Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 01/2008

По маршруту: Белгород, Алушта, Анапа, Севастополь

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Общая информация.
Легенды Крыма позиционируются как ежегодное журналистское ралли (если я правильно понял).
Время проведения с 1 по 10 мая.
Общий пробег составил 3 227 км (от МКАД до МКАД).
Наибольший суточный пробег около 800 км.
Бензин самый дорогой в Московской и Курской областях. На Украине ближе к Крыму бензин дорожает в среднем на 15 хохлятских копеек.
Штрафы на пути следования 1000 руб. на территории РФ все в Курской области за встречку (2 раза по 500 руб). На территории Украины 200 руб. за превышение на 25 кмч.
Старт был назначен 1 мая в 7 часов. Прибыл я на место встречи примерно к 6.30. Практически все были в сборе. Ближе к 7 утра показалась машина организаторов с рекламой, которая была не порезана. Честно сказать, я не думал, что у кого-то в машине найдутся ножницы, но я ошибался и в ход пошло все, что могло как-то резать рокал. Было решено, что до границы каждый доезжает сам, меня несколько удивило это сперва, но в последствии я понял, что это было правильное решение. Все начали обклеивать машины, я быстренько налепил наклейки и поехал не спеша в строну трассы М2.
Т.к. я был представлен сам себе, то было решено перекусить в кафушке Сто дорог. Для тех кто знает это кафе, могу сказать, что повара остались видимо те же, цены немного выросли (но не критично), а вот популярность видимо возросла.

Пообедав в кафе мы поехали дальше в направлении границы.

Граница нас встретила очередью примерно с километр, не знаю, что там было на границе, но минут через 20 очередь начала двигаться. Примерно на прохождение российской стороны было потрачено около 1,5 часов. Подъехав к посту пропуска, до нас домотались, что на свидетельстве о рождении у ребенка нет штампа о присвоении гражданства РФ. После того как, как какому-то погранцу была сунута тысяча рублей, оказалось, что это не такая уж и большая проблема. Но самое интересное оказалось, что наши козлы, сливают информацию хохлам и хохлы то же начали доматываться до гражданства, уже утверждая, что хохлятский законно требует штамп, а то, что документ выдан Россией им мол не указ. Отдали еще 1500 руб. хохлам. Потом нас запихнули в выборочное декларирование. Выдали декларации и предложили заполнить. На этой процедуре уже стояла наша машина. Ребята с ними брехались из-за каких то таблеток найденных у них в бардачке. Наши доказывали, что это таблетки не представляют наркотиков, а те упирались, что они не знают таких таблеток и вынуждены отправить их на экспертизу.
Поняв, что это очередной развод на деньги, я сунул в кармашек одну рацию. Хохолятский погранец был неописуемо горд, когда нарыл ее в кармашке и сразу начал ныть, как его служба и опасна и трудна. Я попробовал прикинуться, что не понял, тогда меня отвели к начальнику. Незнаю как его должность называется, но он сразу высказал мысль, что ребятам надо на «Магарычь» в честь 1 мая. Получив 500 рублей с меня мне пожелали Счастливого пути.
В дальнейшем, выяснилось, что практически 70-80 % машин, так или иначе пострадали от таможни.
В общем если эти КОЗЛЫ видят, что ты куда-то едешь и у тебя ограничено время, то на деньги пытаются развести.
На прохождение таможни было потрачено около 3 часов. Въехав на территорию Украины мы поняли, что имеем смутное представление, где расположен кемпинг в котором мы должны ночевать. В принципе мы нашли его довольно быстро, на турбазе уже было несколько наших машин. Оказалось, что организаторами там и не пахнет, после телефонных переговоров с организаторами нас заселили в номер (если это так можно назвать).
Настало утро 2 мая, нам предстоял путь до Алушты, но сперва, надо было поменять денег на хохлятские тугрики. Мы заехали в Днепропетровск полюбовались на Днепр и поехали на Алушту.
По дороге к Крыму мы попали в настоящею весну, во всю цвели каштаны и сирень. Поля цвели чем-то желтеньким издавая запахи меда. Когда подъехали на перешеек который связывает Крым с материком. Увидели. Что по краям дороги торгую красной и черной икрой. Рискнули взяли 0,5 л. красной и 0,5 л. черной икры. Потом нашему взору предстал город Джанкой сразу после дождя. Лужи на дорогах, которые надо переплывать, дома с выбитыми рамами и стеклами, все обшарпанное и облезлое. В моей памяти Джанкой был это все вдоль дороги заставлено ведрами с абрикосами разной спелости и то, что я увидел…..
В Алушту мы уже въезжали когда начало темнеть. Разместившись в гостинице, мы поехали в город купить перекусить. Т.к. искать столовую было уже лень. Доехав до самого центрального магазина, мы не смогли купить хлеба. По этому этот вечер мы провели довольно плохо, хлеба не было и приходилось черную икру мазать прямо на колбасу, практически голодали.
Утром открылся прекрасный вид из окна номера:

Пока все готовились к покатушкам, мы поехали смотреть Алушту. Первое, что бросилось в глаза, это городской пляж, где местные ходили в осенних куртках, а гости сидели и загорали.
Сразу захотелось слазить в пещеры и появилось желание заехать на верх высокой горы. Мы нашли ближайшую пещеру и поехали к ней. Почти сразу выяснилось, что в детских книжках пишут неправду и все пещеры расположены не у подножья гор, а на их вершинах.
Красная пещера (в переводе на тюркский Кизил – Коба): Название видимо произошло от того факта, что она сложена из известняков, имеющих характерный красноватый оттенок. Вот некоторые факты:
• протяжённость Красной пещеры – 20,1 км;
• протяжённость оборудованной части пещеры – 500 м;
• площадь – 64 тыс. кв. м;
• объём – 270 тыс. куб. м;
• сложный лабиринт ходов расположен в 6 этажах (горизонтах);
• лифтов нет;
• длина некоторых залов пещеры достигает 70-80 метров;
• максимальная высота залов – до 30 м.
По дну пещеры протекает подземная река Су-Учхан, разделённая шестью карстовыми сифонами.
Пещера украшена сталактитами, сталагмитами, кораллитами и обычными булыжниками, которые непонятно как туда затащили. Говорят, в подземной реке в ванночках с кристально-чистой водой встречается пещерный жемчуг, но ловцов жемчуга мы что-то не приметили.
К сожалению на полноценный водопад нам полюбоваться не удалось, т.к. говорят было сухо. Но небольшой водопад увидеть нам удалось.
Экскурсовод предлагал за 250 грн. Пройтись в засифованную часть пещеры и посмотреть подземное озеро, но мы отказались.

Мраморная пещера находится на плато горного массива Чатырдаг. Видимый с различных точек, силуэт этой горы является символом Крыма. Вход в нее находится на высоте 920 м над уровнем моря. Заложена она в блоке верхнеюрских известняков и состоит из трех частей: Главной галереи, Нижней галереи и бокового «Тигрового хода». За каждую часть платишь отдельно.
Мраморная пещера практически с ее открытия (1987 г.) готовилась, для посещения туристами, поэтому нам красная понравилась гораздо больше. Она более дикая, хотя если лень идти по горам, то Мраморная удобней.
После завершения экскурсии, я увидел более высокую гору и на ней стояли машины. Соответственно я поехал искать дорогу, как на нее заехать. И мне удалось это!!!

На горной дороге, которую и дорогой назвать трудно встретились дорожные знаки.

Т.к. день подходил к концу, а есть икру с колбасой еще один день не хотелось, то мы поехали искать хлеб и пиво. По дороги было решено, что следующий день будет посвящен Ялте.
День четвертый:
Еще когда я выезжал из Москвы, я попытался настроить Иго на Харьков, но эта программа сказала мне, что не знает городов Украины. Но еще когда покупал КПК, первую прогу я установил Ozi и благополучно забыл про нее. Когда я запустил ее оказалось, что у меня есть карта Украины, довольно приличная. Хоть программа была демо (она работала только 15 минут), но этого хватало, что бы понять где находишься. Далее я расскажу про чудеса Иго.
Т.к. мы ехали кататься по горам, то я загрузил другую программку, которая показывает много показателей. Выставил отображение скорости, ср. скорости, высоты над уровнем моря, писала трек движения и пр.
И вот проснувшись с утра, мы быстро позавтракав рванули в Ялту. По дороги было решено заглянуть в Масандровский (Воронцовский) дворец. Хоть указателей там как на МКАД наверно, но мы все равно умудрились немного заблудиться, т.к. указатели довольно хитро стоят и сразу понять в какой поворот нырять мне не удалось. А вот кататься задом по серпантину меня не тянуло, даже метров 400.
Постройку дворца в Массандре поблизости от церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи начал князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора Новороссии М.С. Воронцова в 1881 году. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII проектировал французский архитектор Бушар.
В 1882 роду в связи с кончиной князя С.М. Воронцова строительство Массандровского дворца надолго остановилось. В 1889 году, Массандру приобретает АлександрIII. С 1892 по 1900 год по проекту профессора М.Е. Месмахера сооружение дворцового ансамбля продолжилось с внесением многих изменений. Александр III мечтал увидеть Массандровский замок своим охотничьим домом. Но так случилось, что не дожил до завершения строительства. Только Николай II в память о своем отце довел строительство этого замка до завершения.

Посмотрев на дворец и поняв, что экскурсия в Московский Кремль стоит немного дешевле, мы поехали дальше в Ялту. Хотели посмотреть водопад, покататься на канатной дороге и посетить Ласточкино гнездо.
На купленной карте Крыма, было отмечено несколько водопадов, т.к. на гору Ай Петри (правда это не совсем точное название) нам ехать не очень хотелось, т.к. туда ведет канатная дорога и нам на завтра предстоял проезд через нее в Бахчисарай, мы попытались найти другой водопад. Но показав карту гайцу, он сказал ребята ХЗ где это находиться, но можно свернуть на право и попадете к водопаду.
Когда свернув на дорогу указанную гайцем и проехали пару километров, мы умудрились попасть в пробку и протолкались наверно минут 40. Оказалось, что была поминальная неделя и все ринулись на кладбище, за порядком там присматривали 3 гайца. Т.к. мы все из бывшего СССР, то лучше что бы гайцев не было, я думаю, пробка была бы в несколько раз меньше.
Проехав пробку и поднявшись немного в горы, мы увидели на своем пути водопад Учан-Су (Летящая вода), водопад был не многоводен из-за засухи.
Посмотрев на водопад, было принято решение подняться на гору. По дороге на гору или яйлу как их называют местные, мы встретили «Серебряную беседку». Беседка это смотровая площадка на горе Пендикюль. Беседка построена в честь строителей дороги Ялта – Ай Петри – Бахчисарай. Говорят, что зимой она покрывается инеем и с Ялты видно как она блестит на солнце. Отсюда и название Серебряная.
Отъезжая от беседки мы увидели большую тучу или облако, которая шла прямо на нас. На подъеме было прикольное ощущение заезжать в облака.
Видео от беседки.
Когда мы поднялись на саму гору, то там уже было мало, что видно. Там мы и узнали, что это и есть дорога на Бахчисарай и завтра мы будем ехать именно по ней. Попив чайку на горе и сфотографировав Логан в облаках. Мы поехали назад. При спуске мне на встречу вылетел местный уазик, хоть видимость и была метров 5 наверно перед машиной, он даже не включил габариты. Хорошо я ехал не больше 10-20 кмч.
Меня поразило количество пеших туристов, народ ходит целыми семьями, с рюкзаками даже идут дети лет 5 наверно. Вообще народу очень много пешком и на велосипедах. Мне встретилась колонна джипов, колонна мотоциклистов. В общем народ отдыхал. Видел колонну хюндай клуба.
Когда спустились с горы, то начали искать канатную дорогу или Ласточкино гнездо. Думаю не стоит говорить, что та карта, которая была у нас давала представление о нахождении этих мест в лучшем случае с точностью до пары километров. Канатную дорогу нашли практически сразу.
Поднявшись по канатной дороге и оказавшись практически там же, откуда спустились, нам удалось понять, как быстро может меняться погода в горах.
Видео подъема 1.
Видео подъема 2
Видео спуска
Потом мы поехали искать Ласточкино гнездо, доехать до него удалось только с второй попытки и то не совсем туда куда мы хотели. Нам пришлось пройтись до него, хоть мы и попали не туда, но мы были вознаграждены лучшими видами.
Посмотрев на Ласточкино гнездо, мы двинулись на ужин в Алушту. Ужин был с вином, ребята праздновали проведение Ралли. В общем на завтра в 9 утра вставать не очень и хотелось.

День пятый.
Отъезд из Алушты в Бахчисарай и посещение Мангуп Кале.
Проснувшись утром как и положено, приняв душ, позавтракав оказалось, что я в полнее нормально себя чувствую. Собравшись в 10.30 (как было объявлено ранее) выдвинуться колонной, мы обнаружили, что организаторов то нет. В общем выдвинулись мы часам к 12, когда самые стойкие уже очнулись.
Не буду описывать, как мы ехали колонной (т.к. мат запрещен на форуме, а больше мне сказать то и нечего) хотя все начиналось не так уж и плохо, чудили всего несколько машин журналистов, но у них профессия такая. И я понял, почему называют эту профессию опасной.
В общем с небольшими приключениями, мы все же доехали до перевала, на котором вчера нас застал туман. Тумана не было и нам открылись прекрасные виды.
Я увидел шарик который не смог найти вчера. А немного дальше была обсерватория. На осмотр горы и окрестностей было отведено примерно минут 5, т.к. не трудно догадаться, что мы опаздывали по времени. Я все же подъехал к шарику (на шарике видны следы от пуль, которые говорят остались с времен войны).
Спустившись с перевала, мы приехали к горному городу Мангуп Кале.

Стали выяснять, где он находиться и как до него добраться. Местная братва с УАЗа сказала, что пешком топать часа 2, а на уазике всего 200 гривень. В общем их послали и спросили у местного населения, местные сказали минут 40 ходьбы. Истина оказалась ближе к местным. Так же оказалось, что с обедом нас кинули, т.к. человек с деньгами, толи еще не приехал, то ли он не может еще выехать из Алушты.
В нашей колонне было несколько внедорожников, Вольво ХС90, Шнива, Субару форестер и Шевролет Субурбан. Мы залезли в Шниву и поехали на верх. Оказалось, что дороги то мы не знаем, пришлось ждать Вольвешник. Ребята с вольво сказали, что туда тазик 15 заезжал. После не долгих переговоров было решено запустить на разведку Шниву. В общем как не раз в этой поездке оказалось, что народу то уже и некогда. В общем Шнива спустившись сказала, что делать там нечего. И народ поехал к стоянке, на стоянке ведущая машина подумала, что долго ждать тех кто побрел пешком и рванула в Бахчисарай заселяться в номера. Поехало 4 машины, в населенных пунктах мы в принципе не скидывали ниже 100, если учесть, что дороги довольно узкие и кусты подступают практически к самому асфальту, то удивительно как мы не кого в этих деревнях не снесли. Я попытался ехать за этой мини колонной до Бахчисарая. В городе не кто и не подумал снижать скорость, повернув не туда, головная машина в нагляк стала разворачиваться. Т.к. в мои планы не входило разбить машину, я предпочел пропустить встречку, в результате чего я и потерял наши машины. В принципе мы сильно не расстроились по этому поводу, а развернулись и поехали назад, где еще стояли наши машины. Благо там расстояния смешные.
Приехали на место стоянки, полазили по окрестным горам, дождались всех и поехали в гостиницу.

День шестой.
Позавтракав и походив по окрестностям пансионата. Мы поехали посмотреть Бахчисарай. Было предложено на выбор горный монастырь или Ханский дворец. Т.к. по словам организаторов мы не успевали в 2 точки, то группа поделилась и одни поехали в Ханский дворец, а другие в монастырь.
Мы решили ехать в монастырь.
В нутрии монастыря, как и везде съемки запрещены.
После осмотра монастыря, мы встретились около ханского двораца и пока все собирались, мы успели немного обойти дворец. Общая площадь Ханского дворца около 4 Га. Архитектурный ансамбль Ханского дворца составляют несколько дворцовых корпусов, гарем, Соколиная башня, большая ханская мечеть, фамильное кладбище бывших властелинов Крыма - ханов Гиреев, мавзолей любимой жены жестокого Крым-Гирея, по легенде - полонянки Марии Потоцкой.
Бахчисарай переводиться как дворец садов. Многие помещения в дворце закрыты и вход только за плату, т.к. времени у нас было не много, мы просто походили немного и вернулись к машинам.
Не могу сказать, какой дорогой наши проводники ехали, но разделяющие нас 14 км мы ехали наверно больше часа. Пообедав, мы поехали на экскурсию в Херсонес. Думаю, не стоит говорить, что колонна не смогла проехать и 10 км, как благополучно потерялась. Нас осталось машин 5. Т.к. у меня была карта я особо не переживал по этому поводу и тошнил себе неспеша в сторону Херсонеса. Но меня нагнала одна из наших машин и сказала, что мы не туда едем. Ну думаю если человек знает куда ехать, то пусть и ведет колонну. Мы развернулись и поехали назад. Единственное, что хорошо у него получалось, так это не терять колонну. Но после того как мы проехали наверно километров 5-7, наш ведущий стал у местных спрашивать дорогу. Я предложил ему карту и ехать по ней, но он любезно от нее отказался. Мы к Херсонесу подъехали самой длинной дорогой, под конец я уже плюнул и последние километра два ехал без колонны по карте.
Я хотел сказать, что мало людей выложили фотки.
Просто часто бывает, что мы фотографируем одни объекты, а выглядят они по разному. Мне нравиться смотреть такие фотки.
Незнаю понятно сказал?
День восьмой
На завтраке я хотел переписать ИГО с картами украины, слово за слово я запустил свой КПК и о чудо он нормально определил, что я нахожусь в Севастополе и до дома мне осталось примерно 1400 км. После этого он начал понимать города Украины.
После завтрака мы поехали в Балаклаву. По турецки название означает Рыбье Гнездо (Балык-лав). расположен на берегу изогнутой живописной бухты, напоминающей форд.

История Балаклавы насчитывает около 2500 лет, и никто не знает точной даты основания города. Известно только, что берега бухты были заселены с древнейших времен.
В Балаклаве было решено посетить бывшую закрытую подземную базу подводных лодок ВМФ .
Прелесть и своеобразие Балаклавы состоит в уникальной длинной и глубокой бухте, по одну сторону которой на горе высятся живописные развалины средневековой генуэзской крепости Чембало, а по другую - поднимается гора Таврос, что в переводе с тюркского значит "пустая". В ней-то и был сооружен целый подземный город. Его помещения были выдолблены в скале и покрыты железобетоном, толщина которого составляла 56 метров.
В случае угрозы прямого ядерного удара - а объект мог выдержать прямое попадание заряда мощностью до 100 килотонн - толстенные герметичные двери закрывались, и завод способен был самодостаточно существовать 3 года, вместив при этом 3000 человек - все тогдашнее население Балаклавы.
Автономная подача воздуха, мощные дизель-генераторы, топливные и водяные магистрали, подземные рельсовые пути давали возможность полностью изолировать объект от внешней среды. Здесь были прекрасно оборудованные командные пункты, хлебопекарни, склады для хранения продуктов и горюче-смазочных материалов, госпиталь, жилье для личного состава, столовые, кухни, ванные, душевые и даже комнаты отдыха.
С военной точки зрения "Объект 825 ГТС" представлял собой комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цехами для ремонта, складами для хранения торпедного и иного вооружения. Комбинированный водный подземный канал мог вместить 7 подводных лодок и при необходимости ремонтировать их. Его глубина достигает 8 метров, ширина - от 8 до 12м, а высота арки канала - 18 метров. Общая площадь всех помещений и ходов завода - 5100 кв. м, водной поверхности под землей - 3 тыс. кв. м. Длина канала - 380 метров, длина дока - 110 метров.

История ее наверно типична для времен распада СССР. Украина вытребовала себе эту базу, хотя она ей как оказалась и не нужна. Потом годы запустения, весь металл который можно было срезать сдали на металлолом. Смотреть там в принципе нечего, особенно москвичам. Такое впечатления, что гуляешь по метро. Экскурсовод толком нечего интересного рассказать не может, т.к. вся информация по этому объекту осталась у России.

Пошлявшись по подземельям, мы решили сходить пообедать. Т.к. бухта довольно красивая, то захотелось пообедать на набережной, вот тут мы и попали. Мы ждали заказа наверно больше минут 40, потом нам мило сказали, что мясо только отбили и будем ли мы его еще ждать минут 40 или нам можно принести заказ и второе заменить. В общем поругавшись и потеряв наверно больше часа на обед мы решили прокатиться по горам окружающим Балаклаву. Когда мы с нашей колонной заехали на гору, я понял, что народ плохо знает дорогу, а плутать по одной горе в колонне машин мне представлялось удовольствием сомнительным. Найдя отвилку и вырвавшись из колонны я уехал в Севастополь посмотреть диораму Штурм Сапун горы.

Посмотрев диораму ребенок меня потянул в аквариум.

После аквариума, мы решили ехать к отелю на ужин, но по дороге встретили нашу колонну и поехали с ними на 35 батарею.
35 батарея расположена на мысе Херсонес. Именно здесь покидали Севастопольскую землю ее последние защитники в 1941 г. Судовые орудия сделали свой последний залп по наступающему противнику, после чего были взорваны моряками. Часть стены обрушилась в море. Строительство началось в 1913 году, потом в 1915 строительство было прекращено из-за войны. Достраивалась уже в 1924 -1927 по проекту военных инженеров В.В. Выставкина и Б. К. Соколова.
Была вооружена двумя новыми 305-мм двух орудийными башенными установками "МБ-2-12", спроектированными и изготовленными на Ленинградском Металлическом заводе (орудийные станки и часть механизмов были использованы готовые - снятые из башен линкора "Полтава" Балтийского флота). Вес снаряда - 471 кг, дальность стрельбы - до 42 км. По своему устройству батарея состояла из двух орудийных блоков (железобетонных массивов, с толщиной стен от 2-х до 3-х метров, в которых были установлены орудийные башни). Внутри блока 1-й башни на двух этажах располагались погреба боеприпасов, жилые и служебные помещения, а внутри блока 2-й башни, кроме того, силовая станция и центральный дальномерный пост с приборами управления стрельбой. Цитадель имела современную противохимическую и противоударную систему защиты. Для маскировки, в 2-х км южнее, была построена «ложная» 35-я ББ, сооружения которой использовались комендатурой охраны и обслуживания. По периметру батареи размещались долговременные огневые точки (ДОТы) и траншеи для стрелкового огня. Влево и вправо 450 м севернее и 200 м южнее блоков располагались командные посты с бронированными боевыми рубками и открытыми двориками для дальномеров. Такой разнос был необходим, чтобы не нарушать точность целеуказаний, когда при стрельбе от сотрясения земли, могли вноситься погрешности в расчеты. Орудийные блоки и командные пункты соединялись между собой подземными коридорами (потернами). Имелись два специальных подземных, запасных выходов к берегу моря. После достройки батарея сначала получила номер 8 и вошла в состав Шестого крепостного артполка. Первым ее командиром был Г.В.Штейнберг. О значимости сооружения говорит тот факт, что после завершения основ-ного строительства, в 1929 году батарею посетила делегация Советского правительства во главе с руководителем государства И.В. Сталиным и вместе с ней - группа высших офицеров германских вооруженных сил (рейхсвера) под руководством генерала Бломберга, которые в то время на правах союзников перенимали опыт военного строительства в СССР. В 1930 батарея получила свой окончательный номер - 35 и была включена в состав 3-го дивизиона Шестой крепостной артиллерийской бригады.
К началу Великой Отечественной войны 35-я Б.Б. под командованием капитана (с 1942 года - майора) А.Я. Лещенко входила в состав 1-го отдельного артдивизиона Береговой обороны Главной базы ЧФ. Первая боевая стрельба батареи в обороне Севастополя 1941 - 1942 была проведена 7 ноября1941 по частям германской 132-й пехотной дивизии наступавшей в р-не хутора Мекензи (ныне - р-н ж/д станции Мекензиевые горы). Сильный износ орудий и интенсивность боевых действий (за два месяца было произведено более 300 выстрелов на каждом орудии, при норме в 200) заставили уже 1.12.1941 начать работы по замене орудийных стволов 1-й башни, которые велись силами специалистов Артилле-рийского ремонтного завода №1127 (бригадир С.И.Прокуда). По этой причине в течение декабря стрельбы велись только 2-й башней. 17.12.1941 во время интенсивной стрельбы по противнику, начавшему второй штурм Севастополя, во 2-й башне вследствие преждевременного выстрела (воспламенение порохового заряда при не полностью закрытом затворе), произошел сильный взрыв, который вывел ее из строя. Выход из строя артиллерийских башен и критическая ситуация на сухопутном фронте вынудили командование направить большую часть личного состава в батальоны 8-й бригады морской пехоты СОРа (впоследствии, их большая часть погибла в боях на Мекензиевых горах, а оставшиеся в живых в январе1942 были возвращены на батарею). Работы по восстановлению 2-й башни (в них участвовали рабочие Севастопольского Морского завода им. С. Орджоникидзе) и замене орудийных стволов продолжались около 2,5 месяца. В период июньских боев 1942 35-я Б.Б. ежедневно вела огонь по атакующим войскам противника, а после гибели в окружении 30-й батареи стала последним резервом тяжелой артиллерии СОР. В свою очередь, противник подвергал ее мощным авиационным ударам. Во время одного из них 23 июня близкими взрывами авиабомб была выведена из строя 1-я башня. В последние дни обороны на 35 Б.Б. были развернуты командные пункты СОР и Приморской армии. В 09 ч. 50 мин. 30 июня с радиоцентра батареи командующим СОР вице-адмиралом Ф. С. Октябрьским в адрес Народного Комиссара ВМФ была отправлена шифрограмма с донесением о невозможности дальнейшего удержания Севастополя и просьбой об эвакуации командного состава.

Вечером того же дня в кают-компании батареи состоялось последнее объединенное заседание Военных советов СОР и Приморской армии. По его окончании Октябрьский (по другим данным – генерал-майор Моргунов) приказал командиру батареи обеспечить прикрытие эвакуации и по израсходовании боеприпасов подорвать орудия и механизмы. В течение дня 1 июля 2-я башня провела последние стрельбы по моторизованным частям немецкой 72-й пехотной дивизии в р-не мыса Фиолент (огонь велся практическими ядрами, т.к. боевые снаряды уже были израсходованы). Последняя раз огонь батареи был проведен шрапнелью по наседающему врагу в р-н Камышовой балки. В ночь на 2 июля личным составом батареи были подорваны обе башни и силовая станция, однако потерны и большая часть помещений орудийных блоков уцелели и в них вплоть до 12.07.1942 продолжали сопротивление последние защитники Севастополя. В послевоенный период 35 Б.Б. не восстанавливалась, однако часть ее сооружений (правое крыло блока 2-й башни и правый командный пост) использовались установленной в 1945 на мысе Херсонес 130-мм береговой батареей №723 (разоружена в 1960).
В 1988 в правом командном пункте 35 Б.Б. и его 450-метровой потерне была оборудована сейсмологическая лаборатория Симферопольского госуниверситета им. Фрунзе, которая действовала до конца 90-х годов.
9 МАЯ День Победы.
Я раза 3 пытался описать те чувства которые испытываешь находясь в Севастополе. Там действительно народ хочет жить в России.
Это невозможно описать словами, когда ты едешь с флагом РФ, по уже чужой стране и тебе машут практически в каждой деревне. Практически все экскурсоводы в конце экскурсии спрашивают «Как дела в России?» Когда на параде победы, ты только два раза видишь украинский флаг, один на здании администрации, а другой у роты вооруженных сил Украины.
Когда молодежь, увидев корабль с америкозским флагом, спрашивают друг у друга «А чего они сюда приплыли».
В общем я решил выложить всего одну фотографию, думаю она сможет передать чувства народа.
День десятый Курская дуга.
Проехав перешеек мы решили взять несколько баночек икры. На рынке нам сказали, что лучше не брать. Но как выяснилось, что брать и вдоль дороги нельзя, если брать то по стороне которая ведет в крым. Доехав до дома, мы вскрыли одну банку оказалось эти олухи умудрились смешать натуральную икру с белковой. Стоит еще одна банка, пока не открывали, но есть подозрение, что то же кинули. Точка стоит около заправки Лукойл.
К таможне мы подъехали примерно к 0 часов. На хохлятской стороне унас обнаружили 3 бутылочки лишнего винца, за что старший получил несколько рублей и мы проехали на территорию РФ. Тут сразу возник вопрос о штампе гражданства (на хохлятской стороне даже не кто и не смотрел этот штамп, что еще раз доказывает, что когда мы ехали туда, нас просто сдали наши таможенники).
Собрался консилиум и начался развод на деньги. Я у них спросил, что онинас не пустят в РФ? На что они немного подумали и сказали, что они могут нас задержать и оштрафовать за незаконное пересечение границы. На что я удивленно сказал, а не подскажут они где я ее незаконно пересек и почему данные о моей машины есть у них в базе? Напомнил им, что они замучаются выписывать мне штраф, т.к. с обвинением я не согласен и прошу их направить все в суд, где придется заявить, что при пересечении МАПП Нехотеевка, с меня был взят штраф, а документы на него выписать мне отказались. Что судом точно будет рассмотрено как вымогательство и видимо у них начнутся неприятности. Я спросил куда я должен пройти для задержания до утра.
Они посовещались еще минут 5, потом подошел их старший отдал документы и сказал, что претензий к нам не имеет. За что я ему пожелал счастливого дежурства. Подъехав к Белгороду оказалось, что все гостиницы которые нам попадались или очень дорогие или нет мест. Впечатление, что весь Белгород ломанулся в гостиницы. Проехав на другой конец Белгорода, я заехал в район Крейд и нашел там нормальную гостиницу. Белгород очень красивый город особенно ночью. Я думаю еще посетить его, возможно кто-то из клуба поедет.
Проснувшись утром, мы поехали смотреть Белгород.
Белгород впервые упоминается как населенный пункт в 1237 году, но точная дата основания города неизвестна. Историк Н.М. Карамзин предполагает, что он был построен в 1593 году. Эту дату и принято считать за основу летоисчисления Белгорода. Тогда город служил крепостью для защиты русских земель от набегов крымских татар. Он входил в так называемую Белгородскую черту оборонительную линию вдоль южных границ, которая в XVII проходила от Ахтырки до Тамбова.
Конечно, любой автолюбитель хочет увидеть самого честного гайца в стране, я его видел и вам показываю. Если у кого есть сомнения, что он самый честный можете попробовать дать ему денег, я вас уверяю, он не возьмет. )))
Раньше от этого памятника (Князь Владимир) открывался прекрасный вид на город, но началось строительство и там поставили большой забор. Да и туман был небольшой.
Посмотрев на честного гайца, мы поехали к диораме курской битвы. Оказалось, что диорама работает с 10 утра, поэтому мы пошли погулять по скверу героев.

В Белгороде есть еще памятник первым спекулянтам (у них они предприниматели), но я проскочил его по другой улице, а весь центр Белгорода в односторонних движениях. И я решил отложить осмотр, для другой поездки.
Потом мы поехали в сторону Москвы, любуясь утренним Белгородом. Конечно мы не могли проехать мимо Прохоровки, не подъехав к ней.

Эта фотка показывает какие там поля, хотя фотография не может точно передать эти просторы.

На этих полях 12 июня 1943 года практически решалась судьба войны. Как утверждают историки, мир до этого не видел еще таких танковых сражений и дай бог больше не увидит. Ни одной из сторон не удалось достичь целей поставленных на 12 июля, немцам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, советским войскам не удалось окружить группировку противника. Непосредственное командование войсками во время сражения осуществляли генерал-лейтенант танковых войск Павел Ротмистров и обергруппенфюрер СС Пауль Хауссер.
Почему-то когда я был на этом поле мне не представилось танковое сражении, я почему то подумал о потерях, я о потерях на этих полях. За неделю потери только наших войск составили около 150 000 человек. Почему-то я представил, что это пол Смоленска.
Уехав от Прохоровки, мы заехали в Сто дорог перекусить. Иринка нас гнала до этого кафе, что бы поесть пельменей. Но в этот раз нам не повезло, пельменей не было, а Иринке попался не свежий кусок мяса. Правда нам предложили сразу заменить другим блюдом. Надеюсь это было просто недоразумение, хотя мне не понятно как можно жарит подтухшее мясо и не чувствовать этого. Хотя там сидела компания уже порядкам искушавшая водки, может это мясо было для них…. Но все равно неприятно.
Потом я решил срезать дорогу и уехать на Калугу через Белев. Я уже где то писал как я наверно год а два назад ехал в Белгород через Белев и Орел. В кратце, когда мы попали в Орел, мы решили спросить как выехать на М2. Я был за рулем и подъехав к таксисту пассажир не аккуратно открыл дверь. Зацепив молдинг на 12 тазике. С тазика только грязь осыпалась, но гумна было………….
В общем нам на этой стоянке трое таксистов сказали, что они не знают как выехать на М2. Ну да ладно промазать там тяжело, сами выехали.
В этот раз я спрашивал, как найти дорогу на Белев блин спросил у 3 таксистов все сказали, что незнают. Последнему я предложил показать за 500 руб. когда он согласился я обозвал его нехорошим словом, сказав, что я думаю об жителях этого города и конкретно о всех таксистах и поехал на Тулу. И я считаю, что сделал правильно, т.к. дорогу Калуга Тула даже большинство отремонтировали.
Вот так мы провели эти 10 дней.
Фотки есть тут http://www.photofile.ru/users/bdlk/3553126

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru