Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 06/2005

По маршруту: Петушки, Судогда, Гусь-Хрустальный, Рязань

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Итак, день первый, 11-ое июня: старт из Москвы на нашей испытанной "девятке". Экипаж тоже испытанный, ваш покорный слуга Михаил и штурман Виктор, мой сын. Жена, как всегда, присодиниться не смогла, так как в туризме у нее самый разгар работы.
Кто не представляет себе Горьковское шоссе в летнюю субботу (а уж, тем более, в субботу перед длинными выходными), тот счастливый человек. Но предстоящая интересная программа путешествия давала нам силы и терпение в движении в толпе дачников, которым не терпелось поскорее уткнуться в родные сотки. После Балашихи к нам присоединился экипаж Blacky-Илюха, и жизнь стала окончательна прекрасна. Первая остановка была в Покрове, где мы посетили музей шоколада. Что об этом сказать? Несправедливо, что про музей шоколада сказано больше, чем, собственно, про краеведческий музей, в здании которого находится то, что громко названо "музеем шоколада". Музей шоколада это один скромный зал в интересном краеведческом музее, имеющем обширную, с любовью подобранную экспозицию. По залам краеведческого музея можно ходить довольно долго. Экспозиция музея шоколада посвящена только "Stohlwerk"у, открывшему в Покрове шоколадную фабрику. Причем сама история развития добывания и производства шоколада преподнесена более чем скромно. Кофейня на заднем дворе музея полностью повторила впечатление от музея шоколада. Хмурая продавщица, долго готовящиеся коктейли и горячий шоколад, больше похожий на какао, но это отличительная черта большинства заведений, приготавливающих это лакомство. Москва-Покров: 82 км.
Потом мы свернули в деревню Леоново, держа путь в направлении зообазы, где находятся дрессированные зверюшки (медведи, рыси), снимающиеся в кино. Проехав по улице, где все дома принадлежат невозмутимым цыганам (ну, просто-таки Будулаи из фильма), оставили машины перед железнодорожной платформой и, пререйдя через пути, проникли на территорию базы. На подходе к вольерной территории, путь нам преградила потревоженная бдительной собакой дежурная. Было выяснено, что все посещения надо согласовывать с отсутствующим директором базы, а по-другому никак. Делать нечего, оставалось пострелять из арбалета в лесу и выезжать на трассу, где наши пути расходились. Blacky-Илюха поехали по сокращенному маршруту, а мы направились в Петушки, в Музей петуха. Покров-Петушки: 18 км. Поворот в Петушки с трассы совершенно незаметный и знаменуется только светофором, поворот с дороги в самих Петушках к музею тоже очень незаметный. Но, порасспросив отзывчивых местных, мы выехали к Дому культуры, где расположился Музей. Представьте наше удивление, когда смотрительница, облаченная в малярный халат, сказала, что музей закрыт на ремонт к Дню города. (Кстати, не знаю, насколько это интересно в разделе "Мероприятия", но тем не менее: 25-го День Города в Петушках). Я сказал, что мы приехали издалека и не знали про ремонт, тетушка согласилась открыть музей, но предупредила извиняющимся тоном, что посещение платное. Мы не возражали. Забавный музей! Разнообразыне изображения петуха на картинах, вышивке, панно, а также все косвенно и некосвенно относящееся к "петуховодству", типа плетня или яиц. Не пожалейте времени на этот музей. Все очень уютно, с выдумкой и мило.
Далее, не доезжая Владимира, свернули на объездную дорогу и направились в Судогду, имея намерение осмотреть усадьбу Храповицкого. Петушки-Судогда: 106 км. Вот тут-то с нами случился конфуз! Дело даже не в том, что в Судогде был День Города (11-ое июня, еще одна дата!), а в том, что все аборигены были либо утомлены небывалой жарой (до 35 градусов по Цельсию), либо ослаблены приемом лекарств от данного утомления. Одним словом, проскочив через Судогду и въехав в Муромцево, где находится усадьба, мы эту усадьбу не нашли. Стыдно (немножко), но факт. Нашли развалившиеся ворота усадьбы, все встреченные делали ссылку на эти ворота и говорили, что от них по тропке... Исходили все возможные тропки и направления, но усадьбу не нашли, только устали как черти от жары. Умилила одна тетушка. Когда мы проходилимимо заросшего тиной пруда, оан спросила, не собираемся ли мы здесь купаться. на наш отрицательынй ответ сказала: "Вот и хорошо, а то я ковер собралась стирать (и вправду у нее через плечо был перекинут здоровый рулон), и воду испачкаю". Такая доброжелательность встречалась нам повсюду, но, увы, к усадьбе это не приблизило. Из Судогды рванули напрямик в Гусь-Хрустальный - 51 км. В Гусь-Хрустальном остановились в пансионате "Хрустальный". Этот пансионат как будто перенесся целиком из советских времен, заезды на десять и двадцать один день, выступление директора после ужина (очень приятный товарищ) с оглашением программы. На территории раскиданы домики. Каждый дом имеет два этажа, террасу, общий душ с бойлером, в коридоре два умывальника, санузлы раздельные, отличная слышимость между номерами как по горизонтали, так и по вертикали. Стоимость номера-410 рублей с человека в сутки с питанием. До озера дойти не смогли из-за полчищ комаров.
День второй, 12-ое июня. Утром рванули в Рязань (Гусь-Хрустальный Рязань: 300 км). С грустью проезжаю мимо съезда к Национальному Парку "Мещера", но время не позволяет заехать. Ладно, до другого раза. Дорога легкая, хорошее покрытие, красивые окрестности, везде есть, где остановиться, много специально оборудованных мест для остановок в виде забавных домиков, грибков со скамейками и т.д. На границе Владимирсокй и Рязанской областей (но еще со стороны Владимирской) пост ДПС. Как всегда знаки: сначала 70, потм 50, потом 20. Жалко тащиться, наградой служит взмах палочки. Знак "20", ехал "45". На вопрос о ценах инспектор отвечает: "Сто". Я с похвалой отзываюсь о расценках. Оба инспектора польщенно улыбаются. Едем дальше. В Туме заходим на вокзал и узнаем расписание движения узкоколейного поезда на Голованову Дачу. Так вот, самая свежая информация: поезд отходит из Тумы в 14-00, приходит на Голованову Дачу в 16-00, в 17-00 идет обратно в Туму. Поворот в Лункино (около Спас-Клепиков) в музей деревянного зодчества тоже мимо. Жара дикая! Начинаем искать военное автомобильное училище. Таксисты на площади подробно рассказали, как добраться и предложили сопроводить за 150 рублей. В гордыне мы отказались. Нашли быстро по двум постаментам соответствующей тематики у входа и огромному скоплению машин с номерами всех близлежащих областей. В этот день в училище выпуск! на плацу построение: и людей, и старинной автотехники. Ангары закрыты, но почти вся техника на площади. Можно залезть внутрь сколько угодно, фотографироваться. Некоторые автомобили существуют в единственном экземпляре (плавающая "Нива", плавающий санитарный "ЛуАЗ"), некоторые очень редки ("Победа"-кабриолет, полноприводной гибрид "Победы" и "ГАЗ"а-69 под названием М-72, полноприводной агрегат на базе "Москвича"). Мы все излазили вдоль и поперек. Часа через полтора жара прогнала нас с площади. Возвращения техники в ангары мы так и не дождались. Едем на новое место ночевы, конно-спортивную базу Сумбулово в тридцати километрах от Рязани в сторону Спасск-Рязанска. Территория базы начинается в семистах метрах от трассы. Коттеджи на любой вкус, любую компанию и любые деньги. В трех минутах ходьбы озеро пятнадцать квадратных километров, имеет форму реки, слева и справа, где начинается и заканчивается не видно. В ширину метров сорок. Хороший пляж с травой, купаются и загорают, в основном, местные, но места хватает всем. Расценки на самой базе: 620 руб с человека, номер с санузлом, но без душа. Номера есть в коттедже администрации, так называемый "Центр досуга" и в коттеджах. В коттеджах, насколько мне удалось выяснить, по пять комнат, удобства на этаже, но есть кухня, правда, без плиты. Отличная конюшня, теннисные корты, магазин в десяти минутах ходьбы по деревне. Есть сауна, волейбольная площадка. Номера просторные и удобные. Перед каждым домом площадка для автомобиля. Весь остаток дня провели на пляже.
День третий, 13-ое июня. С утра поехали на военный аэродром в Дягилево, на окраину Рязани. Перед проходной встретились с человеком, имеющим непосредственное отношение к этому аэродрому. Он провел нас через два КПП на сам аэродром, где находятся самолеты-экспонаты. Это продукция туполевского и мясищевского конструкторских бюро. Такое, наверное, можно увидеть толкьо там. Огромные крылатые монстры для нанесения ядерных ударов. там же скромно расположились макеты ядерных ракет. Аэродром устраивает День открытых дверей в День Авиации. После Дягилева поехали на небольшой мемориал, расположенный на месте бывшего лагеря НКВД. Этот мемориал открыли представители трех стран: России, Германии и Польши. Люди из этих стран нашли свои символические могилы в этом мемориале. Возвращаясь, размышлял о поездке в Кирицы. Но, простите, любители усадеб, мы смалодушничали перед жарой и опять пошли на пляж.
День четвертый, 14-ое июня. Попрощались с базой и направились в объезд Рязани на московскую трассу. С объездной дороги сбились и все расно поехали через Московскую улицу, ведущую через город. На выезде подверглись традиционной для всех московских машин остановке у ДПС. Но у нас все в порядке, и мы отпущены "на свободу с чистой совестью".
Чуть не проскочили Рыбное, огромный плакат, призывающий заехать в Константиново, а указателя на Рыбное нет. Справились и с этим. Нашли НИИ Пчеловодства в двухстах метрах от вокзальной площади. Сотрудник Алексей Дмитриевич спеыиалист по проведению экскурсий. Час пролетел незаметно. Множество интересных фактов из истории пасек и жизни пчел, каких только нет экспонатов, десятки разновидностей дымарей, агрегаты для выжимания меда из сот, разные виды колод и улей, разновидности пчел. Всем советую посетить этот музей. Полные впечатлений опять выезжаем на трассу. Время чуть поджимает и посещение музея коневодства тоже откладывается. теперь путь лежит в Коломну в музей тепловозостроительного завода. Небольшая предыстория: перед поездкой звоню в музей завода. Говорят, надо официальное письмо-запрос на посещение музея с перечислением всех посетителей (паспортные данные) и фамилией старшего. Представляете, как выглядело это письмо, если нас всего двое ,из которых на одного не паспортные данные, а данные свидетельства о рождении. На заводе тоже есть День открытых дверей в конце сентября, когда можно походить по цехам. В начале сентября надо позвонить и справиться о точной дате. Потом заехали в Коломне в магазин, торгующий продукцией местного завода (наслушавшись лекции) и взяли местное медовое вино. Не медовуху, а именно вино! Ну, а потом прямая поезка в Москву. Сфотографировал памятник трактору в Бронницах, памятник военным автомобилистам там же. Пробовал вспомнить, где съезд с трассы на военный автодром, но дело было давно, не вспомнил. Фотографии смотрите в соответсвующих разделах. Сегодня вечером с огромным чувством стеснения буду Илюху напрягать.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru