Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Серпухов - Навашино - Тёша (Нижегородская обл.) Когда: 06/2009

По маршруту: Ликино-Дулёво, Орехово-Зуево, Муром, Навашино, Кулебаки

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Это был наш первый с женой "дальняк". Общий водительский стаж 1,5 года. Повезли ребёнка на лето к тёще (в посёлок Тёша(!)Навашинского района Нижегородской области). Конечно, очень волновались, как доедем, тем более, что никогда не ездили по этой трассе даже в качестве пассажиров. Только поездом. Я загодя разрабатывал маршрут, на каком-то сайте нашли самый краткий маршрут - по Рязанской обл., через Спас-Клёпики, Гусь-Железный, Касимов, а дальше на Муром и Навашино.
За день до поездки знакомый дал нам JPS-навигатор, но когда настраивал нам маршрут, то обнаружил, что выбранного мной маршрута в навигаторе нет. Тот вообще не видит этих городов, за исключением Мурома. Соответственно и маршрут выбрал другой, который я указал в заголовке. Понятно, что и города, и дорога такая есть, но мы решили не рисковать и ехать по навигатору.
Выехали из Серпухова в субботу в 6 утра, сначала вверх по Симферопольке, а потом вправо на Большое бетонное кольцо. Эта часть кольца - от Симферопольской до Каширской развязок - сейчас ремонтируется, обочины разрыты, постоянные ограничения скорости. Но с утра машин было мало, ехали вполне комфортно. На Каширской и Рязанской развязках проезжали по светофору. Потом начались города на трассе Куровское, Ликино-Дулёво, Орехово-Зуево. Их, благодаря навигатору, проехали с лёгким испугом (учитывая наш стаж), но вполне аккуратно. Соответственно мало чего из увиденного запомнили. Ликино - достаточно чистый и зелёный городок, проехали мимо двух извесных заводов - "Дулёвский фарфор" и "Ликинский автобус". Орехово-Зуево - типичный подмосковный промышленный город (мне он напомнил Подольск). Ехали мимо заводских корпусов и хрущёвок. Немного сложный участок там - поворот на кольце налево,много съездов,машин ещё больше, но по светофору можно аккуратно проехать.
После О.-З. поворот на нижегородскую трассу. Несмотря на утро субботы московских дачников было немного, возможно, они съехали раньше. Кафе и закусочных много, но утром часть из них ещё закрыта, мы не сразу смогли найти место, где можно выпить кофе.Трасса эта - федеральная магистраль, но до Владимира проходит через два города Покров и Лакинск, плюс ещё с десяток небольших населённых пунктов.Объезда нет. В Покрове светофоры через каждые 100 метров, если и преувеличиваю, то совсем немного. Сама трасса неплохая, не разбитая,две полосы в каждую сторону.
Перед Владимиром поворот направо на Муром. Дорога двухполосная, покрытие вполне удовлетворительное. Правда во многих местах ремонт и частые ограничения скорости - до 70, 60 и даже 40 км. Населённых пунктов мало, только маленькие полузаброшенные деревушки, в основном леса. Ехать достаточно комфортно.
В самом Муроме нам нужна была переправа через Оку. Моста в городе нет, только строится. Обещают сдать к концу этого года. Есть понтонный мост около городского парка. На высоком берегу памятник Илье Муромцу, большой монумент работы Вячеслава Клыкова (того, кто сваял маршала Жукова на инвалидном жеребце на Манежной). Сразу видно, что Илья - это бренд города. На въезде большой плакат -"Добро пожаловать на родину Ильи Муромца", ну и так далее. Сам по себе город весьма и весьма древний - по-моему, старше Москвы лет на 100. Движение по городу весьма напряжённое - суббота, возле рынка машины в два ряда, для проезда остаётся всего одна полоса в обе стороны. Плюс большое количество автобусов с паломниками. В самом Муроме есть монастырь, куда они приезжают, а потом едут через Оку в Дивеево к Серафиму Саровскому.
На понтонном мосту очередь небольшая, проезд 20 рублей. Нам повезло, что по Оке не шёл теплоход. Тогда движение останавливается, часть моста разводится буксиром в сторону... И корабль плывёт. Я был в Муроме до этого, наблюдал это с колеса обозрения городского парка. Минут на 30, если не больше.
Сразу за Окой JPS не видит ничего - ни дорог, ни городов. Всё, Россия кончилась. На самом деле Россия никуда не пропала. Дальше было Навашино - город речных корабелов, потом металлургический Кулебаки, где любят снимать сериалы о 30-50х годах ХХ века. Ну а потом завершающая часть нашего путешествия - 12 км по лесной дороге, по деревянному мосту через реку Тёша. Это отдельная песня и вряд ли она кому-то интересна, кроме её учасников. На этом заканчиваю.
Р.S. Уже по возвращении прочитал, что эта суббота была наиболее аварийная с начала года. Удачи на дороге!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru