Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 05/2009

По маршруту: Воронеж,Волгоград,Энгельс,Самара,Актюбинск,Ижевск,Игра,Пермь,Чусовой,Березники,Чайковский,Казань

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Дата путешествия:02-14 мая 2009 года
Дистанция: 6000 км
Авто: Nissan Note
Экипаж: я, жена (второй пилот/штурман), дети
Пройденные города: Москва, Воронеж, Волгоград, Энгельс, Самара, Актюбинск, Ижевск, Игра, Пермь, Чусовой, Березники, Чусовой, Пермь, Чайковский, Ижевск, Казань, Н.Новгород, Москва
. . . . . Два года назад ездил по маршруту Москва – Пермский край – Москва к родителям. Нынче решили повторить визит, но поскольку погода еще не установилась, а летние и зимние вещи в машину уже не помещались, то решили сделать «маленький» крюк до Волгограда. Заранее прокладывал маршрут, читал отчеты других авторов, и остановился на трассе М4 «Дон» – близко к дому, кусок до Тулы знаком очень хорошо. Водителей двое - в основном, я, но когда хотелось спать, то менялись с женой (а я спал на ходу).
. . . . . Выехали из Москвы в 22 часа. Детей разместили позади: мелкая в автокресле, а старшие (6 и 9 лет) ехали просто пристегнутыми стандартными ремнями безопасности (сразу скажу, никто не придирался). Трасса очень хорошая, можно ехать не шибко напрягаясь по поводу качества дороги и разметки. Местами идет ремонт дороги (в основном в Тульской области после поворота на Новомосковск), но все четко обозначено. Только вот в Воронеже плохо с указателями – не нашел объездную дорогу, заплутал по городу, пришлось спрашивать у местных таксистов дорогу. Но потеряв минут 30, выбрались обратно на трассу и двинулись дальше по М4 на юг. В Ростовской области проехали Каменск-Шахтинский и через 15 км повернули на Волгоград. Поворот четко обозначен указателями, так что не промахнуться. Дорога до самого города вполне приемлема – покрытие хорошее, но узкая и плохо с разметкой. Поскольку ехали в выходной день, то машин было мало, засад ГАИ вне стационарных постов ДПС не встретили вообще. На завтрак/обед останавливались у дороги и питались бутербродами, взятыми из дома. Уже после поворота на Волгоград, остановились у отворота на небольшой город Тацинский – там стоит очень красивый монумент в честь одного из эпизодов Сталинградской битвы (удар танкового корпуса по самолетам на аэродроме у станции Тацинская, откуда снабжали окруженную армию Паульса). Закончив фотосессию, двинулись дальше. На въезде в Волгоград попали в пробку на ж/д переезде и потеряли около часа. Так что в центр города мы попали примерно в 16-30, пройдя 1350 км.
. . . . . В самом городе очень поразила дисциплинированность водителей и непуганность пешеходов. На центральных улицах города с трехполосным движением в каждую сторону все едут только по второй полосе, левая полоса для спец транспорта и поворота налево, правая – для поворота направо и общественного транспорта. И все так и едут!
. . . . . Посетили музей-панораму, разместились в гостинице "Турист" (свои комментарии я разместил в разделе достопримечательности), наутро побывали на Мамаевом кургане и вернулись в дому Павлова. Уже оттуда в 14-30 двинулись в сторону Перми.
. . . . . Судя по отчетам, все едут по западному берегу Волги через Камышин на Саратов, где и переезжают по мосту через Волгу в Энгельс. Но мы решили двинуться на Энгельс по восточному берегу, поскольку на карте дороге была указана точно такой же, как и по западному. Ну и проехать по плотине Волжской ГЭС хотелось. Так что мы переправились на восточный берег, на въезде в Волжский проехали ДПС, повернули налево по указателям на Энгельс и двинулись на север. Как оказалось, это был очень опрометчивый поступок.
. . . . . Дорога радовала отсутствием машин, но качества полотна явно ниже среднего. Скорость держал под сотню, но в постоянном напряжении и маневрировании. Постов ГАИ не встречали, с заправками очень туго. Километров через 150-200 (по другому берегу миновали Камышин) с высокого холма впереди обнаружился знак «Кирпич», полное отсутствие дороги и большое водное пространство впереди !!! Оказалось, что здесь впадает речка Еруслан (из-за близости Волги ширина речки чуть ли не полкилометра), и через нее ходит паром 4 раза в сутки (2 раза утром и 2 раза вечером). Тут-то и поняли, почему здесь так мало машин. Пришлось ждать 3 часа до последнего рейса в 20-30 (хоть поспал перед ночным перегоном, а дети наигрались у воды). Переезд стоил около 300 рублей (включая пассажиров). Зато дети получили огромное удовольствие от плавания на пароме. Дальше 50 км по дороге того же качества, но в темноте до границы Волгоградской области. Если кто-то поедет по нашим стопам, то знайте: увидели знак «Саратовская область», тормозите немедленно – дальше дороги нет вообще! Точнее есть, но грунтовка (широкая, разбитая, оценка 1 с минусом – я ехал со скоростью 20-30 км/ч) до поселка Ровное (это 10-15 км от границы области – хорошо хоть развилок не было, так что заблудиться невозможно). Там ДПС, заправка и нормальная дорога (на троечку) до Энгельса.
. . . . . Обогнули Энгельс по объездной дороге и попали в сказку – дорога до Самары на 4+: ровное покрытие, четкая разметка и указатели, мало населенных пунктов. Так что ночное путешествие было легким, что было очень важно после предыдущих приключений. Уже под утро проползли через Самару (плоховато там с указателями, пришлось спрашивать дорогу на посту ДПС) и попали на трассу М5 Самара-Уфа. Хорошо что к тому моменту уже рассвело – узкая дорога (2 полосы почти везде), покрытие на 2+/3- (неровное, сильная колейность, ужасная обочина), да и загружена прилично, много фур и знаков «Обгон запрещен». Если сравнивать, то дорога не лучше, чем от Волгограда до парома через Еруслан.
. . . . . С трассы в конце концов свернули на Р239 на Бугульму. Началась более приличная дорога (на 3+). Указатели в норме, заправки присутствуют, как и закусочные. Миновали Альметьевск (по объездной), объехали Набережные Челны (там хитрый поворот налево – пришлось уехать вправо в город до светофора, и на разворот в сторону Казани). И через 20 км (или около того) ушли на север на Ижевск (через Можгу). Качество дороги нормальное, можно ехать не особо напрягаясь).
. . . . . В прошлый раз (два года назад) на Пермь от Ижевска ехали через Игру, но дорога там ужасная. Нынче хотели двинуться через Воткинск, но по ошибке попали на объездную вокруг Ижевска (она огибает город с запада). Объездная дорога заслуживает оценки «Отлично» - нареканий нет вообще. Но все хорошее когда-нибудь кончается, так что поехали мы снова через Игру. Если до границы Пермского края дорога на 3, то сразу за знаком «Пермский край» качество дороги на 2-: средняя скорость 20-40 км/ч, выпирающие гребни из щебня и глины на полметра вверх, асфальтовое покрытие местами отсутствует. Протяженность такого участка около 50 км. Не буду рассказывать, как на местных ямах я пробил оба диска с правой стороны (не ставьте низкопрофильную резину в дальнюю дорогу!), обнаружив это уже в Перми (дорога до туда нормальная, на 3+), потратил ночь и утро на прокатку дисков (литые), поиск и замену двух пожеванных шин. В общем, в Пермь мы прибыли около семи часов вечера по местному времени (Москва + 2 часа), пройдя от Волгограда около 1700 км. Если убрать 3 часа ожидания парома, то дорога до Перми заняла чуть меньше 24 часов.
. . . . . После починки на следующий день отправились из Перми в Чусовой через Полазну. Оттуда на Чусовой ведет новая дорога (оценка 4), долетели за 2 часа. Попасть на эту дорогу легко: на объездной дороге Полазны указатель направо на Чусовой. Погостили там, оттуда отправились в Березники – опять-таки до Полазны, и оттуда по «новой Пермской» дороге на север. «Старая Пермская» дорога через Кизел, Губаху и Яйву хоть и короче, но по качеству заметно хуже (3-, местами 2, особенно возле Яйвы). Новая же Пермская вполне заслуживает оценку 3+.
. . . . . Через несколько дней (встретив День Победы) вернулись тем же путем в Чусовой, а еще спустя 2 дня двинулись обратно в Москву. На сей раз после Перми поехали через Осу на Чайковский, Воткинск до Ижевска. При этом вначале по объездной вокруг Перми ушли на юг, где свернули налево на дорогу Пермь-Екатеринбург в сторону Кунгура, через 40-50км (около поселка Кукуштан) повернули направо (указатель на Осу). Далее все время по главной дороге. Качество дороги по Пермскому краю от Перми до Чайковского сильно меняется: есть длинный перегон на оценку 4, а есть куски (например, от Крылово до Осы около 10 км) качеством на 2 с минусом. Так что впечатление от данного пути от Перми до Ижевска очень противоречивое. Да и оказался он длиннее, чем через Игру.
. . . . . Дальше спустились на юг до Елабуги, выскочили на М7 и порулили на Москву. Дорога нормальная, указатели четкие, местами идет капитальный ремонт (особенно перед Казанью), но в целом ехать приятно. ГАИ, в основном, следят за обгонами под знак и меряют скорость в населенных пунктах. Инфраструктура отличная. Так что, пройдя 1900 км от Чусового, через 24 часа были уже дома. Если бы ехали через Игру, то путь был бы короче примерно на 100 км. Поскольку выезжали мы в 3 утра по Москве, то и прибыли домой в это же время (без пробок на М7 и МКАДе).
. . . . . В целом, само путешествие очень понравилось, все происшествия были разрешены и машинка не подвела.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru