Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Клин Когда: 06/2008

По маршруту: Донецк, Краматорск, Форос, Севастополь, Семфирополь, Киев, Сеньковка, Брянск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Отчёт о поезке (11.06.2008-21.06.2008) по следующему маршруту:
Клин - Москва – Тула - Орёл – Курск – Белгород – Харьков – Краматорск – Святогорск – Донецк - Мариуполь – Мелитополь – Джанкой – Семфирополь – Севастополь – Форос – Ялта – Армянск – Херсон – Киев – Чернигов - Гродно – Брянск – Калуга – Балабаново – Клин
В некоторых городах мы останавливались, некоторые проезжали транзитом или по окружной.
Машина: Ford- FocusII+ дв.2.0, 145 л.с., свежачок, выпуск май 2008г. На момент выезда пробег составлял 4050 км.
Суммарный пробег по маршруту: 4650 км.
Средний расход топлива: 8,5л/100 км.
Затраты на бензин: 14800руб.
Бумажные карты России, Украины и Крыма куплены заранее.
Предисловие автора:
Отпуск за свою сознательную жизнь я проводил по-разному. Бывало, что весь отпуск приходилось сидеть дома, предаваясь чревоугодию и лени. И в результате, когда подходило время выходить на работу, я понимал, что не только не отдохнул, но и внёс немаленький вклад в вялотекущий процесс увеличения своего пузика.
Бывало, что поддавшись на красивые картинки с забугорных курортов, я отправлялся за экзотикой и предавался «растительному» отдыху на берегу моря с пляжем, бунгало, аниматорами и опять же с кормом по программе «ем всё и много». В общем, как говорил небезызвестный юморист, жил жизнью роботов и растений. Возможно, для кого-то такой отдых — лучшее лекарство, но для меня подобное отныне выражается словами Тёмы Лебедева «Бессмысленная Туристическая Жопа», (БТЖ).
Впрочем, сейчас не об этом…
Недавно я стал счастливым обладателем новой машины, и открыл для себя новый вид отдыха: автомобильные путешествия. Такие поездки – это наслаждение полной свободой передвижения, возможностью выбирать себе любой путь, останавливаться где угодно. Автопутешественник не ограничен видами мелькающих кустов из окна вагона или бесконечных облаков в иллюминаторе самолета. Отдых для автомобилиста начинается еще задолго до начала путешествия. Сначала формируется идея в общих чертах: «а не поехать ли нам туда-то». Потом, расстелив карту на полу, ползаешь по ней, отыскивая дороги и населенные пункты с достопримечательностями, достойными внимания и остановки. И, вместе с тем, все равно в пути будут встречаться сюрпризы, внося разнообразие и определенную дозу адреналина в поездку (ц).

Часть I
Москва – Краматорск
11.06.08-12.06.08
И вот начался долгожданный отпуск.
Итак: время 17:00, ближний свет включён, ремни пристёгнуты, в машине нас трое: я с женой (оба водители)+моя мама (к родственникам в гости едет), и мы берём резвый старт на Проспекте мира с целью пройти Москву насквозь, выйти на Варшавское шоссе и рвануть в сторону Белгорода.
Ага! Щас.
В Москве мы стоим 3,5 часа, прежде чем пересекаем МКАД по Варшавке. «Обожаю» Москву с её пробками! До Серпухова мы едем ещё 1,5 часа в облаках пыли, которую наши «скоростные» соседи по потоку поднимали, едя по левой обочине. Непонятно, что они выиграли, кроме разбитых подвесок, поскольку к Серпухову мы приехали с разницей метров в 300. Дальше пошло легче, дачники с рассадой расползлись по окрестным деревням и к Туле мы подъезжали уже без плотного окружения машин.
Средняя скорость на участке Серпухов-Тула не больше 120 км. Дорога вроде и ровная, но есть неприятные стыки и довольно большие волны перед заездами на мостики, которые, впрочем почти всегда сопровождаются предупреждающими знаками. Можно, конечно ехать по принципу «больше скорость-меньше яма», но лично я не сторонник низких прыжков. Тульская объездная очень понравилась своим качеством дорожного покрытия, разметка более чем демократична, трасса хорошо просматривается. Крейсерская скорость в 170-190км на открытых участках этой поддерживается легко, если не сильно заморачиваться по поводу гайцев. Далее от Карамышево за руль села жена, а я предался полуторачасовому отдыху.
Таким путём мы доехали до Орла. По опыту предыдущих поездок по этой трассе могу сказать, что на прогоне Тула-Орёл следует опасаться гайцев в населённых пунктах Плавск и Чернь (длинный спуск, перед светофором ограничение 40, а сверху метрах в 300-х отделение гайцев. Стационарного поста там нет).
Перед Орлом проезжаем пост ГАИ (со знаком STOP), меняемся местами и впереди, метров через 400 поворот налево по главной на орловскую окружную. Время 23:30. Темно. Скорость около 100-120 км. На каждом съезде с окружной в Орёл стоят скучающие и сонные сотрудники по измерению скорости и проверке документов. Встречные их не сдают, фарами не моргают. Ну и ладно, мы едем в законопослушном режиме, разметку и скоростной режим не нарушаем. А разметка там преобладает сплошная с редкими перерывами, но справедливости ради стоит сказать, что очень часто, там где дорога двухполосная, с правой стороны нанесена сплошная разметка, после которой до обочины остаётся ещё около метра. Тихоходы и грузовые сами заезжают за эту разметку, чтобы их можно было обогнать без нарушений.
Доезжаю до Шахово и топлю педаль в пол, потому как меня на бреющм полёте обходят два «спонсора» с московскими номерами. Ставлю по спидометру 180 и мы летим втроём. Едем так недолго, до Фатежа. Там мои новые «друзья» совершают несколько рискованных обгонов через сплошную и уходят в отрыв. Следовать их примеру я не собирался, поэтому мысленно пожелав им всяческих успехов, неспешно продолжил свой путь.
Дорога до Белгорода ничем не примечательна, машин мало, средняя скорость 120-140км. На расстоянии около 15 км. от Белгорода находится что-то типа свалки ТБО. Готовьтесь! Если не хотите дышать «чистейшим целебным воздухом», открючайте внешний воздухозабор.
При подъезде к Белгороду, осознаю, что уже еду на остатках бензина и надо бы перед границей залить бак. Время около 4 утра. Активно светает. На двух заправках Юкос наблюдаю технический перерыв. Еду дальше, т.к. на непонятных заправках предпочитаю не заправляться. Проезжаю Белгород, в Майском стоят сотрудники. Я не превышаю. До Гоптивки остаётся около 50 км., бензина должно хватить. Перед таможней будет ещё 4 заправки, все слева. ЮКОС-последняя. Еле до неё доехали, развернулись и … 95-го нет. Ну как тут не вспомнить словарь русского мата в полной редакции? Едем обратно с полным ощущением бездарно теряемого времени. Заливаем на безымянной заправке 95-го. Вроде пронесло, нормальное топливо, не левое.
Едем к границе, на дороге машин совсем немного. Впереди замечаем длинный хвост из фур. Занимают обе полосы. Выруливаем на встречку, едем вперёд, ибо очередь из фур - не наш выбор. Хвост из легковых появляется невдалеке. Расстояние до российской таможни около 800 метров.
Ныряем через две полосы стоящих фур вправо и едем по обочине до самого большого в тех краях серого одноэтажного здания, там я и раньше покупал страховку. Очереди за ней нет. За 3 минуты и 300 руб. я получаю вожделенный документ. Можно ехать к таможне. Сажаю жену за руль, и мы путём по-женски нехитрых манипуляций с жестами мольбы и маханием ресниц, встраиваемся в очередь легковых машин, обогнав большую её половину.
Стоим. Едем 20 метров. Снова стоим. Цикл повторяется несколько раз. Скучно. Но вот и долгожданный шлагбаум на горизонте. Подъезжаем. Таможенник грозного вида задал традиционный провокационный вопрос "Что везем из запрещённых вещей?". Я его уверил, что ничего запрещённого я не везу (хотя под полом в багажнике лежал жуткого вида топор дровосека для облегчения жизни в лесном массиве Крыма, да и различных ножей было достаточно). Один нож был обнаружен таможенником в бардачке. После тщетных попыток убедить меня, что я самым наглым образом провожу через границу запрещённый предмет, он взглядом померял длину лезвия. Нет, не дотягивает до 10 см., жаль. Отпускает, особо тщательно нас не достматривая, мы же вроде бы не в состоянии войны с Украиной.
По ходу нашего осмотра к таможеннику подходили различные человеки с «челобитной». Ну конечно всем надо без очереди и быстро. У кого-то в машине задекларированный инвалид 1-ой группы, у кого-то просто мало времени. Ладно, всяко бывает. Лично я не видел пропущенных «левых» машин, кроме новой, ощерившейся антеннами связи, BMW5 с синими мигалками и номерами МР.
Проезжаем шлагбаум и останавливаемся минут на 30-40. Снова стоим. Машины после 4-х пропускных шлагбаумов сливаются в одну очередь к пропускному пункту на выезде с нашей территории. Люди из соседних машин вяло ходят в Duty Free с целью закупиться алкоголем и слегка оправится. Мы же меж тем вяло тащщимся к КПП. Проходим последний российский оплот, берём в первой украинской будке иммиграционки, мужественно отказываемся заплатить бабки за их заполнение, после чего погранец сразу теряет к нам интерес.
Для справки: иммиграционка выдаётся на украинском и английском языках. Для тех, у кого есть с этими языками проблемы, справа от пропускной будки погранца (перед лежачим полицейским) висит большой щит с образцами заполнения оного документа в т.ч. и на русском языке.
Заполняем бумажки, едем к пропускному пункту. Машин на удивление мало, т.к. из колоссальной очереди из РФ выезжают так редко, что тут никаких задержек не происходит. Мы берем свои документы и идем к погранцам в окошко. Нужны только документы на машину, страховка, паспорта. Там быстро вбивают данные в компьютер и ставят штампики в иммиграционках.
Садимся в машину, трогаемся… и проезжаем метра 3.Останавливает нас ещё один таможенник (или погранец?). Следует вопрос: «Въезжали ли Вы в этом году на этой машине на территорию Украины?». Дёрнул же меня чёрт сказать, что не въезжал. На его лице появляется выражение неподдельной радости, а мы, соответственно, напрягаемся. Погранец нас вежливо припарковывает, забирает документы на машину и просит подождать. Стоим. Ждём. Наши соседи по потоку уже скрываются из виду, пройдя последний шлагбаум. Минут через 5, выходит оное должностное лицо и отдав нам документы направляет направо в красный коридор повышенного шмона!
Далее я допустил ошибку, которая стоила нам около часа потерянного времени: не нужно было заворачивать направо в красную зону таможенного контроля, а стоило попытаться проехать прямо зелёным коридором, прикинувшись дуриком. Если приспичит, то вас всё равно от последнего шлагбаума вернут, куда надо.
Но мы законопослушно заворачиваем направо и едем в красный коридор, чтобы бдительные таможенники указали нам на «очевидные» недостатки в провозе багажа, «навели порядок» в салоне автомобиля и «помогли» подсчитать провозимые денежные знаки, попутно выяснив, не меценаты ли мы, приехавшие оказать посильную финансовую помощь бедному украинскому таможеннику.
Про процедуры проверки мы знаем непонаслышке. Во время предыдущей поездки на Украину в январе 2008-го мы точно так же потеряли кучу времени в красном коридоре: замёрзший таможенник меееедлено передвигая конечностями и слабо ворочая языком предложил мне не терять времени на досмотр (с его слов полный досмотр машины - это часа 2), а поделиться частью моих денежных знаков и ехать с Богом. Спрашиваю: «Сколько?». Сумму не называет, говорит «Вы мне сами предложите, я же в кошелёк к вам не могу залезть!». Я, чтобы разом снять все вопросы предлагаю ему 50 рублей (около 9 гривен). Такого недоумённого и обиженного лица я давно не видел. Единственное, что он смог, так это выдать фразу: «Эта услуга у нас стоит дороже». Таможенники, обидившись, заставили нас заполнять делкарации (ничего сложного, образцы заполнения есть здесь же), вытряхнули из машины всё, перерыли вещи, пересчитали даже мелочь в кошельке у жены. Сверили с декларацией. Ничего не найдя, скрипя зубами отпустили нас через 50 минут.
Но вернёмся к нашей летней поездке. Подъезжаем, становимся в очередь, Перед нами машины 3. Мы, уже находясь в предвкушении предстоящей процедуры, решаем ничем не облегчать таможне жизнь. Про заполнение деклараций нигде не написано. Стоим минут 20, и, наконец, подходит наша очередь. Открываем двери, багажник. Ждём. Метрах в 5-7 греясь на ласковом утреннем солнышке и ведя великосветские разговоры, сидят 6 человек погранцов и таможенников. Нам внимания никакого. Ждём около 10 минут. Закипаем. Наконец к нам подходит лицо в форме и требует декларации. На наш вопрос: «Где написано про заполнение и где взять бланки?», начинает читать нам лекцию о том, что раз мы заехали в красную зону досмотра, то ОБЯЗАНЫ подойти к таможеннику и спросить, как нам дальше поступать. Внимаем ему в выражением умиления на лицах, старается ведь человек. Прочистив горло, доблестный страж ведет меня внутрь здания таможни где спрашивает нет ли у меня желания вручить ему небольшой подарунок, для ускорения процесса прохождения досмотра. Убедившись, что презент ему не обломится, выдаёт мне декларации с инструкцией заполнять всё точно, раз есть автомобиль - вписать, и обязательно указать все деньги, какие есть с собой, заполнить декларацию должен каждый.
Три минуты — и бумажки заполнены. На каждого декларируем по 23000 провозимых рублей. После заполнения ещё минут 10, ждём проверяющего. Он стоит, как и прежде в метрах в 5-и от нас, беседует с коллегами по цеху.
Наконец поняв, что у нас довольно много свободного времени и молить о снисхождении мы не собираемся, с глубоким вздохом таможня повернула свои стопы в нашу сторону… Подойдя, таможенник собрал у нас декларации, заглянул в них и счастливо разулыбался. Со словами: «а вот сейчас я вас сильно наказывать буду», просит предъявить всю имеющуюся у нас наличность. Бедняга. Он и представить не мог, что три взрослых человека перед таможней ДО КОПЕЕЧКИ подвели содержимое своих кошельков под круглую цифру 23000руб. в каждом! Начинаем считать. Первый кошелёк с мелочью в размере около 60 руб. выполняет норматив в 23 000руб, второй - аналогично. Лицо таможни мрачнеет и вытягивается. Третий кошелёк – бинго! Точно 23000 руб.
Пытаясь сообразить, как же так всё неудачно сложилось, наш бравый «солдат Швейк» поверхностно осматривает машину и находит в багажнике бейсбольную биту. Ну, естественно, я заверяю его в том, что обожаю бейсбол, принимаю участие во всех матчах и никогда не расстаюсь со своей битой, а все мячи находятся у друзей, к которым мы и едем. Становится тихо.
Дальше следует полная и безоговорочная капитуляция украинских погранцов и таможенников с подписанием мирного договора (торжественная постановка печати для выезда), и пожеланиями нам с обоих сторон всяческих благ и успехов в нашей нелёгкой поезде.
Всё. Мы на Украине.
Едем около 45 км. переезжаем мост, под который нам и надо завернуть направо. Это Харьковская окружная. Указателей нет, если промахнуться, то есть шанс уехать в город-миллионник Харьков и хорошенько поплутать там. По окружной едем до поворота на Чугуев, поворачиваем. До Краматорска осталось около 140 км. Проезжаем Изюм, всё время по главной, и через 2 часа тряски по не очень ровной трассе Е40 (много сплошной разметки, медлительный дальнобой, скорость 80-100км.), мы подъезжаем к Славянску. Поворот налево после переезда. 10 км. и мы в г. Краматорске у родственников, где собственно и заканчивается 1-ая часть нашего пути.

13.06.08
Катались с родственниками по окрестным дорожкам.
Сначала поехали в Свято-Успенскую Святогорскую Лавру. Добраться несложно: из Краматорска выезжаем обратно на трассу Е40 и километров 30 едем до поворота с трассы в саму Лавру. Оттуда ещё около 10 км. Дорожка изумительная, ровная, гладкая, но со скоростью лучше не перебарщивать, встречаются сравнительно крутые повороты. Подъезжаем к мосту, за которым на крутом берегу и раскинулась Лавра (там же находится действующий мужской монастырь).
Чтобы проехать через мост, приходится закрыть глаза на знак «кирпич». Далее поворачиваем налево и едем до 4-го поворота направо вверх (такой дорожкой мы можем попасть к памятнику Артёму, со смнотровой площадки которого открывается великолепный вид на монастырь. Очень колоритное зрелище!). И оттуда по асфальтовке (правда пешком) можно спуститься обратно к Лавре, которая кстати получила свой статус только в 2004 году. В том же году здесь были начались грандиозные реставрационные и строительные работы которые не до конца закончены и по сей день. В общем, очень советую заехать, место просто изумительное…
После прогулки по Лавре (на градуснике 34 градуса), мы ощутили острую необходимость искупаться. В тех краях лучшего места для купания, кроме как Голубые озёра (под Красным Лиманом) мною не обнаружено. Чистейшая прохладная вода, хочешь — купайся, хочешь — рыбку лови. Озёра возникли на месте бывшего песчаного карьера и отличаются большой глубиной, внизу бьют родники, берег песчаный. Можно отлично и по интересам провести время. Знакомые, например, туда ездят с целью позаниматься подводной охотой.
По пути туда купили 4 кг. отличной клубники (за кг. просят 9-11 гривен, около 50 рублей). Вечером домой, в Краматорск, там быстрые сборы, заправка на ТНК и в 23 часа мы выруливаем в тёмную украинскую ночь, направляясь в КРЫМ.

Часть II
Краматорск – Форос
14.06.08
Выезжаем в 22:30. За рулем все 770 км от Краматорска до Фороса провёл я сам. Изначально договаривались с женой, что будем меняться в дороге, но моя драгоценная половинка, завернувшись в спальник и свернувшись калачиком на переднем сиденье (как она там уместилась?!) сладко посапывала всю дорогу, лишь изредка просыпаясь и спрашивая: «М-ммм, ну ты как там?». Я «там» был нормально, чувствовал себя неплохо, поэтому да ей поспать, рулил сам.
Проезжаем Дружковку, затем Константиновку. Здесь еду внимательно и медленно: есть там хитрый поворот на мост через ж/д (если не знать, то можно мимо пролететь), сразу при съезде с данного моста будет висеть знак на Донецк направо под мост. Т.к. в тех местах ранее бывал не раз, и не понаслышке знаю про качество окружной, то выбора делать не приходится. Едем прямо в город. Простая как 5 копеек прямая дорога, которая пронизывает Константиновку насквозь и упирается в Т-образный перекрёсток. Нам направо, и далее до Донецка шины шуршат по отличной скоростной трассе без населённых пунктов. Можно смело поддерживать скорость 160-180 даже ночью, огромная разделительная полоса метров в 10 очень кстати. Но знаки, меж тем, игнорировать не рекомендую. Есть участок с ремонтом дороги, там внимательнее.
Проезжаем от Краматорска ~100 км., и мы в Донецке. Конечно, есть там и окружная дорога, вроде бы даже и отличается неплохим качеством, но я (опять таки не раз проезжав Донецк насквозь), предпочёл сократить нам путь километров на 20, и поехал транзитом через город. Ничего сложно в этом маршруте нет: въезжаем в город и далее всё время едем по главной прямо до указателя на Мариуполь. Будет правый поворот. Прямо ехать не советую - упрётесь в кирпич. Поэтому поворачиваем направо, спускаемся на один квартал вниз, и на перекрёстке со светофором делаем левый поворот. Всё. Дальше прямая дорога, пройдя через много светофорных перекрёстков упрётся в главную дорогу, там направо и мы видим, что дорога сама привела нас к донецкому Цирку. Значит, мы нигде не напутали. Всё время едем прямо, и скоро понимаем, что город - миллионник Донецк остался позади.
К Мариуполю ведёт прямая дорога, очень хорошего качества. Скорость 160-180км. можно поддерживать довольно легко, не забывая сбрасывать её в населённых пунктах, кои начнут встречаться нам на пути…
Когда Мариуполя останется 56км. (по указателям), направо на мост будет уходить трасса с указателем на Володарское, а так как нам ехать в Мариуполь нет никакого резона (очень путанный город, фиг выедешь из него без помощи или карты), то уходим направо и попадаем на неширокую двухполосную трассу. По ней мы едем 24 км., и на круговом движении уходим в сторону Мангуша (если на том же кругу поехать направо, то можно попасть в заповедник «Каменные могилы»).
От круга до Мангуша едем около 20 км и там по указателям мы попадаем на федеральную трассу М-14 (Е-58), которая доведёт нас почти до Мелитополя. Скорость, которую я поддерживал на этом участке составила 130-150км/ч. Можно, конечно и помедленнее ехать ночью, но изъянов в качестве дорожного покрытия мною замечено не было, поэтому ехал так, как позволяла дорога. Правда местами спускался очень сильный туман, скорость приходилось сбрасывать до 20-30 кмч и ехать с аварийкой и полной иллюминацией.
Через 50 км , сворачиваем на окружную Бердянска, в него не заезжаем (хотя запах моря явственно начинает ощущаться), далее проезжаем Приморск, Приазовское и подъезжаем к Мелитополю; не доезжая до него километров десять есть поворот налево, на Симферополь, Джанкой. Поворачиваем, и через несколько км. сливаемся с трассой Е105 (она же М-18) Москва - Симферополь.
Дальше пост ДПС в Новоалексеевке. Под знак STOP необходимо остановиться, но т.к. интереса ко мне со стороны органов замечено не было, то я продолжаю свой путь на Симферополь. Дорога прямая как стрела, начинает светать, видимость отличная. Кругом поля, трафика до неприличия мало. Педаль в пол, на спидометре 170-180. В таком темпе я доехал до Джанкоя. Его прошёл насквозь и через 90 км, подъехал к Семфирополю.
Перед этим городом есть участок ну очень приличной дороги где я (каюсь) выяснял максимальную скорость своей машины (Фокус 2,0 больше 198-200 никак не едет). Ну и ладно, тем более, что впереди замаячил участок со знаком дорожных работ.
В Симферополе я повернул направо на мост по направлению к Аэропорту, далее по редким указателям на Севастополь я плутал по разбитой насмерть дороге в промышленной зоне города. Больше я туда не ногой! И Вам не посоветую. Уверен, что должна быть дорога и через центр, но без карты искать её было дело неблагодарное. В общем, дав подвеске смертный бой я выехал из Симферополя. На выезде из города стояла машина даишников, но по ходу там все спали, хотя я шёл в черте города 100-110 км. Никому-то я оказался не нужен.
Рассветало. До Севастополя оставалось 75 км. Трасса местами уже начала плутать и виться между крымскими предгорьями. Скорость не больше 100км. Проезжаю отвилку на Бахчисарай, Ялту, Инкерман, утыкаюсь в круговое движение: налево Севастополь, направо Ялта (нам туда), до Фороса остаётся около 40 км. Едем строго соблюдая разметку: в горах (читай предгорьях) шалить не советую. Через 40-50минут без приключений бросаем якорь в Форосе. Мы приехали.
Форос — очень тихое, уединённое местечко в самой южной точке Крыма. Время 6:00. Кругом уже начинается утренняя жизнь: рынок и услуги по сдаче жилья уже фунциклируют, а море встречает нас солёным утренним ветерком и солнышком. Изначально мы планировали жить в палатке, которую взяли с собой, но удобного местечка близко к морю (и чтобы машина была под боком) мы не нашли, поэтому, недолго думая, небольшой домик в 20 метрах от моря за 220 гривен в сутки (около 50 долларов) или 1100 рублей. Закрытая территория, цивилизованнй спуск к морю, очень приличные удобства в доме, включая с/у с душевой кабинкой, кухню и комнату отдыха. Мы довольны! Мы приехали отдыхать!
ДАЙцы: кроме описанной выше встречи, на всем пути я встретил (на окружной Бердянска) ещё одного скучающего специалиста по измерению скорости. Он проводил грустным взглядом одинокую машину с подмосковными номерами, ибо по душевной доброте водитель ехавший мне навстречу машины, любезно сдал мне место его дислокации ещё километра за три. За что ему и спасибо.

Часть III
Крым
14.06.08
Весь день провели на море, никуда не выезжая, а вечером полезли в горы на скалу Парус, где собственно, моя жена и узнала, что обратного пути нет, и в лучах заходящего солнца согласилась принять от меня руку и сердце.

15.06.08
Т.к. жена никогда не была в пещерах, но очень хотела бы посмотреть что там да как, мною было принято волевое решение направить наши колёса на восток.
Утром мы погрузились в машину и не спеша, любуясь местной природой, поехали к пещерам. Дорога наша проходила через Алупку, Ялту, Алушту, а затем мы свернули на Семфиропольскую трассу и через час после выезда были у пещеры Мраморная.
Трасса никаких проблем не доставляла, а вот непосредственно к пещерам ведёт раздолбанная грунтовка с каменьями, километров 8-10. Когда-то там проводились работы по подготове этой дороги к асфальтированию, но видимо до логического завершения этот процесс дойдёт ещё очень нескоро. Скорость выше 10-15 км. на этом участке дороги не поднимается, хотя один товарищ на x-trail с питерскими номерами лихо прохватил там обогнав всех и подняв столько пыли, что хоть останавливайся.
В общем медленно, но верно мы приехали к пещерам. Их там две: Эмине-Баир-Хосар (крылья летучей мыши) и Мраморная. Вход стоит от 20 до 60 гривен в зависимости от выбранного маршрута. Сначала надо отстоять большую очередь за билетами в кассу (кстати, билет на фотосъёмку надо покупать там же - обязательно спросят). Потом билет надо зарегистрировать у входа, получить номер и сидеть, ждать, когда экскурсовод опригласит на маршрут. Мы ждали минут тридцать (в сезон, полагаю, время ожидания увеличивается в разы).
Скоротать время можно в одном-единственном кафе, где простояв в очереди человек примерно в 50 (вот она - БТЖ в чистом виде!), вы сможете перекусить, ну или выпить стакан чаю.
Теперь к пещерам: температура внутри около 9-10 градусов, если поедете, то возьмите тёплые вещи (если забыли, то можно у входа в пещеру взять куртку напрокат). И ещё там очень большая влажность (почти 100%), поэтому все ступени мокрые и скользкие, выбирайте правильную обувь.
Экскурсия длилась около часа. Мы видели всяческие сталактиты-сталагниты, подземные озёра, экскурсовод много и монотонно вещал нам. В основном его рассказ сводился к тому, какие меткие и остроумные названия тем или иным природным скульптурами давали прошедшие перед нами туристы… В общем, ужасно скучно, так что мы не вслушивались в повествование, а занялись съёмкой.
Рекомендации по фотографированию пещеры такие: в пещере полумрак, но все красоты подсвечиваются неярким светом, так что выспшку лучше сразу отключить и снимать всё со штатива на длинной выдержке для получения естественных цветов и оттенков.
После посещения Мраморной пещеры мы решили заехать в пещеру Красная. Это по Симферопоьской трассе в сторону в сторону Алушты. В деревне "Переваловка", перед заправкой будет влево уходить дорога на пещеры. Доезжаете по ней до упора, до шлагбаума и указателя на пещеры. Можно бросить машину у указателя, можно - на импровизированной охраняемой стоянке (10 грн). В нашем случае мы просто развернулись и поехали обратно, т.к. пошёл довольно сильный дождь, но из опыта прошлой поездки могу сказать, что до пещер дорога в принципе простая – после шлагбаума идёте по тропе, а когда та раздваивается - берёте влево. На второй развилке - направо уходит дорога к водопаду. Идти до пещер там около 30 минут, пешком в горку по щебёнке, поэтому обувайтесь хорошо. Немного не доходя до пещер будет смотровая площадка, с неё можно спуститься к водопаду. Советую.
После пещерной стадии мы гуляли по набережной Ялты, ужинали в прибрежном ресторане (уровень цен вполне себе московский: 3000 руб. на двоих) и к вечеру вернулись в Форос с тем, чтобы назавтра отправиться в следующую поездку.

16.06.08
В планах на день значились поездка на Ай-Петри и в аквапарк в Симеизе.
На Ай-Петри можно подняться на машине по красивому серпантину, но мы выбрали канатку. Чтобы поставить машину в окрестностях канатной дороги, надо забашлять 20 грн. местным, которые «на общественных началах» согласны присмотреть за твоей машиной.
Можно, конечно и подальше отъехать и там припарковаться бесплатно, но мы не захотели. Поставив машину в тенёк пошли в очередь к кассам. Стояли минут 30 (было 10 часов утра). В сезон для подъёма на канатке надо отстоять уже минимум 1,5-2 часа, берегите нервы.
Местный бизнес там процветает. Стоит только встать в очередь как к тебе слетаются человек 15 с нескромными предложениями, суть которых сводится к следующему: ты им даёшь денех (не спрашивал сколько) и тебя везут машиной по серпантину наверх с остановкой у водопада (в летнее время его называют водокап) Учан-СУ. Обратно предлагается спуститься на канатке. Предложение стоит рассмотрения, но у нас были другие цели — мы едем наверх по канатке!
Не вершине нас постигло разочарование: толпы «местных» прекрасный превратили горный пейзаж в базар с чайханами (полная антисанитария!), торговыми развалами, верблюдами, орлами и медведями для фото… Конные прогулки нам навязчиво предложили раз двадцать за пять минут. Короче изгадили все впечатления. Грязи с каждым годом становится от них всё большая, кучи навоза на всём плато увеличивающиеся с каждым годом, огороженность всего и вся по периметру. Очень неприятно. Вокруг толпы «бизнесменов-детей гор», платный проход к зубцам Ай-Петри и тучи… Да. Невезуха. Одним словом, рекомендую покидать этот эпицентр БТЖ как можно скорее и отправляться или на вершину Ай-Петри, или гулять по плато. Мы выбрали второе: подниматься к зубцам не было смысла, так как низкие тучи закрывали весь вид на побережье.
Отгуляв с километр от верхней станции канаткин попадаем в вертикальную пещеру «Трёхглазка»,
Вход (спуск) – 10 грн. с экскурсоводом. Внизу — ледяное озеро, горка снега, и лёд на стенах. Холодно.
Самое интересное- это спуск. Думаю, что пещера будет открыта до первого несчастного случая на нём. Высота приличная, а лестница очень крутая, сварена из скользких арматурин, навернуться - раз плюнуть, кроме того есть те, кто и пьяный спускается. При спуске надо быть очень осторожным, крепче хвататься за перила. Детей лучше с собой не брать: ничего привлекательного для них в пещере нет, а вероятность не удержать чадо на скользой лестнице очень велика. Экскурсоводам на проблемы туристов плевать.
Посмотрели мы на это и на выход. Вроде как раз и просвет в тучках появился. Чтобы срезать пошли полем по направлению к вершине Ай-Петри. Смотрим - бежит к нам воин с поста платного выхода к зубцам. Бла-бал мол, вы нарушаете правила нахождения на территории заповедника. Проход платный, гоните монету (с человека 5грн.).
Рассчитавшись, бредём наверх, устраиваем фотосессию и с лёгким сердцем покидаем Ай-Петри.
Впереди аквапарк!
Находится он в Голубой бухте за Симеизом.
Прибываем около 14.00.
Там кстати два времени захода: продажа билетов с 9:30, запускают с 10:00 и вторая волна начинается с 13:30, заход с 14:00 соответственно. Вход во второй половине дня дешевле на 30 грн.
Поставив машину на платную (15грн.) стоянку отправились порезвиться... Заплатив по 100 грн. с лица, получаем право пройти на территорию.
В аквапарке есть всё для комфортного отдыха: душевые, раздевалки, есть где оставить ценные вещи (аренда сейфа 25грн. + 25грн. залог за ключ/на резинке крепиться к руке). Если вы приехали в сезон (июль-август) - то сразу занимайте лежаки, иначе рискуете остаться без них. А в основном, по сравнению с тем, что было 3-4 года назад ничего не изменилось, только добавились 2 новые горки. Самый большой минус аквапарка – очереди на эти самые горки. Нам повезло – середина июня, не сезон, поэтому и народу немного. Но в августе в очереди можно провести минут 30.
Ну а для нас черыте с лишним часа в аквапарке пролетели незаметно – мы отлично провели время и отдохнули. На обратном пути в Форос, купили аутентичного красного лука из деревеньки Оползневое и заехали к церкви Вознесения Христа и на Байдарский перевал (Байдарские ворота). Когда спускались(там прямо-таки волшебные серпантины), увидели отвилку от дороги с табличкой «тупик» и «оползень». Ну конечно поехали! Темнело… В тот день мы смогли доехать только до известной «чёртовой лестницы» и повернули обратно, т.к. в темноте ехать по аварийной дороге большого желания не было… Решили вернуться в другой раз и обязательно доехать до оползня.
17.06.08
День блаженного ничегонеделанья, который мы провели на пляже.
Температура воды около 22 градусов, солнце жарит вовсю.
А вечером поехали по вчерашней дороже к обвалу и вот, что там увидели…
Дороги нет, она где-то далеко внизу, вынесенная обвалом…


18.06.08
Последний день этого отпуска мы также провели на пляже… Никто кроме нас не купался. Течение пошло со стороны Севастополя и температура воды упала градусов до 13-14.
Коротко впечатления о июньском Форосе 2008:
Это просто класс: людей немного, пляж полупустой, правда кафешки уже вовсю орут музыкой, но пока ещё чисто, нет июльско-августовской суеты и шумихи. Все пока по- человечески рады тебе (и твоему кошельку, конечно). Отпуск на море удался, с погодой повезло.

Часть IV
Форос – Киев
19.06.08
В 9:00 мы отдаём ключи от ставшего уже родным домика, и направляемся в Севастополь с целью посетить Херсонес. Я с удовольствием заехал бы и в Балаклаву, но впереди дорога на Киев в котором мы должны быть вечером. Начинет накрапывать мелкий дождик, который очень некстати именно на крымских дорогах. В Севастополе мы видели 3 больших аварии – люди не успевают приспособиться к скользкому асфальту.
Карты у нас с собой не было, но нашли мы Херсонес без проблем. Парковка соответственно платная 10 грн. Очень много машин с российскими номерами. В Херсонесе можно долго бродить одним, смотреть на величественные развалины и представлять, что раньше здесь жили люди. Но с целью получения пищи для ума советую экскурсовода. Будет интересно.
Вход на территорию Херсонесского заповедника платный (если правильно помню, то 20 грн). На входе можно либо присоединиться к экскурсии, либо осматривать достопримечательности самостоятельно. Шагая по улицам древнего города мы осмотрели городскую площадь (раньше там было много построек, но теперь всё уничтожено временем). Недалеко видели античный театр. Остались для потомков и развалины монетного двора рядом с которым находится музей, где представлены результаты раскопок: фрагменты амфор, предметы бытовой утвари, и скелет современника этого древнего города. Есть таблички с описаниями, так что особо любопытные могут полностью удовлетворить свою жажду к познаниям.
Конечно же, в обязательную программу мы включили и визит к туманному колоколу. Над обрывом, на берегу моря, между двух массивных каменных пилонов, он выглядит очень внушительно. Расстроило, что камешки в него кидать теперь официально запрещено бооольшим плакатом, сулящим все мыслимые и немыслимые кары тому, кто данный запрет нарушит. Мы кинули по камешку. Кары не последовало. Желание загадано, идём дальше… Недалеко от колокола, стоят белые мраморные колонны, этакая визитка Херсонеса и развалины, развалины... Интересно, конечно, но как-то однообразно, немного утомляет… Решили мы на этом заканчивать с Херсонесом и отправились на набережную Артиллерийской бухты. ТТам мы на катерке за 30грн. с носа покатались по трём бухтам города, посмотрели набережные, флот. С моря очень интересен вид на памятник погибшим кораблям. Оттуда, можно взглянуть «в лицо» (а не в другое место) бронзовому орлу, который держит в лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд». Напротив памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей. Интересно и величественно… В общем и целом Севастополь нам понравился, но время нас пришпоривало и надо ехать дальше…
До Симферополя обратно едем той же дорогой. Начинают встречаться сотрудники (встречные предупреждают). Вскоре я был остановлен одним из них. Увидев кацапские номера, дОишник (как их в народе зовут), очевидно, предвкушал нечто большее, чем банальная проверка документов (хотя они в основном отлавливают за скорость и сплошную). Я не превышал, сплошную не пересекал. Документы мои оказались в полном порядке. Видимо не зная к чему придраться дОец попросил меня подышать ему в лицо, мол глазки мой блестят нехорошо.
Я всегда теряюсь в таких случаях. Мне кажется чрезвычайно негигиеничным дышать в чужое лицо и я сильно смущаюсь это делать, даже если об этом просят подобные любители чужого выдоха. «Ладно, как хочешь»- подумал я и дыхнул во всю мощь своих пятилитровых лёгких. Сотрудник был крайне мною разочарован, и, молча вернув документы, отпустил…
Доехав, уже известной нам дорогой до Семфирополя и там в очередной раз проверив подвеску машины на прочность мы берём курс на Херсон, это трасса М-24 (она же Е-97). В Крыму мы проезжаем городки Касноперекопск и Армянск. Кстати Армянск оставил о себе особенные впечатления: город сильно растянутый в пространстве, обшарпанные хрущёвские пятиэтажки посреди полей, одним словом, типичный образчик великой советской стройки. Общая запущенность и нищета города производят гнетущее впечатление, не в обиду местным жителям будет сказано.
От Армянска до Херсона осталось около 130 км. вполне ничего себе дороги, населённых пунктов очень немного. Разметка также способствует скоростной езде, 160-180 кмч. Херсон мы прошли по окружной, и при выезде с неё я был принят молоденьким инспектором в его нежные объятья за превышение скорости.
Дорога там довольно хорошая, прямая, по две полосы в каждом направлении и с широченной разделительной: езжай себе в удовольствие. Но не тут то было… Смотрю, с противоположной стороны дороги, радостно помахивая палочкой вприпрыжку ко мне бежит лучший друг всех водителей – сотрудник ДАИ. Останавливаюсь. Товарищ представившись, сообщает мне, что смог намерять 140км. при разрешённой скорости в 110. Я безоговорочно признал себя виновным в этом нарушении и предложил составить протокол либо вынести мне устное предупреждение. Мальчик (инспектору года 23-24 не больше) обиженно засопел, и промолчав, принялся изучать мои документы. Такое впечатление, что он уже распланировал, куда потратить мои деньги, и тут такой облом! Видно было, что писать протокол на гражданина другого государства ему ох как не хочется, а отпускать меня просто так было жалко. Дабы прервать затянувшееся неловкое молчание я сообщил ему, что еду домой с моря и финансов у меня осталось только на заправки, потом для усиления эффекта я еще раз признал свою вину и… был отпущен с пожеланиями счастливого пути и указанием не превышать более. «Слушаюсь!»-ответил я и утопил педаль в пол…
Далее, если я ничего не путаю, мы проезжали Тарасовку, Великие Копани и Раденск. После того, как проедем Херсон нам останется около 70км. до Николаева, где я (доверившись карте) и совершил свой первый необдуманный поворот на маршруте…
С окружной Николаева есть несколько поворотов на федеральные трассы. Поворот 1- трасса Р-06 (на Кривой Рог). Поворот 2 – траса Р-16 (ну Кировоград). Поворот3- трасса М-23 (на Новую Одессу, Вознесенск, Первомайское). Я выбрал именно третий поворот, т.к. судя по карте примерно через 200 км. эта М-23 должна упереться в федеральную трассу Одесса-Киев (М-05). В этом карта не обманула. Действительно упирается. Но в будущих своих поездках я лучше сделаю крюк из Николаева до Одессы (около 90 км.) и стану на ту же М-05 в Одессе! Почему?
Во-первых: М-23 довольно узкая (и довольно извилистая) двухполоска с преобладающей сплошной разметкой. Хороших заправок (ТНК, ЮКОС, ЛУКОЙЛ) я там не видел. Обгонять тихоходов на этой дороге дело неблагодарное и, подчас, опасное. Много деревень и других населённых пунктов, где скорость приходится снижать до разрешённых ПДД пределов. В Первомайском очень много светофоров. Я там ехал за фурой не имея возможности обогнать (сплошная) около 5-и километров. Собственно, в общем и целом, движение по дороге М-23 я могу назвать довольно плотным и медленным. Много фур с грузами идёт, легковых тоже немало… Тяжёлая это для меня получилась дорога, ехал по тёмному времени суток и в дождь. А если учесть, что встал я на эту дорогу около 20:00 и к Ульяновке подъехал к часу ночи, то нетрудно посчитать, что примерная средняя скорость составила всего-то около 40 км/ч. Хотя в этом расчёте не учтена одна незапланированная остановочка перед Первомайском, минут на 30. А дело было так.
Едем. Превышаем. При знаке 40 и указанном расстоянии действия знака в 1 км. я умудрился развить немыслимые 82 км/ч, за что и был остановлен. Местечко там и вправду гиблое. Точное расположение я не запомнил, но в одном месте дорога в поле делает резкий поворот направо (поворот градусов под 70(!)) через мостик, там же висит знак ограничения скорости, а вокруг венки, венки. Я спокойно проезжаю этот поворот, не спеша набираю скорость и метров через 400 меня останавливают.
На этом хлебном месте стоят аж две машины дОйщиков и с каждый сотрудник, чуть не с двух рук продаёт свои полосатые палочки. Короткий взмах, я останавливаюсь и выхожу. Рядом уже стоят несколько выловденных дойцами машин. Понимаю, что дело моё будет рассматриваться не быстро… Жду минут 10 и далее буду приводить наш диалог дословно:
Д.№1 (даишник №1)-Ваши документы
Я- Пожалуйста
Д.№1 (перелистывает документы и денех не находит)- Превышение свыше 40 км. (суровым тоном) проходите в машину…
Д.№2 (в машине)- Превышение свыше 40 км. (тоже очень сурово так говорит), знаете что за это бывает?
Я (рассчитывая на снисхождение)- Наверное протокол или устное предупреждение…
Д.№2- Нет! За такое мы сейчас снимаем с вашей машины номера, завтра вы получаете у нас в отделе протокол и повестку в суд. Потом суд, штраф и свободны…
Я- Для начала: вы не имеете права снимать с моей машины номера
Д.№2-Мы на всё право имеем
Я- Нет не имеете. У вас законодательство предусматривает снятие номеров только за пьянку за рулём
Д.№2- Ах, значит вы пили
Я- я не пью за рулём вообще
Д.№2- (предлагает мне подышать в какую-то трубочку).
Тут мне хочется сделать лирическое отступление и спросить гаишников всех мастей и национальностей: зачем просить водителя, абсолютно не имеющего никаких признаков опьянения, дышать в разные дуделки? Вы идиоты, господа? Или вам так уж сильно хочется денег, что вы готовы пуститься во все тяжкие? Водитель не шатается, с речью у него все нормально... Так какие проблемы?
Я уже почти готов был сделать выдох и вдруг чисто случайно замечаю, что дудка-то с секретом. Показания на ней уже есть. Оба-на! Он ведь при мне распаковывал её родимую. Фокусники херовы! Я немедленно зверею, и высказываю своё абсолютное несогласие с данной постановкой вопроса. Дайшник (спокойно) убирает дуделку в карман и возобновляет душераздирающий рассказ о том, с каким удовольствем он сейчас снимет номера и лишит меня прав.
Я- за что???
Д.№2- у нас в стране за такие превышения людей на пересдачу прав направляют.
Я- Не рассказывайте сказки. Направить вы можете только гражданина своей страны и то только после 3-х разового грубого нарушения ПДД
Д.№2- Тогда номера снимем
Я- не имеете права
Д.№2 (чувствуя, что разговор в правильное русло никак не идёт, и начиная делать вид, что заполняет протокол)- Ну’с и что мы с вами делать будем?
Я- вам виднее. Можете отпустить с устным предупреждением…
Д.№2 (пишет в протоколе: нарушил..ПДД)- да вы что?! Превышение больше 40! Вот у нас и альбомчик с фотографиями аварий на этом месте есть, посмотрите?
Я (не понимая самой идеи просмотра фоток, мужественно отказываюсь от этого предложения)
Д.№2 (терзая протокол вписывает: управляя машиной…)- что, говорю делать будем?
Я- Ну можете протокол написать, если хотите…
Д.№2- А вы знаете, что вам потом в суд ехать, а потом штраф???
Я- Ну мы же с вами взрослые люди, и оба прекрасно знаем, что с суде нужен грамотно (!) составленный протокол, пара свидетелей нарушения и ваши, товарищ дОишник, устные показания в зале суда. А кроме того я имею полное право написать в нем "прошу рассмотреть дело без моего присутствия, а решение выслать по месту проживания, в Россию».
Д.№2 (видимо следуя заложенной в него программе)- тогда мы снимем номера с машины
Я- не имеете права
Д.№2- Что делать будем?
Я- я прекрасно понимаю ваши ожидания, но могу вас только разочаровать, я еду домой и денег только на бензин осталось…
Д.№2- у нас с напарником на двоих четверо детей!
Я- примите мои искренние поздравления!
Д.№2 (откладывая протокол, достаёт книжку без обложки и показывает мне таблицу штрафов. В РУБЛЯХ!!!)- видите, сколько вы должны (!) уплатить за такое нарушение!
Я- так это вроде бы российская таблица штрафов за нарушений ПДД
Д.№2- вот я вам и показываю, сколько бы вы у себя в России отдали бы…
Я- ???
Д.№2 (снова берёт протокол. Медленно вписывает дату и вертит мои права в руках)- ну и что мы делать будем с вами?
Я (поражаясь его какой-то нечеловеческой настойчивости)- отпускайте с предупреждением…
Д.№1 (видя, что напарник не справляется, подходит к машине)- Витя, передай дальше на посты номера машины, пусть его проверяют там по полной программе. А его самого и машину пробей по базе…
Д.№2 (начинает записывать номер моей машины в журнал, где обычно ГАЙцы и ДАЙцы отмечают номер машины, ФИО водителя и т.д. Там же проверки на угон, на штрафы и т.п. После того как номер машины записан, до дОйца доходит, что в их базе меня нет (!) =) Он впадает с лёгкий ступор.)
Д.№1 (видит, что дело опять встало (а машин-то уже много своей очереди ждёт), отдаёт мне документы)- можете ехать…
Тут я признаться, немного обнаглел. Находясь в состоянии эйфории, после получасовой беседы, завершившейся моей победой, несколько раз дёргаю дверную ручку (у дОйцов ВАЗ 21099). Дверь не открывается. Я вежливо прошу Д.№1 открыть мне дверь снаружи, т.к. в двери что-то заело. После, чуть не прыгая от восторга, я сижу и наблюдаю, как Д.№1 (вроде майор) обходит машину, чтобы открыть мне дверь! После того как дверь мне была открыта, я неспешно вышел и для полного нокаута (опять вежливо) спросил: «скажите, пожалуйста, ведь мне ещё далеко до границы ехать, где ещё поблизости засады с вашими сотрудниками стоят?». Видимо такой наглости дОйцы ваааще не ожидали, поэтому сдали мне ещё один пост в 15 км. от места их дислокации. Я же, в ответ пожелав всяческих благ им и их семьям, отправился восвояси…
Не спеша мы добрались до Ульяновки и (наконец-то) встали на настоящую человеческую дорогу Киев-Одесса, какая и должна быть повсюду. По две полосы в каждом направлении (хотя по ширине можно было бы нарисовать и четыре) и отбойники с обеих сторон. Со спокойным сердцем сажаю жену за руль и отключаюсь. Далее с её слов: с населённых пунктах отличное освещение. Практически в каждом (!) стоят сотрудники. Внимательнее со скоростью! До Киева остаётся немногим больше 250 км, и всего 2 сравнительно больших города Умань и Белая Церковь (в которую, впрочем не заезжаем). Дорога Отличная (прямо так вот! С большой буквы!), и не утомительная. После Умани дождь от нас отстал и чуть позже 3-х часов ночи мы выехали в Киев. На дорогу в 250 км. ушло чуть больше 2-х часов. У сотрудников ДАИ при въезде в город были получены чёткие указания, как нам добраться до ж.д. вокзала, где у нас (уже сегодня) в 7:00 назначена встреча. Впрочем, это уже совсем другая история…
P.S. по одометру расстояние Форос-Киев (с заездом в Севастополь) составило 1045 км.
Часть V
Киев
Если в 2-х словах, то мы ездили в г. Чернобыль и г. Припять. Видели и объект «Укрытие» (он же саркофаг), И ЧАЭС и покинутые деревни и оставленный город Припять. Подробности о нашей поездке туда можно посмотреть здесь http://thegerbs.livejournal.com/ , там же можно увидеть и фотографии.

Часть VI
Киев – Клин
Вот и пришла пора возвращаться домой. Обратный путь из отпуска на поезде или самолете - это грустное мероприятие, когда, войдя в вагон или салон самолета, сразу осознаешь, что все уже закончилось, и ничего уже больше не будет. Автомобиль же дает прекрасную возможность продолжить получать впечатления и на обратном пути.
Выезжали мы из Киева в 22:00, сопровождаемые привычной почти-московской пробкой. Сил, да и времени, на осмотр города уже не оставалость и мы решили отложить это до нашей следующей поездки. Т.к. карты города у нас не было, а спрашивать дорогу я принципиально ни у кого не хотел, то мы (нигде не заплутав), на каком-то внутреннем GPS из центра города выехали на требующуюся нам трассу М-01, ведущую в Чернигов. Как мне удалось этого добиться, не спрашивайте…
От Киева до Чернигова около 140 км. На этом отрезке пути обязательно будут ловить радарами в деревнях. Я видел засады в Залесье (Залисся), Семиполоках , Кипти (там стационарный пост). Советую в деревнях честно снижать скорость, хотя дорога и распологает к скоростной езде: нечто вроде классической автострады, по две полосыв каждом направлении, и разделительная метра в 3-4. Классная дорога!
Перед Черниговом мы проезжаем по широкой дороге до моста через Десну. Мост большой, длинный и очень узкий. Скорость 40. После моста поворот направо и нашей целью становится выехать на дорогу к Новгороду-Северскому. В самом Чернигове, мы проезжаем мимо очень красивого православного собора, и идя по главной, внимательно контролируем указатели. Чернигов немного запутанный город. Внимательнее там. Оптимальная скорость — 30-40 км/ч, если конечно, нет осознанного желания попасть на переборку подвески.
Итак, отслеживая указатели на Новгород-Северский, минут через 20 пути, мы выезжаем из Чернигова. Жена спит, а я меж тем, находясь за рулём везу нас к новым приключениям… После Чернигова едем около 10-12 км и увидев указатель на Городню выполняем левый поворот. До Городни дорога проходит без приключений (около 60км), трасса отличная, можно топить на все деньги (рискуя, однако нарваться на засаду в г. Седневе). И вот по прошествии получаса мы въезжаем в Городню, где я и делаю большую ошибку.
В самой Городне главная дорога поворачивает направо. А если проморгаете знак «Сенкивка» (Сеньковка по-русски), как это сделал я, то рискуете уехать прямо и попасть в интересные места. Около 3-х часов плутал я по тем дорожкам. От Городни уходит, немного петляя, узкая двухполоска, которая по мере отдаления от города всё более наполняется ямами и рытвинами. Скорость падает до 5-10 км/ч. У меня начинают закрадываться смутные подозрения. Деревень пока нет, дорога петляет. Мы едем. Ага. Вот и первая деревня – Хоробичи. Вспоминаю, что вроде бы я это название видел на карте. Ладно. Карту доставать - значит разбудить жену. Не решаюсь и еду дальше. Попадается указатель «Таможня» прямо. Отлично. Еду вперёд. Дорога всё хуже и хуже… ямы все глубже и глубже. Машину сотрясает, но я упорно ползу дальше. От такой тряски жена просыпается. Вокруг тёмная ночь, едем то лесом, то полем. Никого. Минут через 40 езды мы въезжаем в нас. пункт Ильмовка. Смотрим на карту и удивляемся. Ба! Да мы чуть не перешли нелегально границу с Белоруссией!
Поворачиваем обратно. По карте смотрим: если выехать в деревню Деревины, то оттуда по узкой лесной грунтовке можно попасть в Сеньковку, а так как нам до невозможности не хочется ехать обратно, то решаем попытать счастья этой дорогой. Едем минут 40, ничего не меняется, только спускается глубокий такой туман. Въезжаем в лес, дорога выходит на лесной, заросший травой, перекрёсток и… заканчивается. Со всех сторон -заросли. Присматриваемся, а в лесу заброшенная деревня! Вокруг ночь, тишина, туман, дороги нет, где мы – непонятно. В лесу- заброшенные дома, сами мы только недавно были в Припяти… Короче из машины в тот момент я бы не вышел ни за какие коврижки. Разворачиваюсь и… так быстро по раздолбанной лесной дороге я никогда не ездил — такую жуть это место навеяло! Передать такие впечатления сложно: я даже в зеркало заднего вида смог посмотреть только километров через 20. Под таким впечатлением обратная дорога до Городни показалась короткой прогулкой. На 1,5 часа правда.
Вот такой выдалась последняя ночь нашего тогдашнего отпуска. По обоюдному согласию мы решили во время нашей следующей поездки, найти снова ту заброшенную деревню с GPS, и, конечно, только днём.
Из Городни до Сеньковки дорога ничем не примечательна. Ехать там около 30 километров. При подъезде к таможне большая очередь из фур, которую мы объезжам, помятуя, о том, что у легковых своя очередь. Машин на таможне нет, мы – первые. Подъезжаем к шлагбауму. Сонный таможенник просит открыть багажник, и заведя меня за машину, просит (!) открытым текстом(!!!): «помогите на кофе таможеннику, а то спать очень хочется!» Вот чессссное слово, дословно привёл его фразу! Жена также была в шоке от услышанного. Такое впечатление, что он подаяние у меня клянчил. Соответственно товарисч был послан. Кары не последовало, мне было просто велено закрыть багажник и продвигаться дальше. Далее меня внесли в компутер, забрали иммиграционку и выпустили с территории Украины. Проведённое на таможне время — около 10 минут, повезло.
Проезжаем мимо монумента «Дружба народов», минуем очередь из фур (около 2 км.), подъезжаем к российской таможне. Впереди нас оказалось 8-10 легковых машин. Стоим 10-15 минут, очередь не двигается… Выхожу на разведку. Вижу, на КПП стоит микроавтобус битком набитый выходцами из солнечных стран… Их досматривают медленно и методично, заносят данные в компьютер и негромко матерятся, т.к. по-русски, похоже, никто не говорит. Заинтересованный зрелищем, я не тороплюсь садиться обратно в машину. Наблюдаю за развитием событий.
Вдруг ко мне подходит погранец, спрашивает: «Откуда будете?». Я честно признаюсь, что я гражданин РФ, на что мне говорят выезжать из очереди и ехать ко второму (закрытому) шлагбауму на КПП. Подъезжаю. Для меня (!) этот таможенник, стопорит досмотр микроавтобуса, открывает окно КПП с моей стороны, оформляет меня в течение 3-х минут и пропускает на территорию РФ. Легко и быстро. После проезда шлагбаума, я останавливаюсь, и пешком возвращаюсь назад, чтобы сказать «спасибо» человеку. Он машет рукой: «Ну должны же мы хоть в чём-то своим помогать». Приятно.
Возвращаюсь в машину, и мы едем по своей родной земле в сторону дома.
До Чуровичей едем по главной и единственной дороге: Новые Юрковичи, Старые Юрковичи, Рудня-Цата всё остаётся позади. Описывать этот участок дороги особенно нечего. Трасса узкая и извилистая. Много крутых закрытых домами поворотов в деревеньках, через которые она пролегает. Начинает светить солнце, я же наоборот, засыпаю. Приходится сажать жену за руль. По договорённости она поедет до Брянска.
Про дорогу, пролегающую через Климово, Стародуб, Погар, Почеп рассказала жена: трасса, в это время суток, была пустая. Места довольно глухие. Покрытие средней паршивости и не без крупных изъянов местами. Скорость не выше 100-120 км/ч, но местами лучше держать около 80 км/ч.
Трасса представляет собой две полосы, постоянные повороты (нередко достаточно крутые и с перепадами высот). Иногда имеется колейность, но не сильновыраженная и особых хлопот не доставляет. По расстоянию от Сеньковки до Выгоничей около 230 км.
В Выгоничах при каком-то особенно резком манёвре моей жены, я просыпаюсь, и, выяснив, что она, почти засыпая, едет уже на автопилоте, предлагаю свои услуги водителя. Мы меняемся местами. Впереди Брянск.
Там я бывал не раз, соваться на объездную не стал (дорога убита, заплатка на заплатке), поэтому поехал через город. В принципе ничего сложно в том маршруте нет, для начала надо попасть на проспект Ленина (центральный в любом городе), а там прямая дорога.
При выезде из города, видим-- мемориал водителям-воинам, погибшим в 1941-1945гг. При прохождении принято почтить их память длинным звуковым сигналом. Ограничение скорости "50". Через километр, на обочине я купил то, чего давно хотел — управляемого летающего змея. Класс!
Еду дальше и через 2 км, через развязку встаю на трассу Брянск-Москва (М-3). Кругом стоит сплошной лес, дорога в основном прямая, но по качеству покрытия- самая худшая. От Брянска до Калуги придётся терпеть. Или ехать 80-90 км, или низко лететь, рискуя отделить подвеску от кузова. Разбиты в разной степени и некоторые мосты. Если видишь, что влетаешь на какой-нить путепровод или спускаешься в ложбину, где есть мост, и при этом видишь знаки ограничения скорости -- ни в коем случае не игнорируй их требования, а лучше даже снижай скорость еще больше — знаки оправданны полностью. Либо огромные выбоины в массовом порядке (фиг объедешь), либо нехилые трамплины -- своего рода "лежачие полицейские": маленькие и отнюдь не покатые. Пробить амортизаторы можно легко… В остальном – терпимо.
Посты ДПС на этом участке:
Сначала пост при повороте на Жиздру (видимо там все спят, нет ни души), далее пост ДПС у поворота на Сухиничи, там меряли скорость в обе стороны. Приборчики мило так лежат на стульчиках, выставленных к дороге. Разрешенная скорость на том участке "90". Аккуратнее. А вообще засад не очень много: видел одну на ремонтируемом участке, где очень много знаков "60", "50", "40", "30" и "Обгон запрещен"… и уже перед Калугой: стояли перед мостом через р.Угра длинный прямой и узкий участок дороги, простреливается с пригорочка на предмет обгона через сплошную. Секли соответственно встречку.
Будет не лишним сказать, что движение машин по трассе носит волнообразный характер: минут 10-20 летишь -- никого, потом караваны и караванчики (или попутные, или встречные, или и те, и другие…).
От Калуги начинается совсем другая дорога. Покрытие-идеальное. Дорога- по два ряд с отбойниками с обох сторон. Красота. Скорость… Я, например, шёл там под 180-200 рискуя нарваться на засаду. Повезло, с гайцами встречи не произошло. В целом -это самый приятный участок дороги. После Калуги около 100 км. до Обнинска, а там уже рукой подать и до Балабаново, где я ухожу налево на большое «бетонное» кольцо и через 170 км, без проблем проехав само Балабаново, Дорохово, Рузу и Новопетровское попадаю домой! Наконец-то. Дорога домой счастливо завершилась!!!
Если попробовать подвести итог этой поездки, то можно сказать, что пока я не доказал себе обратное, я буду считать этот отпуск самым интересным, захватывающим и удачным за всю мою отпускную карьеру! Желаю вам, чтобы и вы смогли такое сказать и о вашем отдыхе!


p.s. при возникших вопросах, пишите: gerb(сабака)bl-trade.ru

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru