Откуда: Балашиха Когда: 08/2008

По маршруту: Кострома,Сумароково,Красное-на-Волге,Кинешма, Юрьевец, Чкаловск, Пурех

Выехали мы, как это уже стало традиционно, вечером в пятницу. Правда, в этот раз слегка схитрили и ушли с работы несколько раньше и уже в 18.00 стартовали.
Дорога до Костромы ничем новым не подивила и в районе 22.00 мы уже подъезжали к месту ночлега. Так и не решившись на чем остановить свой выбор, заехали по старой памяти в Азимут-Отель. Последний раз мы здесь ночевали лет эдак 5 назад, неизменно превосходный результат. И в этот раз все сложилось удачно. На троих + ребенок нам выделили половинку бунгало, где мы прекрасно расположились (3200 с учетом завтрака на троих). Однако, время дает себя знать - видно, что с момента постройки ремонта не было, все начинает по-тихоньку ветшать. Но, к счастью, пока не фатально. И если раньше мы ставили твердую 5, сейчас - твердая 4.
И в первую очередь за завтрак - завтрак изменился в лучшую сторону - очень обильный и вкусный шведский стол. Но это я уже перебралась в следующий день.
2 августа 2008. Суббота
Встаем мы рано, и вот уже после, как было сказано выше, вкусного завтрак в 8.30 мы выдвигаемся в путь. Экскурссия на ферме заказана на 11.00, ехать не очень далеко, правда, обещают кусок грунтовки на 10 км.
Учтя все эти начальные условия заезжаем в Кострому - напоить кофем второго водителя, поленившегося идти на завтрак.
В Костроме мы бывали уже много раз, поэтому, просто проехались по просыпающемуся городу, освежили, что называется, в памяти. Начали с Воскресения на Дебре, по случаю праздника народу было много, храм оставил очень приятное впечатление.

Погода не очень благоприятствовала фотографированию.

Однако, пока нас безумно долго обслуживали в Кофейне "Рога и Копыта" погода стала улучшаться. Даже не знаю кому и спасибо сказать. В 10.00 мы, наконец, выхали в нужном направлении.
Дорога на Сумароков, а также Красное-на-Волге, весьма незатейлива и потеряться сложно - по Советской и дальше. Своротка на ферму обозначена большим плакатом. Затем в Гридино еще один плакат - еще одна своротка (уже на грунтовку). Никуда не торопясь мы прибыли на место.
Дело у лосей нынче хорошо налажено. Не то, чтобы толпы, но народу много. Перед нами была группа человек 10-15, мы присоединились к другой группе и нас стало тоже человек 10-15, уезжали - навстречу ехали машины.
Первым делом вам дают нарезанную морковку для кормления лосей - самое увлекательное занятие. Морковки на всех не хватает, поэтому, советую привозить свою, но нашинкованную на узкие пластины. Пока Вы кормите, читают небольшой ликбез про повадки лосей - интересно. Но, заканчивается также быстро, как и морковка.

Затем поход/автопробег через поле - и можно посмотреть на совсем молоденьких лосят - месяца два. Этих можно кормить веточками - тоже очень умильное занятие.

Ну и в завершении - сувенирная лавка - лоси разных формаций, лосиное молоко, лосиные рога (дорогие, кстати). Как мы не старались, через пол-часа можно было уже уезжать. Лоси накормлены,ликбез прослушан, сувениры закуплены.
Вернулись на трассу и продолжили путь в Красное-на-Волге. Уже на въезде встречают плакаты разных мастей, зазывающие покупать ювелирные изделия. Пока доехали до центра до того разохотились, что решили без покупки не уезжать. Но сначала вечные ценности - музей.
Музей ювелирного искусства обладает не очень большой экспозицией - два зала. Говорят, все самое лучше увезли/увозят в Кострому и дальше - в музее познатнее. Нам понравилось и то, что осталось. Много красивых, выполенных с выдумкой изделий.

После музея экипаж разделился. Мужская половина пошла осматривать город, кормить гулей и веселиться. Женская отправилась на поиске супер-красивых и дешевых ювелирных изделий. В итоге мужчины провели время гораздо интереснее - осмотрели церковь Богоявления (1592) со всех возможных сторон.
Мы же объехали все возможные магазинчики. Их оказалось совсем мало - два или три. Остальные торгуют камнями и оборудованием. Ювелирных заводиков больше, но у них нет магазинов, только-только начинают организовывать.
Так и уехали с пустыми руками, прямо - фальшивые елочные игрушки. Когда же приехали в Москву, убедились, что здесь и выбор больше, и цены лучше.
В 15.00 мы закончили свои неудачные поиски золотишка и отправились дальше. Поесть в Красном-на-Волге нам тоже не удалось - наткнулись на странное нежелание кормить посетителей. После 15 минут разговора, что этого нет, того нет, а это будет готовиться 30 минут, мы развернулись и ушли. Достали из сумки холодильника спасительные творожки, йогурты, вареную курицу - накормили ребенка, сами утешились бутербродами.
Впереди нас ждало суровое испытание. Нам предстояло проехать от Карасного-на-Волге до Заволжска. Точной информации о проезжабельности трассы не было.
Вообщем, все не так уж страшно. В качестве итога - от Красного-на-Волге до Кинешмы мы доехали за 2 часа. Мне кажется, очень неплохой результат. Как раз ребенок выспался. А теперь краткие подробности. Грейдер начался, как нам и обещали, после пос. Гравкарьера (N57 27.900, Е41 33.049). Дальше мы слегка поплутали, в подробности вдаваться не будут, хинт - двигаться надо по самой широкой и наезжанной дороге. Но, в любом случае не заблудетесь, просто количество ям на вашу долю перепадет больше. Качество покрытия - скорее грунтовка, чем грейдер - много ямок, требующих объезда. В точке N57 26.851, Е41 48.832 началось нечто, похожее на строительство дороги - хорошо отсыпанная широкая прямая трасса. Однако, никаким строительством там и не пахнет. Потом пошла обычная грунтовка. В точке N57 30.191, Е41 54.401 мы сделали пометку - как после бомбежки, видимо, плотность ям увеличилась. В точке N57 31.048, Е41 58.396 мы сделали радостную пометку - начался битый асфальт. Думали - предвестник хорошей трассы. Однако, этот участок скоро закончился и "настоящий битый асфальт" начался только в точке N57 31.703, Е42 01.054, а в точке N57 32.039, Е42 02.110 (поворот на Емельяново) вообще все стало хорошо. В Костромской области (в начале грейдера) нам встретился Хундай Акссент, в Ивановской - ближе к концу грейдера - кто только из местных не гонял. Это только мы медленно ехали (второй водитель терпеть не может грейдера, и я обещала, что он может ехать с такой скоростью, с какой захочет).
Вот такой мини отчет о пройденном расстоянии.
В шестом часу мы прибыли в Кинешму и решили, что остановимся здесь. Еще 60 км до Юрьевца, там искать запланированную базу отдыха - нет уж. Очень хотелось праздничного ужина и как можно быстрее.
Вот тут мы попали второй раз. Если гостинцу мы выбрали быстро. "Мирная пристань" вполне нам приглянулась - и ценой (2000 на троих с завтраком на четверых), и условиями, и своеобразием - номер на уровне ватерлинии, открываешь окошко и видишь водную гладь на уровне глаз. То, все приличные рестораны города были заняты свадьбами. В итоге таксист нам привез куда-то уже на окраину в кафешку с названием "Оазис" - дешево, сердито, съедобно. Окупировали пластмассовый столик на улице, пили пиво, ели мясо, вообщем, отдыхали. На обратном пути попросили высадить нас на приличном отдалении от гостиницы в приличном месте - для вечерней пешеходной прогулки. Вечер закончился прогулкой по Волжскому бульвару.

3 августа 2008. Воскресенье
Разделавшись с весьма посредственным завтраком в гостинце мы отправились на добычу. Добычей должна была стать рыба. Никуда не торопясь мы прогулялись по местному рынку-базару, накупили рыбы (сырой, вяленой, копченной), грибов, ягод и всякой другой ерунды. Просто потому, что бы хороший день, у нас было хорошее настроение и душа просила праздника.
И только в 10.00 мы продолжили свой путь.
Для разминки заехали в Решму - посмотреть Макариев-Решемский монастырь. Монастырь до того мал, что мы сначала проехали его и выехали за Решму мимо кладбища и далее по брусчатке!!! Только второй язык (их там не много) пояснил, что мы все проехали и нужно было внимательно смотреть на предыдущем повороте. Вернулись обратно, но время, увы потратили, да и с асфальта слезли.
Собственно - монастырь. С архитектурной точки зрения сохранившаяся церковь не показалась мне какой-то особенной, с мирской - территория закрыта, внутри огородики-цветнички. Ну, а с богомольной - это не ко мне.

До Юрьевца переезд не занял много времени, припарковались хитрым образом прямо у площади (ничего не нарушили, но как-то случайно умудрились проехать через дворы), где шло воскресное торжище. Над всем возвышался забавный Ильич. Ну, лично мне, он показался забавным.

К музею Тарковского (основная моя цель посещения Юрьевца) прямо с площади вела дорожка из красного кирпича. Все очень ухожено. Сама экспозиция очень небольшая - семья снимала всего комнатку в доме во время войны - но сделана с большой любовью. Мне понравилось.

Отсюда же прогулялись в горку до собора
осмотрели панораму и поторопились дальше - моим спутникам не терпелось попасть в Чкаловск,в музей Чкалова. А попасть нам туда надо было до обеда, чтобы потом с чистой совестью уложить ребенка и ехать домой.

Дорога до Чкаловска пролетела без проблема, в самом Чкаловске направление показал местный житель. В отличии от Юрьевца, где нас преследовала эскурсионная группа школьников человек 40 по пятам, здесь было тихо и спокойно.

Музей выше всяких похвал. И дом, и ангар. Даже странно, что так мало откликов и отчетов о поездках сюда. Видимо, это связано с тем, что мало туристов выживают, вырываются обратно, умирают в страшных муках голода. Чкаловск побил все рекорды - здесь мы не нашли ни одного кафе и ресторана, где можно пообедать. Ресторан "Ванкувер" просто не работает по воскресеньям, рестора "Чикаго" снят на похороны, точно так же разделились и кафешки помельче.
Отчаявшись, мы решили продолжить свой путь. До Балахны недалеко, а там и М7, авось, доживем. Нам повезло гораздо раньше - на объездной Чкаловска круглосуточная кафешка "Мама Лена" - очень хорошо поставленный сервис. Быстро, пусть разогрето и не дилекатесы, но все съедобно и вкусно. Настроение было подправлено и по дороге в Москву мы даже заехали в Пурех - засняли памятник Пожарскому и Спасо-Преображенский собор, но уже в ритме марша, посматривая на часы.

Проехались по плотине до Городца и обратно, убедились, что без сброса воды ГЭС совершенно не фотогенична. Еще раз внимательно посмотрели на часы, сказали себе, что Ивановская область нами совершенно не осмотрена, а так же прилигающие к ней территории. Что все не успеть, что надо взять себя в руки и ехать только домой.

В 22.00 мы были в Балашихе (хотели в 21.00, но отстоялись на ремонте моста на М7). Теперь вынашиваем новые идеи поездок.