Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 06/2009

По маршруту: Мичуринск, Тамбов, Воронеж, Лиски, Дивногорье, Задонск, Лебедянь

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Поездку планировали с учетом того, что удастся прихватить один рабочий день (понедельник). Эта задумка благополучно осуществилась у всех участников.
В поездке участвовали два экипажа: Михаил-Викториус, Знайка-Sunny fox-Никита.
День первый, пятница, 12-ое июня.
Встреча на заправке ТНК сразу после съезда с МКАД на М4 «Дон». Время встречи – 6-00. Начало движения. Километров через десять после начала движения утыкаемся в хвост пробки. Знаем, что начало длинных выходных и куча дачников рванет в свои угодья, но не в таких же масштабах и не так рано. Запрашиваю по рации у дальнобойщиков причину пробки. Получаю разъяснение, что сия неприятность образовалась из-за сужения, а сужение из-за ремонта. Разъясняют также, что длина пробки примерно 20-25 км, аж до михневской развязки. Делать нечего, ползем в левом ряду. Улучив момент, Викториус перебирается в машину к Знайкам, и они с Никитой начинают увлеченно смотреть по DVD фильм. Рысаки, поднимая пыль столбом, обгоняют по левой обочине, влезая перед вежливыми или малодушными. Завидя в зеркало такого рысака, я поджимаюсь к впереди идущей машине, а Знайка ко мне. Наглецам и особо хитрым решительный отпор!
В очередной раз обращаем внимание на красивое здание железнодорожной станции «Ленинские Горки», которое видно с трассы справа по ходу движения. Надо бы туда как-нибудь заехать.
Отъехав от Москвы на приличное расстояние, когда уже пошла унылая однополоска, находим место для завтрака. На это тратим минут 20. К 14-00 нам надо быть в Мичуринске.
Практически без задержек проходим Рязанскую область. Жара уже такая, что страшно представить, что творится на улице, компьютер показывает за 30 градусов.
Подъезжаем к дому-музею А.М.Герасимова. Комплекс состоит из собственно дома художника, мастерской, надворных построек и выставочного зала, воздвигнутого к 100-летию художника в 1981 году. Экскурсию начинаем с двухэтажного дома, где жил художник и его семья. В доме сохранена мебель того времени. Смотрим стол, стулья, комод, кровать. Интереснее посетить мастерскую, где находится огромный портрет Ворошилова со всем иконостасом на груди, слепок с руки художника, ручная маслобойка и многое другое. Еще есть терраса, где Герасимов писал натюрморт «Сирень» (очень похожий на одноименный натюрморт Петра Кончаловского, написанный за тридцать лет до этого. Но чего удивляться, сирень она и есть сирень). В выставочном зале пустынно, прохладно, светло. Фотографировать не разрешается. Очевидно для того, чтобы народ покупал каталоги и открытки с картинами художника По самому дворику в такой зной пройти очень приятно, газон и тропинка ухожены.

После приобщения к живописи едем к дому-музею Мичурина. Музей расположен на полуострове, поэтому к территории питомника и музея можно добраться только по пешеходному мосту через реку Лесная. Нас уже ждут, поэтому калитка на территорию питомника открыта. Идем к музею по тропе по очень зеленой территории, приятно, тень, красиво.

Одеваем тапочки, проходим в музей. В рабочем кабинете Мичурина размещен комод, подаренный Калининым. В этом комоде великое множество ящичков, предназначенных для хранения семян. Также в кабинете можно увидеть барометр с забавной надписью «Только скоро проходящая сушь», собственноручно изготовленную машинку для набивки папирос и настенный телефон. Все оборудование Мичурин изготавливал сам. Даже печь была собственной конструкции. Проходя мимо спальни, обращаем внимание, что двери имеют ширину около полуметра. Такая «тонщина» дверей объясняется необходимостью экономить тепло, исходящее из печки, расположенной в середине дома. В другой комнате можно увидеть аппарат для перегонки розового масла, машинку для прививки растений, колбочки для хранения пыльцы и прочие премудрости.
Экскурсию нам проводила директор музея Людмила Васильевна.
В парке около дома можно видеть беседку, где в 1922 году Калинин осчастливил Мичурина своим посещением.
Самоотверженность ученого поражает. Вывести около 300 новых сортов яблонь, груш, вишен, черешен, слив, абрикосов, винограда и прочих вкусных вещей… Попадаются диковинные гибриды: персик-миндаль, рябина-груша.
Интересно, что пешеходный мост через реку был построен сравнительно недавно. До этого желающие переправлялись в музей и питомник лишь на лодках.
После мичуринского музея выезжаем обратно на М6 и продолжаем движение в сторону Тамбова. 70 километров проходим быстро и вскоре уже фотографируемся у стеллы на въезде в Тамбов.

Ночевка намечена в гостинице «Сок». Подъезжаем к гостинице, даем пару кругов, прежде чем находим въезд на огороженную территорию. Три прилегающие к гостинице внутренние дороги имеют отвратительное состояние, ямы на всю ширину проезжей части. Некоторые ямы возможно объехать лишь по тротуару. Идем на разведку в гостиничные номера. Одна из комнат в номере, предназначенном для экипажа Знайки без окон и прокурена. В такую погоду это делает проживание невозможным. Обзваниваем другие гостиницы, исходя из откликов форумчан.
Едем в гостиницу «Отель». За исключением неуютного расположения около моста гостиница подходит, да нам, утомленным жарой и пробегом, сейчас угодить легко. Главное – в номере есть кондиционер. Приходим в себя и идем в гостиничное кафе ужинать. Официантка сходу путает заказ и приносит нам лишнее горячее блюдо. Поднимает шум, категорично грозит в любом случае взять деньги, но нас больше, поэтому женщина признает свою ошибку.
День второй, суббота, 13-ое июня.
На завтрак, входящий в стоимость номера (1800 руб), две сосиски, бутерброд с сыром. Посмотрев на грязные чашки и блюдца, предназначенные для чае- и кофепития, решаем закончить завтрак в номере.
Осмотр Тамбова начинаем с набережной. Там же обнаруживаем памятный камень, на месте которого обещано в будущем возвести памятник крестьянскому восстанию под предводительством Антонова.
Надо сделать оговорку, что руководство Антонова восстанием это миф. Да и не восстание это было, а антибольшевистская война всего края. Главкомом всех повстанческих армий был поручик Токмаков, командующим 1-ой армией – полковник Богуславский, командующим 2-ой армией – штабс-капитан Митрофанович и командующим 3-ей армией – вахмистр Колесников. Антонов был начальником штаба 2-й армии. Миф об антоновском руководстве был порожден большевиками. Дело в том, что до восстания Антонов был членом партии эсеров, и большевистская пропаганда использовала участие эсера для раздувания ненависти к эсерам перед разворачиванием антиэсеровской компании.
Прогуливаемся по набережной, любуемся рекой, противоположным берегом, где мирно пасутся козы.

На обратном пути к машинам проходим мимо памятника крестьянину и мимо гостиницы «Тамбов». В окнах гостиницы вывешены на просушку полотенца, штаны, предметы женского туалета.
Потом едем к римскому костелу. По пути успеваем взглянуть на музей Чичерина. Сам костел стоит того, чтобы внимательно осмотреть его. Это величественное сооружение начали строить в 1898 году, а поводом к строительству послужил приток католиков-поляков после польского восстания 1863 года. Дальнейшая судьба печальна, как печальна судьба многих подобных сооружений. Но в 1999 году восстановительные работы в костеле закончены.
Жара мешает, как следует, насладиться архитектурой Тамбова, мы проезжаем по Интернациональной улице и направляемся к трассе Тамбов-Воронеж.
Трасса Р193 Тамбов-Воронеж не идет ни в какое сравнение с трассой «Каспий» Москва-Тамбов в Тамбовской области. Четкая разметка, ровные обочины, хорошее состояние полотна. По сторонам поля, речушки, вдалеке леса. Вскоре своим восторгом мы можем поделиться с гаишником, который любезно демонстрирует на радаре зелененькую цифру «154». Договариваемся, прощаемся, едем дальше.
Знакомство с Воронежем начинаем с музей Анатолия Дурова. Анатолия Дурова не путать с его братом Владимиром Дуровым, создателем мышиной железной дороги, артистом, имя которого носит театр зверей в Москве. Анатолий Дуров – младший брат Владимира, клоун-дрессировщик, в 1907 году купил дом и усадьбу на окраине Воронежа. Судя по макету, в усадьбе были осуществлены многие интересные задумки Дурова. Но сначала годы советской власти, потом строительство воронежского водохранилища привели к тому, что от усадьбы осталась одна каменная лестница. В музее можно увидеть фотодокументы, старые афиши, чучело морского котика, состав деревянной железной дороги (не мышиной, как в московском театре зверей, а намного больше, машинистом на этой дороге была обезьяна).
После музей Дурова быстро осматриваем территорию усадьбы и едем в центр города к памятнику Бунину. Бунин изображен еще не старым, задумчивым, с собакой и книгой.

После этого выезжаем из города, встаем на трассу, чтобы ехать в сторону Дивногорья. На Дивногорье поворот с трассы по указателю Лиски ( с 1965 по 1991 город назывался Георгиу-Деж в честь румынского партийного деятеля). От Воронежа до поворота на Лиски 68 километров, еще 25 километров до Лисок. На пути от Воронежа до Лисок происходит много событий: нас штрафуют на воронежской объездной, но зато мы останавливаемся и фотографируем памятник быку у предприятия по искусственному осеменению сельхозживотных.

Остановились пообедать в кафе «Лига» на 557 километре трассы «Дон». Кафе понравилось. Большой ассортимент, разнообразная выпечка, холодная окрошка, чистый туалет.
На въезде в Лиски приостанавливаемся сфотографировать памятник железнодорожнику. Вернее, памятник железнодорожникам. На памятнике два персонажа: служащий железнодорожник с портфелем, идущий в какую-нибудь канцелярию и рабочий железнодорожник с инструментом, идущий, наверное, в депо. В Лисках заезжаем в магазин, закупиться продуктами на завтрак. Фотографируем церковь, памятник паровозу ФД-20 и удивительный памятник Ленину, стоящий на постаменте в обрамлении паровозных колес. Похоже, будто Ленин выступает в цирке с катанием на больших шестеренках.

От Лисок до Дивногорья еще километров 40, причем последние 20 километров через поселки и не самой лучшей дороги.
Гостиница в Дивногорье новая, построена год назад, номера квартирного типа, огромная комната с большим балконом, санузел, кухня с минимумом посуды, кондиционера нет, занавесок нет. На лестничной клетке две квартиры (в другой размещается Знайка), между квартирами в пролете стоит холодильник.
День третий, воскресенье, 14-ое июня.
В этот день программа обширная. К 9-30 нас ждет экскурсовод по Дивногорью. Общая стоимость экскурсии – 700 руб. Лезем вверх по крутой лестнице, попутно обозревая открывающийся все более и более красивый вид.

Заходим в церковь, слушаем историю про возникновение церкви и про последующее появление там иконы Сицилийской богоматери. В церкви довольно холодно, но красиво и светло (даже как будто и не церковь). После церкви забираемся еще выше на дивногорское плоскогорье. Вот где красота! Запах от трав и цветов. Чего там только нет: чабрец, полынь, перекати-поле. Время начинает поджимать, но мы еще забредаем в новодельные землянки в аяцком городище. После этого сразу в путь. Нас ждут бобры в Воронежском биосферном заповеднике.
Поворот с воронежской объездной в Новой Усмани. Оттуда около 40 километров до заповедника.
В первую очередь идем в бобровый питомник. Удовольствие посмотреть бобров и послушать рассказ совсем дешевое – по двадцать рублей с человека. Бобры огромные с желто-красными зубами, задние лапы перепончатые, хвост, как рыба, в чешуе. С удивлением слушаем, что вес бобра доходит до 30 килограмм, а зубищами он может перегрызть металлический прут решетки.

После бобров музей природы. Музей интересный. Я был в аналогичных музеях в нескольких заповедниках и национальных парках и могу сравнивать. Музей большой, экспозиция располагается на двух этажах, чучела представляют всю фауну центральной России, рассказ экскурсовода интересный. Нам рассказывают о индивидуальностях строения оленьих рогов, о свойствах бобровой струи о лебединой полигамии и о прочих интересных вещах. Экскурсия длится около двух часов. Общая стоимость экскурсии – 675 рублей.
После экскурсии опять выезжаем на трассу и двигаемся в сторону Рамони. Решено непременно посетит замок принцессы Ольденбургской. Найти замок в Рамони не составляет труда. По пути останавливаемся около памятника изобретателю трехлинейки Мосину. А оттуда до замка уже метров 200.
Последняя на этот день группа уже ходит по замку, мы присоединяемся к ней. В рассказе экскурсовода часто встречаются фразы: «Здесь находились два полотна Рериха», «Здесь был гобелен». Ходим, слушаем, смотрим и представляем, как же было красиво, когда висели два полотна Рериха. Еще рассказывают про собственноручную принцессину роспись потолка библиотеки, про сахарный завод, про конезавод, принадлежащие принцессе. Открыты для осмотра почти все комнаты замка. Посещаем подвалы замка, выходим на балкон, факультативно взбираемся по сверхкрутым деревянным лестницам на крышу башенки. Вот оттуда вид красивый.

После замка сговариваемся поужинать где-нибудь на трассе и выдвигаемся в сторону Задонска, около которого у нас намечен ночлег.
Ужинаем в кафе «Привал», немного не доезжая до границы Воронежской и Липецкой областей. Кафе очень приличное, светлое, чистое, есть терминал дл оплаты мобильной связи.
Ночевать приезжаем в физкультурно-спортивный комплекс «Задонск» в Липецкой области. Комплекс расположен в одной минуте езды от трассы М4, с левой стороны, если ехать в Москву. Комплекс стоит на опушке большого леса и имеет четыре этажа. Есть биллиардная, сауна, тренажерный зал, кафе.

Судя по плакатам, зимой в лесу около комплекса много лыжных трасс разной протяженности и рельефа. Говорят, что есть и спуск для «ватрушек». Мы в комплексе одни, поскольку все отдыхающие разъехались на новую трудовую неделю. Воскресенье кончается! Стоимость двухместного размещения – 1300 рублей, но это нам посчитали размещение в будни. В выходные дороже. Кондиционера в номере нет, но мы открываем окно, затянутое противомоскитной сеткой, и спим под пенье лесных птиц.
День четвертый, понедельник, 15-ое июня.
На завод соков «Лебедянский» нам лишь к 14-00, поэтому можно выспаться. До Лебедяни заезжаем в Задонск, сфотографировать местные достопримечательности, к коим относятся самолет МиГ-23, памятник авиаторам, поднимавшимся в небо с липецкой земли, памятник Ленину на городской площади, Богородицкий монастырь. Разъезжаемся по интересам, к памятнику Ленину подъезжаем вместе, в монастырь Sunny fox, мы с Викториусом к самолету. После этого выходим на трассу и двигаемся в сторону Ельца, где у нас встреча с сотрудником фирмы, организующей экскурсию на «Лебедянский».
Завтракаем на трассе в кафе «Алладин» перед въездом в Елец. Кафе с кавказско-восточным уклоном. Это видно по меню и по обслуживающим лицам. Несмотря на раннее время, многих блюд в ассортименте уже нет.
После завтрака через Елец едем в Лебедянь. Дорога очень приличная, позволяет держать хорошую скорость, 75 километров проходим быстро.
Общая стоимость экскурсии на завод соков «Лебедянский» - 1500 рублей. Первая часть экскурсии – рассказ об истории создания завода и о ассортиментной линейке завода.
75,5 % акций производства соков переданы акционерному обществу «PepsiCo». У завода остались целиком акции производства детского питания на филиале, находящемся в Липецке. А вообще завод начинал производство с соков в трехлитровых стеклянных банках, детского питания и почти забытой ныне продукции, первых блюд в железных и стеклянных банках для поставок в регионы Крайнего Севера.
Перед посещением производства нам напоминают о запрете фотографирования. Просят снять все украшения, это санитарно-гигиеническое требование. Перед посещением цеха облачаемся в халаты, шапочки и моем руки. В отличии от рабочих, не соблюдаем инструкцию и моем руки только водой, избегая раствора гипохлорита натрия.
Нам показывают купажный цех, цех розлива. Уровень автоматизации очень высок. Больше всего удивляют автоматические погрузчики, которые забирают каждые два поддона по мере их заполнения упаковками с соками. Процесс сворачивания фольгированного материала от Tetra Pak в пакет для сока, наклеивание пробки тоже вызывает интерес.
После производства дегустация. Пробуем всю ассортиментную линейку соков, от самых дешевых «Фруктового сада» и «Тонуса», до премиумного «Я».
Напоследок Gruppenfoto перед воротами завода и в обратный путь на М4.

Теперь уже напрямую домой.
На ужин останавливаемся в Тульской области в кафе «Сытный обед в поселке Кузовки. Вид у кафе не акккуратный и не уютный, но искать что-либо другое уже лень.
Теперь уже традиционная пробка перед Москвой, заправка в Видном и МКАД.
До новых встреч!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru