Откуда: Красноярск Когда: 07/2008
По маршруту: Кемерово, Новосибирск,Омск, Ишим, Ялуторовск, Шадринск, Челябинск, Юрга, Анжеро-Судженск
Рейтинг отчета:
Автор: Максим
Отпуск 2008. В первый раз….
Вот и добрался я до компьютера и решил написать отчет о моем первом в жизни путешествии на авто.
Маршрут следующий: Красноярск – Кемерово –
Новосибирск – Омск – Ишим – Ялуторовск – Шадринск - Челябинск – Шадринск - Ялуторовск – Ишим – Омск – Новосибирск - Юрга – Анжеро-Судженск - Красноярск.
Так как путешествовать собирался первый раз, то
долго и упорно лазил в бесконечном пространстве интернета, составлял маршруты, искал описания, отчеты, мнения. Но в итоге понял, что пока не проедешь запланированный маршрут, ничего не поймешь!
Итак начну… Ехать собрался на Mazda Premacy 2002 г.в. 1,8. Купил в ноябре 2007 года, так что эта поездка была первым настоящим испытанием для моего
авто. Машину особенно не готовил. Посмотрели у меня подвеску (поменял передние тормозные колодки), поменял воздушный фильтр, масло в двигателе, масляный фильтр. И все… С собой взял вместо запаски-докатки полноразмерное колесо. Вытащил из багажника пластиковую
форму от докатки и туда влезло полноразмерное колесо. Мне кажется так спокойнее. Ну еще естественно набор
автомобилиста, компрессор (подключается к аккумулятору) и специально в дорогу купил холодильник. Об этом поподробнее, так как перед поездкой сам мучился выбором покупать или нет. Вообщем мое мнение такое: в любом случае он нужен! Я не говорю про
дорогостоящие настоящие холодильники с фреоном. А вот те, которые с вентилятором самое то. Я в него помещал еще и хладоэлемент.
Вообщем результат такой: максимально провел за рулем 20 часов за раз и все что я помещал в него охлаждалось и оставалось холодным. Я полностью доволен и ни разу не пожалел, что купил. Особенно когда ехал обратно с семьей.
Итак, день первый…..
Ехал я не один, а с родителями. Они ехали на своей машине. Мой суровый отец посчитал, что не смотря на то, что мне 29 лет меня одного отпускать нельзя, т.к. опыта у меня в дальняках нет. Хотя мне кажется он сам хотел прокатиться. В 8 часов утра мы отъехали от их
дома, закупив в первом ларьке воды в дорогу, выехали из славного города Красноярска. На душе было радостно и знаете так приятно тревожно. Впереди отпуск, дальняя дорога, новые ощущения. До Ачинска все как обычно,
туда я уже ездил. Там остановка на 5 минут.
Знакомые встретили пожелать счастливой дороги и угостить нас домашней колбасой в дорогу. Спасибо им большое! Колбаса продержалась не долго. Часа через четыре ее уже не было. Через сам Ачинск мы не поехали, а обогнули его по объездной. Ничего особенного
я по дороге в Новосибирск не заметил, кроме самой дороги. Вообще или я не привереда, или качество дорог с каждым годом улучшается, но дорожное покрытие мне почти всегда нравилось до самого Челябинска. Перед Кемерово (60 км. до города) познакомился с местными работниками ГИБДД и приятно удивился. Ситуация такая. Мы с отцом перед отъездом купили портативные
рации, дальность действия которых по паспорту до 8 км. (Моторола). По моему немного приврали. Родители ехали впереди, т.к. у них европейка с обычным рулем, а я ориентировался на них при обгонах и вообще. Короче сильно не напрягался. Так вот, родители обогнали фуру и я потерял их из виду. Дело было при спуске с горы. Начинаю обгон, пересекаю две сплошные (лишение прав) и
превышаю ограничение скорости (120 км. - 300 рублей) и одновременно слышу в рацию: впереди гаишники!!!!! Когда я их увидел они уже некоторое время видели меня и, конечно, я понял, что попал. Было их почему то трое в машине. Старший (звание не помню) объяснил, что
я не прав и отдав документы помощнику, ушел останавливать другого бедолагу. Пока он ходил, меня начали расспрашивать куда, зачем, почему… А ехать мы планировали через Юргу, т.к. об этом маршруте я узнал в интернете. Из разговора выяснилось, что впереди нас ожидает паромная переправа. Я был очень сильно
удивлен, т.к. в интернете и в описаниях маршрута я ничего об этом не читал. Короче, я чувствуя, что сейчас у меня отберут права, да еще и ехать предстояло через какой то паром, вероятно выглядел не очень бодро. Взяток никогда работникам ГИБДД не давал, поэтому не умею, а чувствую что решать вопрос как то надо. Ну не права же отдавать в начале пути! Вообщем
я откровенно начал давить на жалость. Мол первый раз так далеко еду, к семье, детям. Хотя все, что я говорил это чистая правда. И о чудо!!!! Меня отпускают. Просто так! Без денег! Спасибо работникам ГИБДД Кемеровской области. И еще и дорогу подсказали (через Кемерово). Со стороны это выглядело наверное
по меньшей мере странно. Останавливают водителя, долго с ним беседует и после этого он (т.е. я) жмет им руки и убегает к своей машине. Я был им очень благодарен. Вот этот случай отбил у меня на некоторое время
желание нарушать правила. Но только на некоторое!!! Кемерово проехали спокойно. Нигде не заблудились. Очень порадовали цены на бензин в Кемеровской области. 29 июня 2008 года – 22 рубля за А-92 (когда в Красноярске уже 24.50 руб.). Новосибирск тоже проехали нормально. Хотя по мне, так это очень не удобный город для транзита. Обязательно надо остановиться перед табличкой на въезде в город и посмотреть, как обозначаются те или иные направления. Типа М1, М2 и т.д. Указатели по городу очень маленькие и закрываются ветками деревьев. Поэтому ехать надо в крайнем правом
ряду и постоянно искать таблички, а то можно заблудиться. Первый раз заночевать мы решили в Коченево. Это где-то в 40 км. после Новосибирска. Там дислоцируется часть МЧС и ее командир, знакомый отца. Спасибо ему огромное за радушный прием!
День второй….. Выехали в 8 утра. Купили воды в
дорогу и вперед, на Омск! Дорога прямая и очень однообразная. Очень много фур именно в этом направлении. Я когда ехал обратно, заметил, что в сторону Красноярска фур гораздо меньше. Может так попал, но это мое наблюдение. Но вернемся к дороге в Омск. Болота, болота и еще раз болота. Погода
испортилась. Когда дождь, а дождь был сильнейший, ехать довольно трудно. Дорога от Новосибирска до Омска это череда открытого пространства и коридоров через леса. Представьте ощущения: дворники еле
справляются с дождем, сумрачно из-за непогоды, скорость более 100 км./ч., а когда ты выезжаешь из лесного коридора тебя еще и боковой ветер встречает. Вообщем я не мог понять почему же меня кидает по дороге. Парусность у Примасика не большая. Потом как
оказалось на дорожном полотне почти повсеместно продавлена колея фурами. Учтите это. Перед поездкой мне говорили, что по трассе Новосибирск – Омск мало заправок. Так вот заправок там достаточно много,
разнообразных. Да еще и строятся! Поэтому можно не волноваться на эту тему! Как бы то ни было в 15.00 мы были в Омске. Так как было еще рано, решили не останавливаться на ночевку, а ехать сразу до Челябинска. Из Омска по объездной двинулись на Ишим – Ялуторовск – Шадринск – Миасское – Челябинск. Последние
600-700 км. до Челябинска ехали на автопилоте. Организм отказывался работать. Вообщем так ездить нельзя!!!!! Я реально засыпал и ничего не помогало. Я и умывался, и музыка орала как надо, и окно открыл полностью. Ничего не помогает. 20 часов за рулем – самоубийство!!!! Единственное, что отвлекло от сна это орешки. Да-да, простые орешки. Как доехали до
гостиницы в аэропорту города Челябинска не помню. Сил ехать дальше не было. Остановились там. Переговорил с женой по телефону, а о чем не помню. Мозг реально спал. Супруга гостила у своих родителей в Еманжелинске. Это еще 40 км. после Челябинска в сторону Троицка. А когда приехал, самое странное, что особой усталости после дороги не чувствовал.
Наверное на эмоциях был.
Езда по Челябинской области это отдельная
история. Такое количество работников ГИБДД на квадратный метр площади я не видел еще. Стоят по три-четыре машины на некотором удалении друг от друга. Проверяют документы. Поэтому весь отпуск ездил со скоростью не более 90 км. Хотя и там как то умудряются
летать. В маленьком городе Еманжелинске Челябинской области, в котором я провел свой отпуск вообще тотальное ограничение скорости 40 км!!! Везде! А в некоторых местах и 20! Я таких то знаков не видел! Все друг друга пропускают, никто не куда не спешит! Даже
кошки не перебегают через дорогу, а спокойно, оглядываясь, проходят проезжую часть. Вообщем после трассы ощущение, что стоишь! Кстати, моего отца там и оштрафовали. Когда вместо 40 ехали 50! И гаишник был тааакой вежливый! Про отпуск рассказывать не буду,
отпуск и есть отпуск!
Обратная дорога…..
Обратная дорога из Челябинска в Красноярск меня волновала больше, т.к. ехать предстояло с женой и главное с двумя детьми 2 и 6 лет. Как поведут себя дети, что им надо в дороге… Кто его знает?
Запланировали с женой выезд на 4 утра с расчетом, что дети будут спать хотя бы некоторое время! Теща нагрузила наш холодильник (за три дня пути ничего не испортилось!) и мы выехали. Как я и рассчитывал, мои детишки немного покапошились и благополучно заснули. Маленькая Сонечка всю дорогу ехала в кресле (я понял, что главное - это подобрать удобное для ребенка кресло и все будет в ажуре), а
старшая Ксения рядом с креслом уже самостоятельно нормально пристегивалась штатным ремнем безопасности (только подушку под попу подложили). Самое главное, что дети всю дорогу были, как рекламный вариант.
Особенно ничего им и не надо. Старшей я прикрепил портативный ДВД к спинке кресла и ее вообще было не видно и не слышно, а маленькая Соня то смотрела ДВД, то спала, то игралась сама с собой. Вообщем кайф да и
только! Были волнения как же маленькая будет проситься в туалет (перед поездкой тщетно пытались приучить ее к горшку). Но она как будто сама все поняла! Попытайтесь
представить всю комичность ситуации!!!! Еду я со скоростью 110 – 130 км. по трассе и тут сзади раздается крик: «Горшок!!!!!!!». Это командует моя маленькая Соня! От неожиданности и чтобы не опоздать я резко торможу на обочине и мы с женой кидаемся кто куда! Я вытаскиваю ребенка из машины (она же пристегнутая сидит в кресле), а жена хватает горшок. Короче у нас получилось с первого раза и на протяжении
всего оставшегося пути проблем с этим не возникало. Я видел как растягивались в улыбке лица проезжающих мимо людей, когда на огромной федеральной трассе видели
маленькую, двухгодовалую девочку на горшке, а рядом с ней прыгающих родителей, которые отгоняли от нее и от себя всяких мух и оводов!
При въезде в Омскую область познакомился с
местными работниками ГИБДД, как результат –
500 рублей штрафа на месте.
Первый раз ночевать остановились за 5-7 км. до
Омска. Родители на обратной дороге там
останавливались, поэтому я четко знал куда
ехать и сколько это стоит. Это большой мотель
(кажется так и называется - Мотель), в
комплексе с заправкой Топ Лайн, на заправке
еще и салфетки для рук дают, пользоваться
после того как заправишься. Такого я еще не
встречал. Вообщем так: двухместный номер (две
большие кровати, телевизор, туалет, душевая
кабина, прихожая) – 1400 рублей в сутки.
Дополнительно денег не взяли, хотя с детьми
нас было четверо. Кухня в баре хорошая, все
свежее. Бутылка Миллера и порция семги стоит
220 рублей. Вообщем переночевали хорошо и
довольно уютно. Далее ничего
примечательного, дорога знакомая. Участок
дороги Омск - Новосибирск на обратном пути
прошел незаметно. Солнышко светило и грело,
поэтому впечатление осталось совсем другое.
Умиляли знаки предупреждающие о приближении
к посту ДПС. Между постами гаишников не было
вообще. Переночевали в Коченево, под
Новосибирском в той же части МЧС.
День третий, заключительный…..
Из Коченево так же выехали в 4 часа утра, что
бы дети поспали. Ехали ехали… Перед знаком
Кемерово – прямо, Томск – налево я
остановился и задумался. Прямо на Кемерово
федеральная трасса, но длиннее. А направление
на Томск – это Юрга – Яшкино -
Анжеро-Судженск – Мариинск поселковые
дороги, но короче. Я решил сократить….. Прямо
перед Юргой заправился до полного бака (чему
я в последствии очень был рад) и въехал в этот
населенный пункт. Вообщем тут то все и
началось. Указателей нет вообще никаких. Ехал
по принципу – только по главной дороге.
Короче решил, что уже пора узнавать у
местного населения про дорогу. Проезжал
Т-образный перекресток и увидел
выворачивающую Тойоту (годов непонятных). Я
ему сигналю, мол остановись. И не успел я
выйти из машины (так как по идее мне это надо),
водитель Тойоты выскакивает из машины и
подбегает ко мне. Прямо как в мультике: «Что,
новый, хозяин надо?». Спрашиваю: где тут
переправа? Мне говорят не волнуйся, а следуй
за мной. Вообщем эта древняя Тойота летела по
земляной дороге, по ухабам, по ямам со
скоростью 100 км. И все это по населенному
пункту. Я и жена были в ужасе!!! В итоге он
резко тормозит и выскакивая из машины машет
на знак «Паромная переправа», а потом так же
быстро испаряется! Спасибо тебе огромное
человек!!!! Приехали к берегу реки Томь.
Подъездных путей никаких, просто берег и
земляная дорога к берегу. Паром как раз
разгружался. Одновременно на паром
помещается машин 5 - 6. Стоит это удовольствие
100 рублей с машины и 9 рублей за человека,
причем с водителя денег не берут, естественно
с детей тоже. Вообще паромная переправа
состоит из двух судов, которые параллельно
друг другу пересекают реку.
Переправились мы через Томь и опять деревня
без указателей. Просто караул! Хорошо на
пароме подошел к одной из машин и оказалось
по пути. Спасибо вам люди! Ехали по деревне,
ехали и тут они остановились и сказали, что
мне в Яшкино надо налево. Я не поверил своим
глазам. Убитая земляная дорога, местами в
ямах заполненных водой спускается к
небольшому туннелю под железнодорожным
полотном. Делать нечего. Пока я спускался по
этой дороге, видимо жена уловила мое
настроение и говорила: только не возвращайся
назад. Подъехали мы к туннелю. Он
представляет собой бетонное сооружение из
двух туннелей, по одному в каждом
направлении. Мое направление было затоплено
водой, поэтому пришлось выехать так сказать
на встречку. Туннель очень узкий, весь в ямах
и лужах. А после него резкий подъем (градусов
65 наверное). Вообщем нам крупно повезло, что
перед нашим приездом не прошел дождь!!!!!!!
Далее следует до Анжеро-Судженска насыпная
дорога, местами довольно укатанная (ехал со
скоростью 90-100км.) Но этот путь постоянно
останавливался и спрашивал куда ехать.
Указателей очень мало и они не информативные.
Далее все просто и спокойно. Вообщем второй
раз с детьми я бы так не поехал. Только по
федеральной трассе. Для острых и новых
ощущений может и да, но с детьми мне кажется
лучше не рисковать.
За время путешествия машина не пострадала
никак (не считаю сколов на стекле и кузове. Не
приятно, а куда деваться?).
Денег на бензин у меня ушло около 6500 рублей в
одну сторону. Про питание говорить не буду,
т.к. затраты тут сугубо индивидуальные. Кто то
и «доширак» нормально ест, а кому то рябчиков
подавай.
А ведь правильно говорят, что федеральная
трасса подсаживает! Я приехал в Красноярск,
отдохнул недельку и почувствовал, что готов
вновь уехать далеко далеко…….
Удачи вам на дороге…. - Красноярск. Так как
путешествовать собирался первый раз, то
долго и упорно лазил в бесконечном
пространстве интернета, составлял маршруты.
искал описания, отчеты, мнения. Но в итоге
понял, что пока не проедешь запланированный
маршрут, ничего не поймешь!
Итак начну… Ехать собрался на Mazda Premacy 2002 г.в.
1,8. Купил в ноябре 2007 года, так что эта поездка
была первым настоящим испытанием для моего
авто. Машину особенно не готовил. Посмотрели
у меня подвеску (поменял передние тормозные
колодки), поменял воздушный фильтр, масло в
двигателе, масляный фильтр. И все… С собой
взял вместо запаски-докатки полноразмерное
колесо. Вытащил из багажника пластиковую
форму от докатки и туда влезло
полноразмерное колесо. Мне кажется так
спокойнее. Ну еще естественно набор
автомобилиста, компрессор (подключается к
аккумулятору) и специально в дорогу купил
холодильник. Об этом поподробнее, так как
перед поездкой сам мучился выбором покупать
или нет. Вообщем мое мнение такое: в любом
случае он нужен! Я не говорю про
дорогостоящие настоящие холодильники с
фреоном. А вот те, которые с вентилятором
самое то. Я в него помещал еще и хладоэлемент.
Вообщем результат такой: максимально провел
за рулем 20 часов за раз и все что я помещал в
него охлаждалось и оставалось холодным. Я
полностью доволен и ни разу не пожалел, что
купил. Особенно когда ехал обратно с семьей.
Итак, день первый…..
Ехал я не один, а с родителями. Они ехали на
своей машине. Мой суровый отец посчитал, что
не смотря на то, что мне 29 лет меня одного
отпускать нельзя, т.к. опыта у меня в дальняках
нет. Хотя мне кажется он сам хотел
прокатиться. В 8 часов утра мы отъехали от их
дома, закупив в первом ларьке воды в дорогу
выехали из славного города Красноярска. На
душе было радостно и знаете так приятно
тревожно. Впереди отпуск, дальняя дорога,
новые ощущения. До Ачинска все как обычно,
туда я уже ездил. Там остановка на 5 минут.
Знакомые встретили пожелать счастливой
дороги и угостить нас домашней колбасой в
дорогу. Спасибо им большое! Колбаса
продержалась не долго. Часа через четыре ее
уже не было. Через сам Ачинск мы не поехали, а
обогнули его по объездной. Ничего особенного
я по дороге в Новосибирск не заметил, кроме
самой дороги. Вообще или я не привереда, или
качество дорог с каждым годом улучшается, но
дорожное покрытие мне почти всегда нравилось
до самого Челябинска. Перед Кемерово (60 км. до
города) познакомился с местными работниками
ГИБДД и приятно удивился. Ситуация такая. Мы с
отцом перед отъездом купили портативные
рации, дальность действия которых по паспорту
до 8 км. (Моторола). По моему немного приврали.
Родители ехали впереди, т.к. у них европейка с
обычным рулем, а я ориентировался на них при
обгонах и вообще. Короче сильно не напрягался.
Так вот, родители обогнали фуру и я потерял их
из виду. Дело было при спуске с горы. Начинаю
обгон, пересекаю две сплошные (лишение прав) и
превышаю ограничение скорости (120 км. - 300
рублей) и одновременно слышу в рацию: впереди
гаишники!!!!! Когда я их увидел они уже
некоторое время видели меня и, конечно, я
понял, что попал. Было их почему то трое в
машине. Старший (звание не помню) объяснил, что
я не прав и отдав документы помощнику, ушел
останавливать другого бедолагу. Пока он
ходил, меня начали расспрашивать куда, зачем,
почему… А ехать мы планировали через Юргу,
т.к. об этом маршруте я узнал в интернете. Из
разговора выяснилось, что впереди нас ожидает
паромная переправа. Я был очень сильно
удивлен, т.к. в интернете и в описаниях
маршрута я ничего об этом не читал. Короче, я
чувствуя, что сейчас у меня отберут права, да
еще и ехать предстояло через какой то паром,
вероятно выглядел не очень бодро. Взяток
никогда работникам ГИБДД не давал, поэтому не
умею, а чувствую что решать вопрос как то надо.
Ну не права же отдавать в начале пути! Вообщем
я откровенно начал давить на жалость. Мол
первый раз так далеко еду, к семье, детям. Хотя
все, что я говорил это чистая правда. И о
чудо!!!! Меня отпускают. Просто так! Без денег!
Спасибо работникам ГИБДД Кемеровской
области. И еще и дорогу подсказали (через
Кемерово). Со стороны это выглядело наверное
по меньшей мере странно. Останавливают
водителя, долго с ним беседует и после этого
он (т.е. я) жмет им руки и убегает к своей
машине. Я был им очень благодарен. Вот этот
случай отбил у меня на некоторое время
желание нарушать правила. Но только на
некоторое!!! Кемерово проехали спокойно. Нигде
не заблудились. Очень порадовали цены на
бензин в Кемеровской области. 29 июня 2008 года –
22 рубля за А-92 (когда в Красноярске уже 24.50
руб.). Новосибирск тоже проехали нормально.
Хотя по мне, так это очень не удобный город для
транзита. Обязательно надо остановиться
перед табличкой на въезде в город и
посмотреть, как обозначаются те или иные
направления. Типа М1, М2 и т.д. Указатели по
городу очень маленькие и закрываются ветками
деревьев. Поэтому ехать надо в крайнем правом
ряду и постоянно искать таблички, а то можно
заблудиться. Первый раз заночевать мы решили
в Коченево. Это где-то в 40 км. после
Новосибирска. Там дислоцируется часть МЧС и
ее командир, знакомый отца. Спасибо ему
огромное за радушный прием!
День второй….. Выехали в 8 утра. Купили воды в
дорогу и вперед, на Омск! Дорога прямая и
очень однообразная. Очень много фур именно в
этом направлении. Я когда ехал обратно,
заметил, что в сторону Красноярска фур
гораздо меньше. Может так попал, но это мое
наблюдение. Но вернемся к дороге в Омск.
Болота, болота и еще раз болота. Погода
испортилась. Когда дождь, а дождь был
сильнейший, ехать довольно трудно. Дорога от
Новосибирска до Омска это череда открытого
пространства и коридоров через леса.
Представьте ощущения: дворники еле
справляются с дождем, сумрачно из-за
непогоды, скорость более 100 км./ч., а когда ты
выезжаешь из лесного коридора тебя еще и
боковой ветер встречает. Вообщем я не мог
понять почему же меня кидает по дороге.
Парусность у Примасика не большая. Потом как
оказалось на дорожном полотне почти
повсеместно продавлена колея фурами. Учтите
это. Перед поездкой мне говорили, что по
трассе Новосибирск – Омск мало заправок. Так
вот заправок там достаточно много,
разнообразных. Да еще и строятся! Поэтому
можно не волноваться на эту тему! Как бы то ни
было в 15.00 мы были в Омске. Так как было еще
рано, решили не останавливаться на ночевку, а
ехать сразу до Челябинска. Из Омска по
объездной двинулись на Ишим – Ялуторовск –
Шадринск – Миасское – Челябинск. Последние
600-700 км. до Челябинска ехали на автопилоте.
Организм отказывался работать. Вообщем так
ездить нельзя!!!!! Я реально засыпал и ничего
не помогало. Я и умывался, и музыка орала как
надо, и окно открыл полностью. Ничего не
помогает. 20 часов за рулем – самоубийство!!!!
Единственное, что отвлекло от сна это орешки.
Да-да, простые орешки. Как доехали до
гостиницы в аэропорту города Челябинска не
помню. Сил ехать дальше не было. Остановились
там. Переговорил с женой по телефону, а о чем
не помню. Мозг реально спал. Супруга гостила
у своих родителей в Еманжелинске. Это еще 40
км. после Челябинска в сторону Троицка. А
когда приехал, самое странное, что особой
усталости после дороги не чувствовал.
Наверное на эмоциях был.
Езда по Челябинской области это отдельная
история. Такое количество работников ГИБДД
на квадратный метр площади я не видел еще.
Стоят по три-четыре машины на некотором
удалении друг от друга. Проверяют документы.
Поэтому весь отпуск ездил со скоростью не
более 90 км. Хотя и там как то умудряются
летать. В маленьком городе Еманжелинске
Челябинской области, в котором я провел свой
отпуск вообще тотальное ограничение
скорости 40 км!!! Везде! А в некоторых местах и
20! Я таких то знаков не видел! Все друг друга
пропускают, никто не куда не спешит! Даже
кошки не перебегают через дорогу, а спокойно,
оглядываясь, проходят проезжую часть.
Вообщем после трассы ощущение, что стоишь!
Кстати, моего отца там и оштрафовали. Когда
вместо 40 ехали 50! И гаишник был тааакой
вежливый! Про отпуск рассказывать не буду,
отпуск и есть отпуск!
Обратная дорога…..
Обратная дорога из Челябинска в Красноярск
меня волновала больше, т.к. ехать предстояло с
женой и главное с двумя детьми 2 и 6 лет. Как
поведут себя дети, что им надо в дороге… Кто
его знает? Запланировали с женой выезд на 4
утра с расчетом, что дети будут спать хотя бы
некоторое время! Теща нагрузила наш
холодильник (за три дня пути ничего не
испортилось!) и мы выехали. Как я и
рассчитывал, мои детишки немного
покапошились и благополучно заснули.
Маленькая Сонечка всю дорогу ехала в кресле
(я понял, что главное - это подобрать удобное
для ребенка кресло и все будет в ажуре), а
старшая Ксения рядом с креслом уже
самостоятельно нормально пристегивалась
штатным ремнем безопасности (только подушку
под попу подложили). Самое главное, что дети
всю дорогу были, как рекламный вариант.
Особенно ничего им и не надо. Старшей я
прикрепил портативный ДВД к спинке кресла и
ее вообще было не видно и не слышно, а
маленькая Соня то смотрела ДВД, то спала, то
игралась сама с собой. Вообщем кайф да и
только! Были волнения как же маленькая будет
проситься в туалет (перед поездкой тщетно
пытались приучить ее к горшку). Но она как
будто сама все поняла! Попытайтесь
представить всю комичность ситуации!!!! Еду я
со скоростью 110 – 130 км. по трассе и тут сзади
раздается крик: «Горшок!!!!!!!». Это командует
моя маленькая Соня! От неожиданности и чтобы
не опоздать я резко торможу на обочине и мы с
женой кидаемся кто куда! Я вытаскиваю ребенка
из машины (она же пристегнутая сидит в
кресле), а жена хватает горшок. Короче у нас
получилось с первого раза и на протяжении
всего оставшегося пути проблем с этим не
возникало. Я видел как растягивались в улыбке
лица проезжающих мимо людей, когда на
огромной федеральной трассе видели
маленькую, двухгодовалую девочку на горшке, а
рядом с ней прыгающих родителей, которые
отгоняли от нее и от себя всяких мух и оводов!
При въезде в Омскую область познакомился с местными работниками ГИБДД, как результат – 500 рублей штрафа на месте.
Первый раз ночевать остановились за 5-7 км. до Омска. Родители на обратной дороге там останавливались, поэтому я четко знал куда ехать и сколько это стоит. Это большой мотель (кажется так и называется - Мотель), в комплексе с заправкой Топ Лайн, на заправке еще и салфетки для рук дают, пользоваться после того как заправишься. Такого я еще не встречал. Вообщем так: двухместный номер (две
большие кровати, телевизор, туалет, душевая кабина, прихожая) – 1400 рублей в сутки. Дополнительно денег не взяли, хотя с детьми нас было четверо. Кухня в баре хорошая, все свежее. Бутылка Миллера и порция семги стоит 220 рублей. Вообщем переночевали хорошо и
довольно уютно. Далее ничего примечательного, дорога знакомая. Участок дороги Омск - Новосибирск на обратном пути прошел незаметно. Солнышко светило и грело, поэтому впечатление осталось совсем другое.
Умиляли знаки предупреждающие о приближении к посту ДПС. Между постами гаишников не было вообще. Переночевали в Коченево, под Новосибирском в той же части МЧС.
День третий, заключительный…..
Из Коченево так же выехали в 4 часа утра, что бы дети поспали. Ехали ехали… Перед знаком Кемерово – прямо, Томск – налево я остановился и задумался. Прямо на Кемерово федеральная трасса, но длиннее. А направление на Томск – это Юрга – Яшкино -
Анжеро-Судженск – Мариинск поселковые дороги, но короче. Я решил сократить….. Прямо перед Юргой заправился до полного бака (чему я в последствии очень был рад) и въехал в этот населенный пункт. Вообщем тут то все и началось. Указателей нет вообще никаких. Ехал
по принципу – только по главной дороге. Короче решил, что уже пора узнавать у местного населения про дорогу. Проезжал Т-образный перекресток и увидел выворачивающую Тойоту (годов непонятных). Я ему сигналю, мол остановись. И не успел я выйти из машины (так как по идее мне это надо), водитель Тойоты выскакивает из машины и подбегает ко мне. Прямо как в мультике: «Что, новый, хозяин надо?». Спрашиваю: где тут переправа? Мне говорят не волнуйся, а следуй за мной. Вообщем эта древняя Тойота летела по земляной дороге, по ухабам, по ямам со скоростью 100 км. И все это по населенному пункту. Я и жена были в ужасе!!! В итоге он резко тормозит и выскакивая из машины машет
на знак «Паромная переправа», а потом так же быстро испаряется! Спасибо тебе огромное человек!!!! Приехали к берегу реки Томь.
Подъездных путей никаких, просто берег и земляная дорога к берегу. Паром как раз разгружался. Одновременно на паром помещается машин 5 - 6. Стоит это удовольствие 100 рублей с машины и 9 рублей за человека, причем с водителя денег не берут, естественно
с детей тоже. Вообще паромная переправа состоит из двух судов, которые параллельно друг другу пересекают реку. Переправились мы через Томь и опять деревня
без указателей. Просто караул! Хорошо на пароме подошел к одной из машин и оказалось по пути. Спасибо вам люди! Ехали по деревне, ехали и тут они остановились и сказали, что мне в Яшкино надо налево. Я не поверил своим глазам. Убитая земляная дорога, местами в ямах заполненных водой спускается к
небольшому туннелю под железнодорожным полотном. Делать нечего. Пока я спускался по этой дороге, видимо жена уловила мое настроение и говорила: только не возвращайся назад. Подъехали мы к туннелю. Он
представляет собой бетонное сооружение из двух туннелей, по одному в каждом направлении. Мое направление было затоплено водой, поэтому пришлось выехать так сказать на встречку. Туннель очень узкий, весь в ямах и лужах. А после него резкий подъем (градусов 65 наверное). Вообщем нам крупно повезло, что
перед нашим приездом не прошел дождь!!!!!!!
Далее следует до Анжеро-Судженска насыпная дорога, местами довольно укатанная (ехал со скоростью 90-100км.) Но этот путь постоянно останавливался и спрашивал куда ехать. Указателей очень мало и они не информативные. Далее все просто и спокойно. Вообщем второй раз с детьми я бы так не поехал. Только по
федеральной трассе. Для острых и новых ощущений может и да, но с детьми мне кажется лучше не рисковать.
За время путешествия машина не пострадала никак (не считаю сколов на стекле и кузове. Не приятно, а куда деваться?).
Денег на бензин у меня ушло около 6500 рублей в
одну сторону. Про питание говорить не буду, т.к. затраты тут сугубо индивидуальные. Кто то и «доширак» нормально ест, а кому то рябчиков подавай.
А ведь правильно говорят, что федеральная трасса подсаживает! Я приехал в Красноярск, отдохнул недельку и почувствовал, что готов вновь уехать далеко далеко…….
Удачи вам на дороге….
Вот и добрался я до компьютера и решил написать отчет о моем первом в жизни путешествии на авто.
Маршрут следующий: Красноярск – Кемерово –
Новосибирск – Омск – Ишим – Ялуторовск – Шадринск - Челябинск – Шадринск - Ялуторовск – Ишим – Омск – Новосибирск - Юрга – Анжеро-Судженск - Красноярск.
Так как путешествовать собирался первый раз, то
долго и упорно лазил в бесконечном пространстве интернета, составлял маршруты, искал описания, отчеты, мнения. Но в итоге понял, что пока не проедешь запланированный маршрут, ничего не поймешь!
Итак начну… Ехать собрался на Mazda Premacy 2002 г.в. 1,8. Купил в ноябре 2007 года, так что эта поездка была первым настоящим испытанием для моего
авто. Машину особенно не готовил. Посмотрели у меня подвеску (поменял передние тормозные колодки), поменял воздушный фильтр, масло в двигателе, масляный фильтр. И все… С собой взял вместо запаски-докатки полноразмерное колесо. Вытащил из багажника пластиковую
форму от докатки и туда влезло полноразмерное колесо. Мне кажется так спокойнее. Ну еще естественно набор
автомобилиста, компрессор (подключается к аккумулятору) и специально в дорогу купил холодильник. Об этом поподробнее, так как перед поездкой сам мучился выбором покупать или нет. Вообщем мое мнение такое: в любом случае он нужен! Я не говорю про
дорогостоящие настоящие холодильники с фреоном. А вот те, которые с вентилятором самое то. Я в него помещал еще и хладоэлемент.
Вообщем результат такой: максимально провел за рулем 20 часов за раз и все что я помещал в него охлаждалось и оставалось холодным. Я полностью доволен и ни разу не пожалел, что купил. Особенно когда ехал обратно с семьей.
Итак, день первый…..
Ехал я не один, а с родителями. Они ехали на своей машине. Мой суровый отец посчитал, что не смотря на то, что мне 29 лет меня одного отпускать нельзя, т.к. опыта у меня в дальняках нет. Хотя мне кажется он сам хотел прокатиться. В 8 часов утра мы отъехали от их
дома, закупив в первом ларьке воды в дорогу, выехали из славного города Красноярска. На душе было радостно и знаете так приятно тревожно. Впереди отпуск, дальняя дорога, новые ощущения. До Ачинска все как обычно,
туда я уже ездил. Там остановка на 5 минут.
Знакомые встретили пожелать счастливой дороги и угостить нас домашней колбасой в дорогу. Спасибо им большое! Колбаса продержалась не долго. Часа через четыре ее уже не было. Через сам Ачинск мы не поехали, а обогнули его по объездной. Ничего особенного
я по дороге в Новосибирск не заметил, кроме самой дороги. Вообще или я не привереда, или качество дорог с каждым годом улучшается, но дорожное покрытие мне почти всегда нравилось до самого Челябинска. Перед Кемерово (60 км. до города) познакомился с местными работниками ГИБДД и приятно удивился. Ситуация такая. Мы с отцом перед отъездом купили портативные
рации, дальность действия которых по паспорту до 8 км. (Моторола). По моему немного приврали. Родители ехали впереди, т.к. у них европейка с обычным рулем, а я ориентировался на них при обгонах и вообще. Короче сильно не напрягался. Так вот, родители обогнали фуру и я потерял их из виду. Дело было при спуске с горы. Начинаю обгон, пересекаю две сплошные (лишение прав) и
превышаю ограничение скорости (120 км. - 300 рублей) и одновременно слышу в рацию: впереди гаишники!!!!! Когда я их увидел они уже некоторое время видели меня и, конечно, я понял, что попал. Было их почему то трое в машине. Старший (звание не помню) объяснил, что
я не прав и отдав документы помощнику, ушел останавливать другого бедолагу. Пока он ходил, меня начали расспрашивать куда, зачем, почему… А ехать мы планировали через Юргу, т.к. об этом маршруте я узнал в интернете. Из разговора выяснилось, что впереди нас ожидает паромная переправа. Я был очень сильно
удивлен, т.к. в интернете и в описаниях маршрута я ничего об этом не читал. Короче, я чувствуя, что сейчас у меня отберут права, да еще и ехать предстояло через какой то паром, вероятно выглядел не очень бодро. Взяток никогда работникам ГИБДД не давал, поэтому не умею, а чувствую что решать вопрос как то надо. Ну не права же отдавать в начале пути! Вообщем
я откровенно начал давить на жалость. Мол первый раз так далеко еду, к семье, детям. Хотя все, что я говорил это чистая правда. И о чудо!!!! Меня отпускают. Просто так! Без денег! Спасибо работникам ГИБДД Кемеровской области. И еще и дорогу подсказали (через Кемерово). Со стороны это выглядело наверное
по меньшей мере странно. Останавливают водителя, долго с ним беседует и после этого он (т.е. я) жмет им руки и убегает к своей машине. Я был им очень благодарен. Вот этот случай отбил у меня на некоторое время
желание нарушать правила. Но только на некоторое!!! Кемерово проехали спокойно. Нигде не заблудились. Очень порадовали цены на бензин в Кемеровской области. 29 июня 2008 года – 22 рубля за А-92 (когда в Красноярске уже 24.50 руб.). Новосибирск тоже проехали нормально. Хотя по мне, так это очень не удобный город для транзита. Обязательно надо остановиться перед табличкой на въезде в город и посмотреть, как обозначаются те или иные направления. Типа М1, М2 и т.д. Указатели по городу очень маленькие и закрываются ветками деревьев. Поэтому ехать надо в крайнем правом
ряду и постоянно искать таблички, а то можно заблудиться. Первый раз заночевать мы решили в Коченево. Это где-то в 40 км. после Новосибирска. Там дислоцируется часть МЧС и ее командир, знакомый отца. Спасибо ему огромное за радушный прием!
День второй….. Выехали в 8 утра. Купили воды в
дорогу и вперед, на Омск! Дорога прямая и очень однообразная. Очень много фур именно в этом направлении. Я когда ехал обратно, заметил, что в сторону Красноярска фур гораздо меньше. Может так попал, но это мое наблюдение. Но вернемся к дороге в Омск. Болота, болота и еще раз болота. Погода
испортилась. Когда дождь, а дождь был сильнейший, ехать довольно трудно. Дорога от Новосибирска до Омска это череда открытого пространства и коридоров через леса. Представьте ощущения: дворники еле
справляются с дождем, сумрачно из-за непогоды, скорость более 100 км./ч., а когда ты выезжаешь из лесного коридора тебя еще и боковой ветер встречает. Вообщем я не мог понять почему же меня кидает по дороге. Парусность у Примасика не большая. Потом как
оказалось на дорожном полотне почти повсеместно продавлена колея фурами. Учтите это. Перед поездкой мне говорили, что по трассе Новосибирск – Омск мало заправок. Так вот заправок там достаточно много,
разнообразных. Да еще и строятся! Поэтому можно не волноваться на эту тему! Как бы то ни было в 15.00 мы были в Омске. Так как было еще рано, решили не останавливаться на ночевку, а ехать сразу до Челябинска. Из Омска по объездной двинулись на Ишим – Ялуторовск – Шадринск – Миасское – Челябинск. Последние
600-700 км. до Челябинска ехали на автопилоте. Организм отказывался работать. Вообщем так ездить нельзя!!!!! Я реально засыпал и ничего не помогало. Я и умывался, и музыка орала как надо, и окно открыл полностью. Ничего не помогает. 20 часов за рулем – самоубийство!!!! Единственное, что отвлекло от сна это орешки. Да-да, простые орешки. Как доехали до
гостиницы в аэропорту города Челябинска не помню. Сил ехать дальше не было. Остановились там. Переговорил с женой по телефону, а о чем не помню. Мозг реально спал. Супруга гостила у своих родителей в Еманжелинске. Это еще 40 км. после Челябинска в сторону Троицка. А когда приехал, самое странное, что особой усталости после дороги не чувствовал.
Наверное на эмоциях был.
Езда по Челябинской области это отдельная
история. Такое количество работников ГИБДД на квадратный метр площади я не видел еще. Стоят по три-четыре машины на некотором удалении друг от друга. Проверяют документы. Поэтому весь отпуск ездил со скоростью не более 90 км. Хотя и там как то умудряются
летать. В маленьком городе Еманжелинске Челябинской области, в котором я провел свой отпуск вообще тотальное ограничение скорости 40 км!!! Везде! А в некоторых местах и 20! Я таких то знаков не видел! Все друг друга пропускают, никто не куда не спешит! Даже
кошки не перебегают через дорогу, а спокойно, оглядываясь, проходят проезжую часть. Вообщем после трассы ощущение, что стоишь! Кстати, моего отца там и оштрафовали. Когда вместо 40 ехали 50! И гаишник был тааакой вежливый! Про отпуск рассказывать не буду,
отпуск и есть отпуск!
Обратная дорога…..
Обратная дорога из Челябинска в Красноярск меня волновала больше, т.к. ехать предстояло с женой и главное с двумя детьми 2 и 6 лет. Как поведут себя дети, что им надо в дороге… Кто его знает?
Запланировали с женой выезд на 4 утра с расчетом, что дети будут спать хотя бы некоторое время! Теща нагрузила наш холодильник (за три дня пути ничего не испортилось!) и мы выехали. Как я и рассчитывал, мои детишки немного покапошились и благополучно заснули. Маленькая Сонечка всю дорогу ехала в кресле (я понял, что главное - это подобрать удобное для ребенка кресло и все будет в ажуре), а
старшая Ксения рядом с креслом уже самостоятельно нормально пристегивалась штатным ремнем безопасности (только подушку под попу подложили). Самое главное, что дети всю дорогу были, как рекламный вариант.
Особенно ничего им и не надо. Старшей я прикрепил портативный ДВД к спинке кресла и ее вообще было не видно и не слышно, а маленькая Соня то смотрела ДВД, то спала, то игралась сама с собой. Вообщем кайф да и
только! Были волнения как же маленькая будет проситься в туалет (перед поездкой тщетно пытались приучить ее к горшку). Но она как будто сама все поняла! Попытайтесь
представить всю комичность ситуации!!!! Еду я со скоростью 110 – 130 км. по трассе и тут сзади раздается крик: «Горшок!!!!!!!». Это командует моя маленькая Соня! От неожиданности и чтобы не опоздать я резко торможу на обочине и мы с женой кидаемся кто куда! Я вытаскиваю ребенка из машины (она же пристегнутая сидит в кресле), а жена хватает горшок. Короче у нас получилось с первого раза и на протяжении
всего оставшегося пути проблем с этим не возникало. Я видел как растягивались в улыбке лица проезжающих мимо людей, когда на огромной федеральной трассе видели
маленькую, двухгодовалую девочку на горшке, а рядом с ней прыгающих родителей, которые отгоняли от нее и от себя всяких мух и оводов!
При въезде в Омскую область познакомился с
местными работниками ГИБДД, как результат –
500 рублей штрафа на месте.
Первый раз ночевать остановились за 5-7 км. до
Омска. Родители на обратной дороге там
останавливались, поэтому я четко знал куда
ехать и сколько это стоит. Это большой мотель
(кажется так и называется - Мотель), в
комплексе с заправкой Топ Лайн, на заправке
еще и салфетки для рук дают, пользоваться
после того как заправишься. Такого я еще не
встречал. Вообщем так: двухместный номер (две
большие кровати, телевизор, туалет, душевая
кабина, прихожая) – 1400 рублей в сутки.
Дополнительно денег не взяли, хотя с детьми
нас было четверо. Кухня в баре хорошая, все
свежее. Бутылка Миллера и порция семги стоит
220 рублей. Вообщем переночевали хорошо и
довольно уютно. Далее ничего
примечательного, дорога знакомая. Участок
дороги Омск - Новосибирск на обратном пути
прошел незаметно. Солнышко светило и грело,
поэтому впечатление осталось совсем другое.
Умиляли знаки предупреждающие о приближении
к посту ДПС. Между постами гаишников не было
вообще. Переночевали в Коченево, под
Новосибирском в той же части МЧС.
День третий, заключительный…..
Из Коченево так же выехали в 4 часа утра, что
бы дети поспали. Ехали ехали… Перед знаком
Кемерово – прямо, Томск – налево я
остановился и задумался. Прямо на Кемерово
федеральная трасса, но длиннее. А направление
на Томск – это Юрга – Яшкино -
Анжеро-Судженск – Мариинск поселковые
дороги, но короче. Я решил сократить….. Прямо
перед Юргой заправился до полного бака (чему
я в последствии очень был рад) и въехал в этот
населенный пункт. Вообщем тут то все и
началось. Указателей нет вообще никаких. Ехал
по принципу – только по главной дороге.
Короче решил, что уже пора узнавать у
местного населения про дорогу. Проезжал
Т-образный перекресток и увидел
выворачивающую Тойоту (годов непонятных). Я
ему сигналю, мол остановись. И не успел я
выйти из машины (так как по идее мне это надо),
водитель Тойоты выскакивает из машины и
подбегает ко мне. Прямо как в мультике: «Что,
новый, хозяин надо?». Спрашиваю: где тут
переправа? Мне говорят не волнуйся, а следуй
за мной. Вообщем эта древняя Тойота летела по
земляной дороге, по ухабам, по ямам со
скоростью 100 км. И все это по населенному
пункту. Я и жена были в ужасе!!! В итоге он
резко тормозит и выскакивая из машины машет
на знак «Паромная переправа», а потом так же
быстро испаряется! Спасибо тебе огромное
человек!!!! Приехали к берегу реки Томь.
Подъездных путей никаких, просто берег и
земляная дорога к берегу. Паром как раз
разгружался. Одновременно на паром
помещается машин 5 - 6. Стоит это удовольствие
100 рублей с машины и 9 рублей за человека,
причем с водителя денег не берут, естественно
с детей тоже. Вообще паромная переправа
состоит из двух судов, которые параллельно
друг другу пересекают реку.
Переправились мы через Томь и опять деревня
без указателей. Просто караул! Хорошо на
пароме подошел к одной из машин и оказалось
по пути. Спасибо вам люди! Ехали по деревне,
ехали и тут они остановились и сказали, что
мне в Яшкино надо налево. Я не поверил своим
глазам. Убитая земляная дорога, местами в
ямах заполненных водой спускается к
небольшому туннелю под железнодорожным
полотном. Делать нечего. Пока я спускался по
этой дороге, видимо жена уловила мое
настроение и говорила: только не возвращайся
назад. Подъехали мы к туннелю. Он
представляет собой бетонное сооружение из
двух туннелей, по одному в каждом
направлении. Мое направление было затоплено
водой, поэтому пришлось выехать так сказать
на встречку. Туннель очень узкий, весь в ямах
и лужах. А после него резкий подъем (градусов
65 наверное). Вообщем нам крупно повезло, что
перед нашим приездом не прошел дождь!!!!!!!
Далее следует до Анжеро-Судженска насыпная
дорога, местами довольно укатанная (ехал со
скоростью 90-100км.) Но этот путь постоянно
останавливался и спрашивал куда ехать.
Указателей очень мало и они не информативные.
Далее все просто и спокойно. Вообщем второй
раз с детьми я бы так не поехал. Только по
федеральной трассе. Для острых и новых
ощущений может и да, но с детьми мне кажется
лучше не рисковать.
За время путешествия машина не пострадала
никак (не считаю сколов на стекле и кузове. Не
приятно, а куда деваться?).
Денег на бензин у меня ушло около 6500 рублей в
одну сторону. Про питание говорить не буду,
т.к. затраты тут сугубо индивидуальные. Кто то
и «доширак» нормально ест, а кому то рябчиков
подавай.
А ведь правильно говорят, что федеральная
трасса подсаживает! Я приехал в Красноярск,
отдохнул недельку и почувствовал, что готов
вновь уехать далеко далеко…….
Удачи вам на дороге…. - Красноярск. Так как
путешествовать собирался первый раз, то
долго и упорно лазил в бесконечном
пространстве интернета, составлял маршруты.
искал описания, отчеты, мнения. Но в итоге
понял, что пока не проедешь запланированный
маршрут, ничего не поймешь!
Итак начну… Ехать собрался на Mazda Premacy 2002 г.в.
1,8. Купил в ноябре 2007 года, так что эта поездка
была первым настоящим испытанием для моего
авто. Машину особенно не готовил. Посмотрели
у меня подвеску (поменял передние тормозные
колодки), поменял воздушный фильтр, масло в
двигателе, масляный фильтр. И все… С собой
взял вместо запаски-докатки полноразмерное
колесо. Вытащил из багажника пластиковую
форму от докатки и туда влезло
полноразмерное колесо. Мне кажется так
спокойнее. Ну еще естественно набор
автомобилиста, компрессор (подключается к
аккумулятору) и специально в дорогу купил
холодильник. Об этом поподробнее, так как
перед поездкой сам мучился выбором покупать
или нет. Вообщем мое мнение такое: в любом
случае он нужен! Я не говорю про
дорогостоящие настоящие холодильники с
фреоном. А вот те, которые с вентилятором
самое то. Я в него помещал еще и хладоэлемент.
Вообщем результат такой: максимально провел
за рулем 20 часов за раз и все что я помещал в
него охлаждалось и оставалось холодным. Я
полностью доволен и ни разу не пожалел, что
купил. Особенно когда ехал обратно с семьей.
Итак, день первый…..
Ехал я не один, а с родителями. Они ехали на
своей машине. Мой суровый отец посчитал, что
не смотря на то, что мне 29 лет меня одного
отпускать нельзя, т.к. опыта у меня в дальняках
нет. Хотя мне кажется он сам хотел
прокатиться. В 8 часов утра мы отъехали от их
дома, закупив в первом ларьке воды в дорогу
выехали из славного города Красноярска. На
душе было радостно и знаете так приятно
тревожно. Впереди отпуск, дальняя дорога,
новые ощущения. До Ачинска все как обычно,
туда я уже ездил. Там остановка на 5 минут.
Знакомые встретили пожелать счастливой
дороги и угостить нас домашней колбасой в
дорогу. Спасибо им большое! Колбаса
продержалась не долго. Часа через четыре ее
уже не было. Через сам Ачинск мы не поехали, а
обогнули его по объездной. Ничего особенного
я по дороге в Новосибирск не заметил, кроме
самой дороги. Вообще или я не привереда, или
качество дорог с каждым годом улучшается, но
дорожное покрытие мне почти всегда нравилось
до самого Челябинска. Перед Кемерово (60 км. до
города) познакомился с местными работниками
ГИБДД и приятно удивился. Ситуация такая. Мы с
отцом перед отъездом купили портативные
рации, дальность действия которых по паспорту
до 8 км. (Моторола). По моему немного приврали.
Родители ехали впереди, т.к. у них европейка с
обычным рулем, а я ориентировался на них при
обгонах и вообще. Короче сильно не напрягался.
Так вот, родители обогнали фуру и я потерял их
из виду. Дело было при спуске с горы. Начинаю
обгон, пересекаю две сплошные (лишение прав) и
превышаю ограничение скорости (120 км. - 300
рублей) и одновременно слышу в рацию: впереди
гаишники!!!!! Когда я их увидел они уже
некоторое время видели меня и, конечно, я
понял, что попал. Было их почему то трое в
машине. Старший (звание не помню) объяснил, что
я не прав и отдав документы помощнику, ушел
останавливать другого бедолагу. Пока он
ходил, меня начали расспрашивать куда, зачем,
почему… А ехать мы планировали через Юргу,
т.к. об этом маршруте я узнал в интернете. Из
разговора выяснилось, что впереди нас ожидает
паромная переправа. Я был очень сильно
удивлен, т.к. в интернете и в описаниях
маршрута я ничего об этом не читал. Короче, я
чувствуя, что сейчас у меня отберут права, да
еще и ехать предстояло через какой то паром,
вероятно выглядел не очень бодро. Взяток
никогда работникам ГИБДД не давал, поэтому не
умею, а чувствую что решать вопрос как то надо.
Ну не права же отдавать в начале пути! Вообщем
я откровенно начал давить на жалость. Мол
первый раз так далеко еду, к семье, детям. Хотя
все, что я говорил это чистая правда. И о
чудо!!!! Меня отпускают. Просто так! Без денег!
Спасибо работникам ГИБДД Кемеровской
области. И еще и дорогу подсказали (через
Кемерово). Со стороны это выглядело наверное
по меньшей мере странно. Останавливают
водителя, долго с ним беседует и после этого
он (т.е. я) жмет им руки и убегает к своей
машине. Я был им очень благодарен. Вот этот
случай отбил у меня на некоторое время
желание нарушать правила. Но только на
некоторое!!! Кемерово проехали спокойно. Нигде
не заблудились. Очень порадовали цены на
бензин в Кемеровской области. 29 июня 2008 года –
22 рубля за А-92 (когда в Красноярске уже 24.50
руб.). Новосибирск тоже проехали нормально.
Хотя по мне, так это очень не удобный город для
транзита. Обязательно надо остановиться
перед табличкой на въезде в город и
посмотреть, как обозначаются те или иные
направления. Типа М1, М2 и т.д. Указатели по
городу очень маленькие и закрываются ветками
деревьев. Поэтому ехать надо в крайнем правом
ряду и постоянно искать таблички, а то можно
заблудиться. Первый раз заночевать мы решили
в Коченево. Это где-то в 40 км. после
Новосибирска. Там дислоцируется часть МЧС и
ее командир, знакомый отца. Спасибо ему
огромное за радушный прием!
День второй….. Выехали в 8 утра. Купили воды в
дорогу и вперед, на Омск! Дорога прямая и
очень однообразная. Очень много фур именно в
этом направлении. Я когда ехал обратно,
заметил, что в сторону Красноярска фур
гораздо меньше. Может так попал, но это мое
наблюдение. Но вернемся к дороге в Омск.
Болота, болота и еще раз болота. Погода
испортилась. Когда дождь, а дождь был
сильнейший, ехать довольно трудно. Дорога от
Новосибирска до Омска это череда открытого
пространства и коридоров через леса.
Представьте ощущения: дворники еле
справляются с дождем, сумрачно из-за
непогоды, скорость более 100 км./ч., а когда ты
выезжаешь из лесного коридора тебя еще и
боковой ветер встречает. Вообщем я не мог
понять почему же меня кидает по дороге.
Парусность у Примасика не большая. Потом как
оказалось на дорожном полотне почти
повсеместно продавлена колея фурами. Учтите
это. Перед поездкой мне говорили, что по
трассе Новосибирск – Омск мало заправок. Так
вот заправок там достаточно много,
разнообразных. Да еще и строятся! Поэтому
можно не волноваться на эту тему! Как бы то ни
было в 15.00 мы были в Омске. Так как было еще
рано, решили не останавливаться на ночевку, а
ехать сразу до Челябинска. Из Омска по
объездной двинулись на Ишим – Ялуторовск –
Шадринск – Миасское – Челябинск. Последние
600-700 км. до Челябинска ехали на автопилоте.
Организм отказывался работать. Вообщем так
ездить нельзя!!!!! Я реально засыпал и ничего
не помогало. Я и умывался, и музыка орала как
надо, и окно открыл полностью. Ничего не
помогает. 20 часов за рулем – самоубийство!!!!
Единственное, что отвлекло от сна это орешки.
Да-да, простые орешки. Как доехали до
гостиницы в аэропорту города Челябинска не
помню. Сил ехать дальше не было. Остановились
там. Переговорил с женой по телефону, а о чем
не помню. Мозг реально спал. Супруга гостила
у своих родителей в Еманжелинске. Это еще 40
км. после Челябинска в сторону Троицка. А
когда приехал, самое странное, что особой
усталости после дороги не чувствовал.
Наверное на эмоциях был.
Езда по Челябинской области это отдельная
история. Такое количество работников ГИБДД
на квадратный метр площади я не видел еще.
Стоят по три-четыре машины на некотором
удалении друг от друга. Проверяют документы.
Поэтому весь отпуск ездил со скоростью не
более 90 км. Хотя и там как то умудряются
летать. В маленьком городе Еманжелинске
Челябинской области, в котором я провел свой
отпуск вообще тотальное ограничение
скорости 40 км!!! Везде! А в некоторых местах и
20! Я таких то знаков не видел! Все друг друга
пропускают, никто не куда не спешит! Даже
кошки не перебегают через дорогу, а спокойно,
оглядываясь, проходят проезжую часть.
Вообщем после трассы ощущение, что стоишь!
Кстати, моего отца там и оштрафовали. Когда
вместо 40 ехали 50! И гаишник был тааакой
вежливый! Про отпуск рассказывать не буду,
отпуск и есть отпуск!
Обратная дорога…..
Обратная дорога из Челябинска в Красноярск
меня волновала больше, т.к. ехать предстояло с
женой и главное с двумя детьми 2 и 6 лет. Как
поведут себя дети, что им надо в дороге… Кто
его знает? Запланировали с женой выезд на 4
утра с расчетом, что дети будут спать хотя бы
некоторое время! Теща нагрузила наш
холодильник (за три дня пути ничего не
испортилось!) и мы выехали. Как я и
рассчитывал, мои детишки немного
покапошились и благополучно заснули.
Маленькая Сонечка всю дорогу ехала в кресле
(я понял, что главное - это подобрать удобное
для ребенка кресло и все будет в ажуре), а
старшая Ксения рядом с креслом уже
самостоятельно нормально пристегивалась
штатным ремнем безопасности (только подушку
под попу подложили). Самое главное, что дети
всю дорогу были, как рекламный вариант.
Особенно ничего им и не надо. Старшей я
прикрепил портативный ДВД к спинке кресла и
ее вообще было не видно и не слышно, а
маленькая Соня то смотрела ДВД, то спала, то
игралась сама с собой. Вообщем кайф да и
только! Были волнения как же маленькая будет
проситься в туалет (перед поездкой тщетно
пытались приучить ее к горшку). Но она как
будто сама все поняла! Попытайтесь
представить всю комичность ситуации!!!! Еду я
со скоростью 110 – 130 км. по трассе и тут сзади
раздается крик: «Горшок!!!!!!!». Это командует
моя маленькая Соня! От неожиданности и чтобы
не опоздать я резко торможу на обочине и мы с
женой кидаемся кто куда! Я вытаскиваю ребенка
из машины (она же пристегнутая сидит в
кресле), а жена хватает горшок. Короче у нас
получилось с первого раза и на протяжении
всего оставшегося пути проблем с этим не
возникало. Я видел как растягивались в улыбке
лица проезжающих мимо людей, когда на
огромной федеральной трассе видели
маленькую, двухгодовалую девочку на горшке, а
рядом с ней прыгающих родителей, которые
отгоняли от нее и от себя всяких мух и оводов!
При въезде в Омскую область познакомился с местными работниками ГИБДД, как результат – 500 рублей штрафа на месте.
Первый раз ночевать остановились за 5-7 км. до Омска. Родители на обратной дороге там останавливались, поэтому я четко знал куда ехать и сколько это стоит. Это большой мотель (кажется так и называется - Мотель), в комплексе с заправкой Топ Лайн, на заправке еще и салфетки для рук дают, пользоваться после того как заправишься. Такого я еще не встречал. Вообщем так: двухместный номер (две
большие кровати, телевизор, туалет, душевая кабина, прихожая) – 1400 рублей в сутки. Дополнительно денег не взяли, хотя с детьми нас было четверо. Кухня в баре хорошая, все свежее. Бутылка Миллера и порция семги стоит 220 рублей. Вообщем переночевали хорошо и
довольно уютно. Далее ничего примечательного, дорога знакомая. Участок дороги Омск - Новосибирск на обратном пути прошел незаметно. Солнышко светило и грело, поэтому впечатление осталось совсем другое.
Умиляли знаки предупреждающие о приближении к посту ДПС. Между постами гаишников не было вообще. Переночевали в Коченево, под Новосибирском в той же части МЧС.
День третий, заключительный…..
Из Коченево так же выехали в 4 часа утра, что бы дети поспали. Ехали ехали… Перед знаком Кемерово – прямо, Томск – налево я остановился и задумался. Прямо на Кемерово федеральная трасса, но длиннее. А направление на Томск – это Юрга – Яшкино -
Анжеро-Судженск – Мариинск поселковые дороги, но короче. Я решил сократить….. Прямо перед Юргой заправился до полного бака (чему я в последствии очень был рад) и въехал в этот населенный пункт. Вообщем тут то все и началось. Указателей нет вообще никаких. Ехал
по принципу – только по главной дороге. Короче решил, что уже пора узнавать у местного населения про дорогу. Проезжал Т-образный перекресток и увидел выворачивающую Тойоту (годов непонятных). Я ему сигналю, мол остановись. И не успел я выйти из машины (так как по идее мне это надо), водитель Тойоты выскакивает из машины и подбегает ко мне. Прямо как в мультике: «Что, новый, хозяин надо?». Спрашиваю: где тут переправа? Мне говорят не волнуйся, а следуй за мной. Вообщем эта древняя Тойота летела по земляной дороге, по ухабам, по ямам со скоростью 100 км. И все это по населенному пункту. Я и жена были в ужасе!!! В итоге он резко тормозит и выскакивая из машины машет
на знак «Паромная переправа», а потом так же быстро испаряется! Спасибо тебе огромное человек!!!! Приехали к берегу реки Томь.
Подъездных путей никаких, просто берег и земляная дорога к берегу. Паром как раз разгружался. Одновременно на паром помещается машин 5 - 6. Стоит это удовольствие 100 рублей с машины и 9 рублей за человека, причем с водителя денег не берут, естественно
с детей тоже. Вообще паромная переправа состоит из двух судов, которые параллельно друг другу пересекают реку. Переправились мы через Томь и опять деревня
без указателей. Просто караул! Хорошо на пароме подошел к одной из машин и оказалось по пути. Спасибо вам люди! Ехали по деревне, ехали и тут они остановились и сказали, что мне в Яшкино надо налево. Я не поверил своим глазам. Убитая земляная дорога, местами в ямах заполненных водой спускается к
небольшому туннелю под железнодорожным полотном. Делать нечего. Пока я спускался по этой дороге, видимо жена уловила мое настроение и говорила: только не возвращайся назад. Подъехали мы к туннелю. Он
представляет собой бетонное сооружение из двух туннелей, по одному в каждом направлении. Мое направление было затоплено водой, поэтому пришлось выехать так сказать на встречку. Туннель очень узкий, весь в ямах и лужах. А после него резкий подъем (градусов 65 наверное). Вообщем нам крупно повезло, что
перед нашим приездом не прошел дождь!!!!!!!
Далее следует до Анжеро-Судженска насыпная дорога, местами довольно укатанная (ехал со скоростью 90-100км.) Но этот путь постоянно останавливался и спрашивал куда ехать. Указателей очень мало и они не информативные. Далее все просто и спокойно. Вообщем второй раз с детьми я бы так не поехал. Только по
федеральной трассе. Для острых и новых ощущений может и да, но с детьми мне кажется лучше не рисковать.
За время путешествия машина не пострадала никак (не считаю сколов на стекле и кузове. Не приятно, а куда деваться?).
Денег на бензин у меня ушло около 6500 рублей в
одну сторону. Про питание говорить не буду, т.к. затраты тут сугубо индивидуальные. Кто то и «доширак» нормально ест, а кому то рябчиков подавай.
А ведь правильно говорят, что федеральная трасса подсаживает! Я приехал в Красноярск, отдохнул недельку и почувствовал, что готов вновь уехать далеко далеко…….
Удачи вам на дороге….
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.