Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Сыктывкар Когда: 08/2008

По маршруту: Нижний Новгород, Муром, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Анапа

Рейтинг отчета: 1

Автор:

Автомобиль Дэу Нексиа, 2003 г/в.
Выезд запланировали на 2 августа в 5 часов утра, рассчитывая, что все наряды ГИБДД будут направлены на усиление правопорядка в честь дня десантника. Расчет оправдался – экипажи ночной смены, дремавшие у районных центров Республики Коми, провожали нас полусонными взглядами, а днем, до самого Нижнего Новгорода, не было ни одной засады.
К 10-00 доехали до развилки Киров – Нижний Новгород. Дорога в Кировской области традиционно средней паршивости, но ремонтные работы уже ведутся и есть надежда, что в скором времени её не будут вспоминать плохим словом.
После Котельнича на Нижний Новгород, поехали не прямо в сторону Яранска, как было написано на указателе, а свернули на Кострому для того, чтобы отвернуть на Нижний Новгород в Шарье. На Яранск не поехали по той причине, что лет пять назад возвращаясь из командировки проехал от Урени до Яранска, воспоминания о том, что называлось дорогой не самые радужные. До Шарьи дорога в хорошем состоянии, лишь на въездах-выездах мостов разбитые участки, но это не портит впечатления от поездки. Хотя честно признаюсь особо смотреть не на что, разве, что на постепенно меняющийся пейзаж за окном: ельник сменился березовыми рощами.
Участок Шарья – Урень: дорога постепенно улучшается и в Нижегородской области становится практически идеальной. От Урени до Н-Н дорога лично для меня непривычно извилиста, постоянно сплошная полоса. По ошибке, ввиду отсутствия указателя заехали в Бор, быстро разобрались и вернулись. Указатель на Нижний Новгород оказался уже за поворотом на Бор. Въезжали в Нижний Новгород после 18-00. Нам повезло, - пробка на мосту через Волгу была на выезд из города. По указателям двинулись в сторону трассы на Москву и снова накладка со знаками (нигде я так не материл дорожников, как в Нижнем): на одном из виадуков нарезали три круга, прежде чем решили ехать не по знакам, а по интуиции. Интуиция не подвела: указатель на Москву ждал нас за перекрестком. Гостиницу Ника-Сервис, (как и другие на пути следования) предварительно нашли по сайту. Номер заранее не бронировали, поскольку не знали, сколько проедем за день. После выезда за пределы Нижнего Новгорода решили, что пора отдохнуть и позвонили в гостиницу, убедились, что номера есть и свернули туда. Первый день – пройдено 1037 км.
Второй день начался с происшествия наложившего отпечаток на всю дальнейшую дорогу. Выехали из гостиницы в 6-00 и мирно двигались в сторону Москвы со скоростью чуть превышающей 120 км/ч, машин ранним утром было мало и километрах в 20 от Гороховца, внезапно появившийся сотрудник ГИБДД остановил именно нас. Оказалось, что мы уже давно едем по населенному пункту, что красноречиво подтверждал стоящий неподалеку знак: "Окончание населенного пункта". Спорить с представителями власти не стал, они составили протокол, выписали временное удостоверение и отпустили, пожелав счастливого пути. Пожелание оказалось пророческим: до Анапы меня останавливали еще три раза, один раз в населенном пункте близ Воронежа за езду со скоростью 130 км/ч и два раза на постах в Ростовской области и Краснодарскм крае, все время разговор происходил примерно так: "А вот Вы там нарушили правила, пройде… у Вас нет прав? Счастливого пути". Резюме: Спасибо Нижегородским Гаишникам!
Успокаивая своего штурмана, а по совместительству жену, что ничего страшного не произошло, проехал Гороховец и доехал до поворота на Муром (до места, где разрешен разворот надо проехать еще около километра). За Муромом дорога в неудовлетворительном состоянии, но машин мало и существенно срезается путь, именно поэтому мы и выбрали это направление. Взяли направление на Меленки и Касимов. В Касимов не въезжали, перед городом повернули направо и ехали до поста ГИБДД, дальше по указателям на Ряжск, Самару. От Касимова, после моста взяли курс на Шилово, дорога не важная, ямы, средняя скорость 70 км/ч. В 8-ми км за Шилово пересечение с трассой М5: поворачиваем налево, выезжаем у поста ГИБДД на трассу, проезжаем два километра и сворачиваем направо – едем в Ряжск. За Ряжском, перед выездом на трассу М6 пообедали в кафе на автозаправке, спросили направление на Чаплыгин. По трассе М6 необходимо проехать 35 км. Дорога узкая, переполненная, скоростной режим большинством водителей значительно превышается, поэтому постоянно находишься в напряжении. Буквально перед нами подрезали автобус, который был вынужден резко затормозить от чего под него въехала сзади идущая машина. Когда доехали до поворота на Липецк, Чаплыгин, перекрестились и дальше путешествовали более спокойно. На протяжении всего путешествия, помятуя о водительском удостоверении оставшемся в Нижнем Новгороде, старались пристраиваться за более быстроходными, а также, по всей видимости, более богатыми водителями и держаться за ними столько, сколько позволял движок нашей Ксюхи, хотя на перегонах между трассами М7-М5, М5-М6, М6-М4 засад нами обнаружено не было. Мимо Липецка есть объездная дорога, но указателя на нее мы не заметили и благополучно проехали город насквозь без каких бы то ни было проблем. Дальше ехали по указателям на Воронеж и в районе Хлевного выехали на трассу М4 Дон. До Ростовской области по двухполосной дороге в каждую сторону доехали без заминок (кроме уже упоминавшейся встречи с ГИБДД), а там однополосное движение с нечастыми местами для обгона и рано наступившая южная ночь, когда слепит не только встречный, но и попутный транспорт, несколько испортили впечатление от второго дня пути. Но нами перед собой была поставлена задача доехать до Миллерово, что мы и сделали, остановившись в частной гостинице http://autotravel.ru/otklik.php/4309 в 22-30. Второй день – пройдено 1084 км.
Третий день начался в 6-00. На выезде из Миллерово у знака "STOP" на нас подозрительно покосился бдительный сотрудник ГИБДД, но мы добросовестно, и показательно остановились, так что придраться было не к чему. Перед Каменск-Шахтинским, на посту, нас выудили из колонны и начали разводить за якобы неправильно совершенный обгон, но временное удостоверение вновь сделало свое дело – нас отпустили восвояси. Ростовская область запомнилась обилием пробок на трассе. Грандиозный ремонт дорог, затеянный по всей видимости к Олимпиаде 2014, значительно ухудшил положение автопутешественников, - передвижение организовано по одной полосе в каждую сторону. Обогнать не только невозможно, но и не желательно, поскольку засады расставлены на каждом шагу. Что делать – каждый зарабатывает на хлеб, как умеет. На постах ГИБДД, при въездах в Ростовскую область и Краснодарский край вновь пробки, машины пропускают в колонну по одному и внимательно, в восемь, десять глаз, осматривают. Как мы заметили, останавливают для досмотра компании молодых людей, пары без детей. Пятнадцать километров по Адыгее хочется отметить работой местных сотрудников ГИБДД, которые не сидели в засадах, вылавливая нарушителей, а вовремя грамотно разруливали начинающие образовываться пробки.
Так как первоначально целью нашего путешествия была Кабардинка, то на Анапу после Краснодара не отвернули, а поехали прямо, в сторону Джубгы. Описывать езду по серпантину нет смысла, - это надо испытать самому. В Геленджике мы наконец-то увидели море, что значительно повысило наше настроение, но в Кабардинке все-таки не остановились. Ну не понравилось нам там. Позвонили в Анапу, где отдыхали годом ранее, и, узнав, что как раз вечером освобождается так понравившийся нам номер, решили ехать туда. Устав с дороги поплутали по Анапе, но в 19-00 все-таки завершили свое путешествие. Третий день – пройдено 754 км.
Отдохнув две недели, двинулись в обратный путь. На выезде из Краснодарского Края близ станицы Кущевская посетили Поле Казачьей славы. Плата за вход чисто символическая, а посмотреть на быт кубанских казаков было очень интересно.
Первый день обратной дороги был ознаменован огромными пробками в Ростовской области. Последняя, которая положила конец нашему терпению перед Миллерово. 40 км. до этого населенного пункта мы ехали два часа. Причем ехали, как по встречной полосе, так и по бровке, заезжая в поля и выезжая через некоторое время на трассу. Именно поэтому, прибыв в Миллерово, отказались от первоначальных планов доехать до Воронежа и заночевали там.
Встав в 3-30 благополучно выехали из Ростовской области по трассе загруженной, но не так, как днем. Воронежская область встретила нас двумя полосами в одну сторону, мы снова смогли расслабиться и получать от поездки максимум удовольствия. Обратная дорога пролегала по уже знакомому нам маршруту, поэтому передвигались значительно спокойнее и веселее. Позволили себе заехать на святой источник Параскевы Пятницы и даже подумывали свернуть на Дивеево, но решили, что это будет уже слишком, и отложили поездку в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь до следующего раза. Перед Нижним Новгородом остановились все в той же гостинице Ника-Сервис.
Выехав откуда рано утром 18 августа, благополучно миновали еще пустой Нижний Новгород и на мосту через Волгу встретили многокилометровую пробку на въезде в город. Как по дороге туда, так и по дороге обратно, проезд через Нижний Новгород планировали таким образом, чтобы движение основной массы автолюбителей было нам навстречу (в Анапу ехали в субботу, когда дачники выезжали за город, а обратно в понедельник, когда все возвращались обратно). Позавтракав в Урени, и пообедав на въезде в Котельнич в уютном кафе "Ладушки", без приключений к 19-00 доехали до дома. В общей сложности был пройден 5641 километр.
Что еще? Ах да – права. Через месяц они были присланы в наше ГИБДД, где на рассмотрении дела я отказался признавать свою вину, мотивируя это тем, что знака не видел и не знаю, специально он был скрыт за большегрузной техникой или это получилось случайно. Дело было передано в суд, где мировой судья приговорил меня к штрафу в 1000 рублей, которые я с радостью и заплатил.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru