Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Пенза Когда: 07/2009

По маршруту: Тамбов,Липецк,Рамонь,Воронеж,Костомарово,Дивногорье,Задонск,Елец,Куликово поле,Рязань,Сасово

На носу макушка лета, у нас отпуск и мы (мы - это муж – глава семьи Андрей, я - жена Наташа, дочь Марина и сын Артём, ему 1год 8 месяцев) собрались в недельное путешествие. Авто: Reno Logan 2008г., с пробегом к тому времени 13000км, кондиционер имеется. Проезжать рассчитывали примерно 300км в день, ночевку 1-2 дня в палатке, остальные дни в гостиницах или турбазах, завтрак - свой, а обед и ужин в кафе.
Маршрут: Пенза – Тамбов – Липецк –Рамонь - Воронеж – Лиски –Костомарово – Дивногорье– Задонск – Елец – Куликово поле – Рязань – Сасово – Пенза.
Выезд мы запланировали на 19 июля, сразу объясню, что маршрут был выбран так, потому что в Дивногорье выходные дни – понедельник, вторник, и быть нам там надо было только в среду, поэтому дорогу с Воронежа на Лиски – Дивногорье и с Дивногорья через Воронеж на Задонск мы проезжали дважды.
Теперь по порядку:
День первый:
9 утра: собрав необходимые вещи для себя и детей, включая питание: лапшу и каши б/п, консервы рыбные, языки в желе, чай, сухофрукты и печенье. Для ребенка –кашу, молоко сухое детское, баночки с готовым питанием, соки и пюре, а также палатку, спальники, походную кроватку для сына (муж её сам сделал), коляску-трость, горшок, стульчики, чайник и топливо для него, игрушки. Погрузив это всё в багажник и бокс на крыше мы тронулись в путь. Проехав Белинский район и въехав в Тамбовскую область, остановились на привал, свернув на несколько км в поле с сахарной свеклой, там перекусив начали обзванивать гостиницы Тамбова (номера телефонов гостиниц я приготовила во всех городах нашего путешествия, заранее ничего не бронировали) 3-х местный номер за 1060руб нашелся для нас в центре Тамбова на Коммунальной улице в гостинице Уют, туда мы и отправились, схему проезда в городе (типа карты) распечатывали тоже заранее с инета. Дочь с папой или как мы их называли штурман с пилотом, достаточно быстро сориентировались и мы проехав 330км от дома были в гостинице. Гостиница маленькая 4 номера на втором этаже, душ с туалетом на первом этаже, холодильника нет, но всё чистенько, разместившись пошли гулять пешком, так как находились в центре города. Тамбов- это город цветов, красота!
Цветы в клумбах, горшках, газоны, композиции из цветов и камней, скамейки и лавочки встречались нам повсюду, центр и набережная (довольно длинная 2км) выложены тротуарной плиткой, прогуляться есть где!!!!
День второй:
Время 9 утра, позавтракали кашкой б/п. в номере, отправились в Липецк благо расстояние всего 137 км, в 11 мы прибыли в центр к памятнику Петра. Был понедельник и центр был пустоват, что нам было на руку. Липецк- город фонтанов, большой цветомузыкальный в центре на площади, каскадный у администрации, восторг! Посетили нижний парк с его знаменитым липецким бюветом, открытым еще Петром 1. Пообедав за городом в «Армянском дворике» отправились в Воронеж.
По дороге заехали в Рамонь, но так как был понедельник, замок принцессы Ольденбургской осмотрели снаружи и купили у бабушки книги о замке, она их очень рекламировала, из инета знаем, что замок не реставрирован, поэтому не расстроились, что не попали внутрь, решили, что посетим его ещё раз уже после реставрации!
Проехав от Липецка 200 км и по дороге договорившись о гостинице, в 17 часов мы приехали в Воронеж. Разместившись в бывшей гостинице авиазавода (условия практически такие-же как в Тамбове, только номер очень просторный, дом старой постройки, цена 1200) поехали на маршрутке в центр. Вышли у памятника Белый Бим - Черное ухо, рядом Макдональдс, так как в Пензе его всё еще нет, для наших детей это лучше любого музея и памятника! Побродив по вечернему Воронежу, понаслаждавшись местными красотами и достопримечательностями мы дали ему название Воронеж – город фастфуда!
День третий
Выехав из гостиницы в 9 утра, нашли памятник котенку с улицы Лизюкова и как оказалось, ещё один Макдональдс. Не посетить его и не отведать Макфлури (мороженое) Марина нам не простила бы, Артём впервые попробовал картошку фри, как оказалось зря, она ему понравилась, после чего мы выехали из Воронежа.
Отправились мы в Костомарово в Спасский женский монастырь, по пути нас преследовал дождь, так что посоветуем иметь с собой дождевики, планировали ночевать в палатке, но так как промокли рассматривая Костомаровские меловые пещеры и храм, отказались от этой идеи позвонили в гостиницу Дивногорья договорились о номере и поужинав по пути в Лисках в кафе Ван (быстро, вкусно и недорого) в 20 часов перед нами открылись удивительные пейзажи заповедника Дивногорье. Номер в гостинице большой с кухней, сан. узлом и ванной, двумя балконами стоит 1400 руб.
День четвертый:
Позавтракав в гостинице к 10 часам мы отправились на обзорную двухчасовую экскурсию с посещением пещерного храма Сицилийской иконы божьей матери, Маяцкой крепости (место поселения хазар сер.9-10в.) и самого заповедника под открытым небом. Как вы знаете, что у нас маленький ребенок и для него два часа спокойно слушать и наслаждаться дивами невозможно, мой муж, за что ему отдельное спасибо, гулял с ним отдельно, фотографировал, а мы с Мариной вдоволь насладившись, пересказали всё что услышали от ст. науч. сотрудника Медведева П.А.
Пообедав на территории музея-заповедника, в кафе, местной окрошкой и пловом (это всё что было в меню) мы двинулись в путь.
Проехав, по уже известной нам дороге мимо Воронежа мы двинулись в Липецкую обл. г.Задонск, как показало время (а в этом промежутке дороги продают сгущенноё молоко в 1,5л. бутылках) мы купили себе сладкую жизнь, которую запомним надолго! Город нас не впечатлил, но так, как лимит расстояния мы проехали, то обзвонив имевшиеся места ночлега мы приехали на турбазу «Чайка». Вот это рай! Номер на втором этаже в деревянном коттедже с гостиной, кухней и огромным холлом, всё это было наше за 1700руб. Ландшафтный дизайн с водопадиками, скульптурами меня покорил. Имеется столовая (еда очень вкусная завтрак-100р, обед-200руб, ужин-150руб), оборудованная детская площадка, много развлечений для отдыхающих.
День пятый
Позавтракав в столовой мы выдвинулись на Елец, обзорную экскурсию по старому городу (год основание 1146) провели из машины и посетили только Вознесенский собор - впечатляет.
Дальше наш путь пошел в Тульскую обл.на Данков (Куликово поле) и хочется сказать, что про дороги я раньше не писала, потому что они везде приемлемые, хорошие, а здесь их просто нет, промучившись, где-то за Шиловом мы свернули на проселочную дорогу отдохнуть, пока мы чаевничали, мимо нас проехало несколько машин, остановив одну из которых мы выяснили, что по этой дороге можно проехать в Куркино, что мы и сделали. Заправившись в Куркино (съехав с трассы мы не заправились) приехали в музейно-мемориальный комплекс Куликовской битвы на Красном холме, здесь располагается храм Сергия Радонежского и колонна-памятник. Хочется отметить, что посещение музея бесплатное, (за экскурсию отдельная оплата) и можно приобрести множество самых разных сувениров, что мы поспешили сделать. Также нам бросилось в глаза очень много ворон. Отужинав в рядом находящемся кафе «Куликово поле» мы отправились в Грибоедово 12км, где находится прощенный колодец, в котором Д.Донской омывал свои раны. Там располагается освещенная Алексием купель, в которой мы все, кроме Артёма , искупались. Место живописнейшее рядом течет р.Дон , есть турбаза и место для палаточного лагеря. Вот здесь и сбылась наша мечта, мы заночевали в палатке, дети были счастливы. Это незабываемо!
День пятый:
Позавтракав мы отправились в с.Монастырщино ещё один комплекс из заповедника Куликово поле, там находится Храм Пресвятой Богородицы, памятник Д.Донскому, место захоронения – братская могила неизвестных солдат, погибших на Куликовом поле в 1941г., есть музей, но уже платный, тир – в котором дают примерить обмундирование воинов того времени, муж стрелял из лука, примерял всё, фотки получились суперские! Место шикарнейшее, но время шло к тихому часу, и мы тронулись дальше на Рязань.
Экскурсия по Рязани тоже большей частью проходила из машины по заранее подготовленному листочку, сходили мы только в Рязанский кремль. Обедали на выезде из Рязани и в 16 часов выехали в Сасово, по дороге заезжали полюбоваться на усадьбу Дервиза ныне санаторий Кирицы, фасад сейчас реставрируется, но всё равно впечатлил. Оговорюсь сразу, что в Сасово мы ехали к родственникам отдохнуть на пару дней ,а в воскресенье приехали обратно домой в Пензу
Тур получился недельный, проехали 2300км впечатлений масса, фотографий сделано порядка 500, есть шедевральные, например: рассвет на Дону. Машина нас нигде не подвела, доблестные работники милиции ни разу не остановили, всем членам экипажа большое спасибо!