Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Ленинград Когда: 08/2009

По маршруту: Вытегра,Каргополь,Архангельск,Северодвинск,Великий Устюг,Ижевск,Кунгур,Суксун,Ебург,Челябинск(Копейск),Коркино,Оренбург,Борисоглебск,Смоленск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Поездка 2009.
Отчет о пробеге борта 369.

«Путешествия губительны для предубеждений, нетерпимости, и узколобости, и многим они необходимы по одной этой причине.» (Марк Твен)

Экипаж — я, один бля, сам бля, без ансамбля, Ласточка и девчонка-gps.

Проследованные области: Ленинградская - Вологодская - Карелия - Архангельская - Вологодская - Костромская - Кировская - Пермская - Удмуртия - Пермская - Свердловская - Челябинская - Башкирия - Оренбургская - Самарская - Саратовская - Воронежская - Липецкая - Орловская - Брянская - Смоленская - Псковская - Ленинградская.

Маршрут (проследованные города с остановкой): Спб - Вытегра - Каргополь - Архангельск - Северодвинск - Великий Устюг - Ижевск - Кунгур - Суксун - Ебург - Челябинск(Копейск) - Коркино - Оренбург - Борисоглебск - Смоленск - СПб.

Общий пробег: 7960 км.
Общий расход: 743.95 литров.
Средний расход: 9.3 л.100 км.
Средняя скорость: 64.9 кмч.
Максимальная скорость: 138 кмч.
Денег на луц потрачено: 15917.3 рупий.
Акций ЗАО ГИБДД куплено на: 1000 рупий.
Общее время: 19 дней.

В качестве вступления.
Так как к моменту выезда, я знал, что поеду один, то и марши составлялись соответствующим образом — чтобы не упираться лбом в баранку, чтобы максимально пройти за светлое время суток, чтобы рассчитать время прибытия в тот или иной пункт так, чтобы не пропустить посещение запланированных достопримечательностей. День накануне выезда должен быть сухой, коль скоро пил где-то, ну и все в таком духе.
Ссылка на фотки: http://photofile.ru/users/amironov/3756828/86105358/#mainImageLink
Нумерация фоток в теле отчета, соответствует нумерации на сайте.

Подготовка к выезду.

Итак, маршрут на текущий год был нарисован и до определенной степени проработан, как вдруг стали происходить вещи, всячески противоречащие поездке как таковой. Не возможность поездки Олега, незаконченный ремонт корабля пустыни и т.д. и т.п. Поняв к определенному моменту, что либо я все-таки еду, но еду один, либо все это начинание можно сворачивать, было принято решение ехать. Ласточка была доведена до состояния готовности стахановскими темпами, в том числе с помощью платных мастеров — поменяно масло в круг, заменены тормозные диски и колодки, заменен тормозной тракт, приведено в соответствие сцепление, поменян выхлопной тракт, наконец-то расточены диски и надеты колпачки ступичных подшипников (как в последствии выяснилось, очень вовремя и кстати), заменены свечи.
Накануне выезда были приобретены такие вещи как — лопата (на предмет откапывания из говнов), некое количество бомж-пакетов (на предмет питания в пути), пара бутылок воды (по 8 вроде литров), кофе, бумага в виде полотенец (на предмет вытереть руки и пр.), бумага сральная (на тот самый предмет), блокнотик (на предмет ведения журнала).
Были взяты с собой вещи — спальник, палатка (так и не пригодилась), топор, газовая горелка с запасом газа, миска, ложка, соль, сахар, 20 пачек Беломора (не хватило), ну еще чего то по мелочи.
Запчасти, расходники и приспособы, взятые в дорогу — как обычно набор ключей, позволяющий совершить почти любой ремонт, домкрат гидравлический (не держит ни хрена), подставка под порог (типа тренога), канистра луца (20 л.), масло (4 л.), тосол (4 л.), омывайка (8 л.), вода (4 л.), тормозуха (0.5 л), набор патрубков ОЖ, ДПКВ, ремень, дроссель, ролик натяжной, россыпь хомутов, ну и еще чего валялось в багажнике (провода, лампочки, реле, предохеры и т.д.).
Итак к вечеру 5-го числа все было готово.... В планах было все таки поспать перед выездом и отчалить в период от 00.00 до 03.00, однако, засев за подготовку GPS"а, провел все время до утра.
И вот 6 утра.. все готово.. можно ехать. Однако мандраж достигает такой силы, что в пору разбирать чемоданы.. Повлияло все — ночь без сна; слова сестры, что на периферии ой как не спокойно; рассказы Ивана77, что по дорогам чуть не с косами стоят; слова жены, что я в принципе ебанько; осознание того, что я еду один; ну и все остальное до кучи... Однако, решение принято и отступать не есть наш метод. Итак, 06.08.2009 в 7.15, залив на Несте на Ваське канистру луца, путешествие началось.




День первый. 06.08.2009 «Первые грейдера и подводная лодка»

Шустренько пробежав по набережной, я выкатился на трассу М18 «Кола», в простонародии именуемую мурманкой. Состояние оной до поворота на Волхов (около 100 верст от Питера) оставляет желать лучшего — дорога залатанная, порой не самым лучшим образом, хотя и 4-х полоска. Расслабиться не дает. Получает среднюю оценку между 3- и 4-. Для начала пути это было не плохо — в плане взбодриться. От поворота на Волхов и до поворота на Лодейное Поле покрытие стало крайне хорошим и ему вполне можно поставить оценку 5, не смотря на то, что дорога стала 2-х полосной. Нагрузка на трассу — менее средней. По дороге встретилась авария, не слишком сильная, все живы. (фото 3,4,5) К этому моменту мандраж полностью прошел и я продолжал движение во вполне спокойном состоянии духа. Объездная Лодейного Поля и далее трасса Р37 в сторону Подпорожья — новое откатанное шоссе, однако пока без разметки, что не есть гут ночью. Отдохнув на объездной Лодейника (попил кофейку), двинулся дальше по дороге Р37. (фото 6,7,8) А вот после объезда Подпорожья Р37 начала радовать сюрпризами. Как известно у нас и зимой и летом рубят лес, а вывозят его как водится лесовозы ,которые жизни дорожному покрытию не добавляют. Одним словом, сразу за Подпорожьем Р37 покрылась ямами и ухабами со средней оценкой 2- 3-. (фото 9,10) Однако солнечная погода и красивые лесные виды за окном общего настроения испортить не давали, да и в районе деревни Гоморовичи (~115 км. от Вытегры) дорога добралась до 5 баллов, так как обзавелась вполне откатанным новым полотном. (фото 11,12) Но как водится хорошей дороги много не бывает :) и где-то за 80-85 км от Вытегры дорога пришла к развилке — налево (в сторону Онежского озера и Р19) уходил асфальт, прямо же (Р37 на Ошту и Вытегру) начиналась грунтовка, изъезженная лесовозами. По сути надо конечно было объехать через Р19, но боевой дух и девчонка GPS рекомендовали следовать прямо. Проследовал. 20 км лесной грунтовки, порой разбитой и ухабистой, но в сухое время года вполне проходимой (после дождей соваться туда на одноприводной машине наверное не стоит). (фото 13,14)



Далее появился небольшой участок асфальта на 3-. В 13.00 подъехал к границе Вологодской области и... Здравствуй первый грейдер! (фото 16-20) Скорость упала км до 40, но в целом пристойно. Грейдер продолжался всего лишь 10 км. Тогда мне это показалось просто нескончаемым переездом, я еще просто не знал, что меня ждет впереди за все дни поездки. После поселка Мегра дорога постоянно менялась — сначала бетонка (5 км.) с оценкой 4 5, новое полотно на 5+, пара км. грейдера, асфальт на 3+ и грейдер на въезде в Вытегру. (фото 21,22) На подъезде к Вытегре в деревне Палтога была замечена разваливающаяся церковь. Остановился поглядеть. Разруха и тление в ЗАО РПЦ крупным планом. (фото 23,24). Однако, как памятник деревянного зодчества конечно жалко, можно было бы музей устроить например.



И вот в 14.20 я прибыл в первый пункт назначения, город Вытегру. Вытегра — небольшой городок с убитыми дорогами. Целью было посещение подводной лодки Б-440. Быстренько добравшись до указанной точки, отправился осматривать подлодку. Внутри хорошо оборудованный музей, водят экскурсии, но так как я был видимо в этот день первый, то ползал по лодке один. Потом, уже через час наверное, пошли экскурсии. Для меня, как человека с данной тематикой незнакомого и никогда раньше на лодках не бывавшего, все оказалось крайне интересным. Излазал сверху донизу, поглядел в работающий перископ, вылез на палубу, все что смог покрутил и подергал. :) Одним словом, всем рекомендую к посещению если что. (фото 26-69)



В 16.45 выехал из Вытегры в сторону города Пудож по трассе Р5. На выезде из города грейдер пару километров. А потом пошло отличное шоссе на оценку 5+, продолжавшееся до границы с Карелией (около 50 км). В Карелии дорога немного испортилась, но не глобально, и получила оценку 4-. (фото 70-74) На перегоне до Пудожи нас.пунктов нет, хотя по карте они обозначены, заправок так же нет. Машин почти нет. Красивейшая карельская природа за окном настраивала на позитивный лад и мы с Ласточкой весело пылесосили дальше.



В 18.30 прибыл в Пудож (перед городом дорога не фонтан какая). Единственной целью была заправка. Остановившись на въезде и сделав пару кадров, пообщался с москвичем на Газельке. Подъехал человек с вопросом, а как проехать в Подпорожье. Ну я и отвечаю, мол, милчел, тебе еще 100 с лишним верст пылесосить. Мужик аж в лице переменился. Как, говорит? Мне сказали тут рядом. Ща, говорю, погоди. Спросили девчонку навигатор, и впрямь, рядом тоже есть Подпорожье. Показал маршрут, покурили, человек поудивлялся, что я один и так далеко собрался. Заправившись, выехал из города в 19.00 на трассу Р2 в сторону Каргополя, которая встретила меня 20-ти километровым грейдером. Далее появился асфальт с оценкой 4-, а километров через 40 после выезда пошло новое полотно с оценкой 5+. В 20.00 пересек границу Архангельской области. Здравствуй архангельский грейдер. Далее Р2 вела себя по разному — грейдер, полуасфальт, асфальт, бетонка, асфальт, и бетонка перед въездом в Каргополь. (фото 75-85) Бетонка вообще порадовала, скачешь как на коне. :)



Как раз там же, в селе Гавриловская, были замечены симпатичные деревянные строения ЗАО РПЦ. Остановился пофоткать. В общем зачете Р2 получает 3-. Где-то же там вспомнил, что по выезду не обнулил журналы на навигаторе, сбросил. Финальные значения навигатора на фотках отличаются от реальных где-то на 600 верст.
Итак, в 21.30, достаточно подуставший от первого дня путешествия, я прибыл в город Каргополь. (фото 84,85) До Архангельска оставалось еще 480 верст. Дурная мысль о том чтобы ехать в ночь была подавлена и я отправился на поиски гостиницы, так как 673 км. для первого дня посчитал вполне достаточным. Гостиницу «Туристическая» я обнаружить не смог и поехал в «Каргополь». Забавно удивили цены в гостинице для такого небольшого городка — 1400 рупий за койко-место в двухместном номере. Мне кажется несколько дороговато. Но мне уже было, если честно, все равно, и так как других посетителей ночью не ожидалось, я заселился в двухместный номер. (фото 86,87,88) Машину поставил на стоянку вневедомственной охраны на соседней улице за 30 рупий. (фото 99) Первое впечатление в наступающей ночи, которое появилось от Каргополя — в какую же дыру я приехал. :) Ну да ладно, думаю, с утра разберемся. Выпив на ночь кофейку, упал спать. Первый день закончился.


День второй. 07.08.2009 «Архангельские дороги и северное братство»

Проснувшись с утра, приведя себя в порядок, отправился на оплаченный завтрак. Поев, выяснилось, что талончик надо было предъявить заранее и с меня хотят денег. Договорились так — сок оплачиваю, блины нет. :) Пошел осматривать красоты города. Каргополь — маленький городок, с неплохими дорогами и даже присутствием ДПС (от Подпорожья это первый живой экипаж, который я увидел). В городе большое скопление строений ЗАО РПЦ, если кому нравится, то будет интересно. (фото 89-99) Прошел до реки Онеги, смочил клешни и с заходом на местный рынок двинулся выгружаться из гостиницы. Собрав свой невеликий скарб, выдвинулся далее по маршруту.





В 11.30 я выехал на трассу Р1 в сторону Архангельска. Сначала дорога порадовала неплохим покрытием и отсутствием движения, получив оценку 4+ 5, но потом решила превратиться в 10-ти километровый грейдер, позже перейдя в асфальт, опять же с оценкой 4+ 5. Асфальт продолжался 10 км. и далее начался грейдер, который длился 50 верст. Далее дорога иногда радовала 2-х километровыми плевками асфальта на фоне грейдера. Проехав город Плесецк, выехал на 50-ти километровый асфальт с оценкой 4+ 5 и после нп Емца дорога опять свалилась в грейдер. Особых красот на грейдере не увидишь, так как пылища стоит такая, что все прибрежные деревья и кусты покрыты ей ровным слоем. Остановиться тоже особенно негде по этой же причине. Сзади машины идет пылевой шлейф, как после ракеты С-300. Грейдеры надо сказать неплохие, позволяют держать скорость 60-70 кмч, больше боязно, ибо сцепление с дорогой, прямо скажем, никакое.



Итак, вывалившись на очередной участок грейдера и поливая в полном одиночестве, на 227-ом километре от Каргополя я услышал волшебный звук «Пшшшшшш»... Ага, думаю, пора и размяться.. Выхожу, так и есть, боковой порез заднего левого. Неспешно меняя колесо, был засыпан пылью от трех проходящих за все то время машин, по самое мама не балуй. Поменял колесо да поехал дальше, но уже поаккуратнее, с мыслью о том, что запасок больше нет. Еще через 25 верст появился асфальт, а еще через 50 он пропал. И далее, до 320 километра от Каргополя я следовал по грейдеру, как вдруг появилось новое откатанное шоссе с оценкой 5+, которое и проследовало до трассы М8. Выехав на М8 в нп Брин-Наволок я начал отсчитывать последние километры до города Архангельска. В 17.30, будучи в 80 км. от точки прибытия, встал на перекур и распитие кофе. Трасса М8 в целом получает разброс оценок от 4- до 5. (фото 100-109)
Северное братство — это наше все! Нигде так больше не ведут себя на дороге, как на Севере (включая и наш родной город). Все водители 29-го региона корректные и аккуратные. Все моргают и говорят «спасибо», если моргнул ты. Отдельное громадное спасибо архангельским дальнякам, которые всегда покажут можно ли их обгонять, коль скоро ты пристроился в хвост. Не езда, а сказка. За все остальное время пути по стране только трое сказали мне о возможности обгона — осетин, волжанин и дальняк из Брянска, всем им также респект и большое спасибо.
И вот, в 19.30, я прибыл в город Архангельск. (фото 110, 111) Не долго думая, сразу двинул к гостинице «Беломорская», где и заселился за 1200 рупий + 60 рупий за стоянку тут же рядом с гостиницей. (фото 112,113,114) Далее, не заходя в номер, выдвинулся на поиски шинки и выспросив у таксиста местоположение оной, поехал чинить колесо. Посмотрев на мои повреждения, мастер вынес вердикт — ремонт+камера+баланс = 600 рупий!!! Да у нас в Питере за 600 рупий только заплатку приделают. Отдал колесо и договорившись заехать через час-полтора отправился на поиски инета. Найдя круглосуточное инет-кафе (прямо рядом с гостиницей), залез во всемирную паутину. Позже, забрав отремонтированное колесо, посидев еще немного в инете, отправился спать. Второй день закончился.


День третий. 08.08.2009 «Город на Северной Двине, Белое море и прощальный грейдер»

Доблестно проспав оплаченный завтрак, я оценил правила Архангельских гостиниц, а именно, час выписки не 12.00, а ровно сутки от момента заселения. И посему, спокойно поднявшись, помывшись, отправился осматривать красоты города. Архангельск очень похож (ну мне так показалось) на Питер, архитектурой, застройкой, разводными мостами... Северное Братство, что тут скажешь. :) Прошел на набережную мега-реки Северная Двина, там много вкусного. :) Погулял еще немного по прилегающим улочкам. Зашел в магазин и купил жидких сувениров. (фото 115-137, 645) Везде чисто и красиво. Порадовало количество установленных урн в городе, т.к. у нас в Питере это скорее исключение, чем правило. И вот вдоволь погуляв, в 17.00 я выехал в сторону Северодвинска.







Дорога до Северодвинска не фонтан, 2-х полоска, много где колейность, в общем зачете на 3. Но благо недалеко. Уже в 17.45 я прибыл на родину атомных подводных лодок. Пофотографировавшись на въезде, отправился по карте в сторону Белого моря. Найдя набережную, выгрузился и пошел мочить клешни в море. Наплескавшись в северной водичке, стал собираться в следующий перегон до Великого Устюга. Еще немного прокатился по центру города и поглядев на Севмаш, в 19.00 выдвинулся из города. (фото 138-150)



Ранее присутствовала идея посетить Малые Корелы, но с одной стороны график не позволял, а с другой, я не такой уж большой любитель деревянного зодчества, поэтому не поехал. Дорога до Архангельска и далее М8 до Брин-Наволока уже описана и никаких сюрпризов не выкидывала. От поворота на трассу Р1, по которой я выкатился из Каргополя, М8 оценивается на 5. Малая загрузка, мало нп и знаков. На 270 километре от Северодвинска дорога превратилась в новооткатанное шоссе, но еще без разметки. В нп Березники (310 км. от СД) заехал на заправку и двинулся дальше. Далее дорога немного испортилась и порой доходила до оценки 3+ 4-. Но в общем зачете, с учетом малой загрузки, вполне и вполне.
И вот наконец, любительница кабаньих троп и кривых дорог, девчонка навигатор радостно сообщила мне, что через 1.3 км совершим поворот налево. Ладно, налево, так налево, но когда я подъехал к этому «налево», мне почему-то туда ехать не захотелось. А именно — лесная тропа с указателем на Шидрово. Посмотрев в карту, обнаружил еще один поворот, уже более человеческий, через 15 км. Решил двигаться до него. И впрямь, скоро появился вполне приличный поворот с указателем на Котлас. Повернул и продолжил движение в набегающих сумерках. Немного проехав увидел примыкающую дорогу по которой навигатор хотела меня провести, видимо там покороче немного. Темнота сгустилась и я приехал в деревню Чамово, где остановился на предмет поесть и выпить кофейку. Пока готовил есть, мимо проследовали местные девчонки, не обратив на меня внимания, а затем прибежал местный хвостатый житель, которого пришлось накормить архангельским печеньем. (фото 151, 152) Поев, продолжил движение; абсолютно пустая дорога, хоть и в лесу, хоть и без нас.пунктов, но с неплохим покрытием для такого класса дороги, навевала только хорошие мысли, пока.... правильно, пока на 371 километре от Северодвинска не превратилась в привычный уже архангельский грейдер. И все бы ничего, но этот грейдер оказался крайне некультурным, и ехать по нему более 10-15 кмч не представилось возможным.



Кстати, надо отметить, что несколько раз меня обгоняли местные, которые летели с ветром в жопе под сотню. Я подумал уже, что может я не умею ездить по грейдеру, может надо газку... ага... разогнавшись до 40, я понял, что к Деду Морозу я приеду без обоих подвесок, и посему продолжил пылить со скоростью 10 кмч. За 263 километра от Великого Устюга встретилась первая и единственная заправка. Роснефть. На ней спали дальняки. Я встал попить кофейку и перевести дух. Отдышавшись, я с Ласточкой продолжили борьбу с грейдером, который иногда, как плевок в лицо, превращался в 200-300 метровые куски асфальта. Все когда то кончается и плохое тоже. В 2.30 борьба закончилась нашей победой. В итоге грейдер продолжался около 100 км. Далее вроде бы дорога начала выравниваться, но не удержалась и сорвалась в сначала 10-ти километровый, а через пару км. в 25-ти километровый грейдер. А вот уже потом пошел асфальт на 3+, который продлился до границы архангельской области. Точно перед границей областей, архангельская проводила меня ямой, как расплатой за невнимательность. А ровно за вывеской «Вологодская область» обнаружилось новое шоссе на 5, которое и довело меня до родины Деда Мороза. (фото 153-157) Въехав в 6.50 в Великий Устюг, я тут же встал на заправке Лукойл, разложил спальник и уснул. Отставание от графика было в пределах 6 часов. Третий день закончился.
Как завершение к прошедшему дню я подумал, что грейдеры — это изобретение северных областей, т.к. нигде их больше нет, по крайней мере в таком количестве. А еще я подумал, что грейдер — это плохо. Тогда я просто еще не знал, что грейдер — это как раз хорошо, плохо — это... это дальше. :)


День четвертый и пятый. 09-10.08.2009 «Дед Мороз, 1239 км. пути и 5 областей»

Проснувшись около 13.00, перекусив тут же на заправке, отправился осматривать Вотчину Деда Мороза. Заплатив 450 рупий за вход, пошел смотреть что же это такое. В общем могу сказать, что начинание нормальное и детишкам там должно быть интересно, особенно зимой. Походил, посмотрел, осмотрел типа дом Дедушки, поучаствовал во всяких детских забавах типа Тропа Сказок, купил сувенирку и отправился в собственно сам Великий Устюг. (фото 158-187). Город порадовал чистотой и отличными дорогами. Зайдя на почту Деда Мороза и забрав конвертик с бланком письма для дочки, отправился дальше. Поглядев на реку Сухона выехал из ВУ в 17.00 по трассе Р157 в сторону нп Шарья.
(фото 188-195)







Через 16 км., вылетевшая с обочины ворона, была контужена попаданием в лобовое стекло. Ощущение не из приятных, но в общем без последствий, думаю, что даже для вороны.
За бортом уже было более 2000 верст и передняя подвеска оповестила меня скрипом резьбовых ,что пора бы и прошприцеваться. Ну что ж, неспешно выбирая место для остановки, я проследовал до нп Кич.Городок (около 100 км. от ВУ). Дорога до этой точки получает свою твердую 4. Расположившись прямо в нп, принялся за дело. И пусть мне никто потом не говорит, что я не настоящий волговод. :) (фото 196) От души прошприцевавшись, двинулся далее. Р157 продолжало радовать покрытием и отсутствием движения. (фото 197) В 20.30 проследовал границу Костромской области, далее Р157 стала пошире и с таким же хорошим полотном. (фото 199)



На 194 км. от ВУ был проехан первый пост ДПС, на котором, инспекторы с интересом посмотрели на меня, но останавливать не стали. И вот проехав около 232 км., я остановился на перекус. (фото 200,201) Кстати, во всей практически стране, кроме Ленобласти, по дорогам стоят домики или просто столики, с целью остановки и перекуса, что очень порадовало. Трасса с этого момента и до Шарьи получает оценку 4, так как покрытие стало чуть хуже. Повернув в Шарье на трассу без номера в сторону Котельнича, уже в набежавшей темноте проследовал границу Кировской области. Дорога от Шарьи до Котельнича получила оценку 4+, так как ненагруженная и с хорошим покрытием. В Котельниче повернул на трассу А119, которая тут же приятно порадовала меня отличнейшим новым полотном, отличной разметкой и отличными знаками, которые и нарисованы и установлены по ГОСТу, то есть отражают то и так, как это необходимо. Пассивная безопасность повысилась в разы. Этот участок дороги получил оценку 5++. Вспомнив предостережения о том, что в Кировской области все плохо, я подумал, что видимо все-таки кировские дорожники молодцы и сделали новые дороги. Но вот где-то за 50 верст до Кирова, в районе нп Орлов, дорога потеряла сначала один балл, потом второй, а потом и третий, дойдя до оценки 2, так как появилась колейность, ухабистость и нечеткая разметка, а потом появился труднообъяснимый ремонтный пиздец! Как и куда ехать в темноте было просто непонятно, чтобы не свалиться в канаву или не въехать в дорожную технику, в беспорядке расставленную по дороге. Но вот за 30 верст до Кирова дорога опять получила свои 5 баллов и до границы города уже не беспокоила сюрпризами. В 2.10 я прибыл в Киров, где заправился, попил кофейку и подумал, что кировские дорожники все равно молодцы, а небольшой недоделанный участок можно им простить. Ню-ню... И вот тут, я что-то смутно припомнил, что мне говорили, как надо ехать из Кирова в Ижевск, а как не надо. Напрягшись, я так и не смог точно вспомнить что-же мне советовали (а посмотреть в собственной рукой написанный путевой лист религия не позволила) и запросив у девчонки марш до Ижевска, выехал в 2.30, но не как советовали по Р169 на Малмыж и Кильмезь, а по Р166 в сторону города Омутнинск и далее через Глазов в Ижевск. За бортом уже было 587 км. пути и по сообщению электронной подруги оставалось еще 427. Ну что ж, подумал я, как раз к утру должен быть в Ижевске, посплю и к вечеру можно двигаться далее. Около 140 километров далее дорога была в пределах оценки 4 для этого класса дороги. И вот проехав нп Черная Холуница, я ВСПОМНИЛ ВСЕ!! Дорога начала ухудшаться с неумолимой скоростью, и я, прозевав все на свете, влетел всеми колесами в то, что раньше было асфальтом, но после бомбежки кассетными бомбами, перестало им быть. Итак, к 5.00 я подъехал, а вернее подполз к Омутнинску. Начал моросить дождик, что общего настроения не поднимало. (фото 202-207)



Проехав по такой же разбитой объездной города, я подъехал к повороту с выцветшим и покосившимся указателем «Глазов» направо, «Пермь» прямо. До Ижевска оставалось около 150 верст. Ну что ж, не испугался архангельских грейдеров, не испугаюсь и кировского бездорожья, подумал я и повернул на Глазов. Чуда конечно же не случилось и еще около 5 км. дорога сохранила свое разбитое лицо. (фото 208) Однако мы с Ласточкой продолжали бороться с ней, но вот когда дорога превратилась в земляную колею от ЗИЛов в лесу, я все таки остановил борьбу. Настроение продолжало стремительно падать. Подумав, что лопату я конечно взял, но только на тот случай если не останется выхода. Изучив карту, я понял, что пока что выход есть, а именно — либо возвращаться до Кирова и следовать на Малмыж, либо двигаться на Пермь и далее по М7 «Волга» до Ижевска. Так как поворачивать — это не наш метод, я выбрал второй вариант. Вернувшись к границе Омутнинска, я двинулся по дороге на Пермь. Теперь до Ижевска оставалось 360 км. Выезд из района Омутнинска доставил еще массу приятных сюрпризов, полным отсутствием человеческой дороги. (фото 209-211).



В 7.45 я пересек границу Пермской области. (фото 212) Дорога приняла человеческие формы и даже получила оценку 4 (фото 213), НО, в пермской области есть национальная особенность — неожиданные карстовые провалы в асфальте, диаметром до метра и глубиной до 30 см. Причем это не просто яма, а яма с пологими краями, ее не видно как обычную, пока не влетел. Взлетев первый раз правым бортом, я призвал всю внимательность, но избежать еще пары взлетов не смог. Доехав до поворота на нп Сива, я, сверившись с картой, решил срезать по деревням и выехать на М7 в нп Очер. В общем зачете срезал километров 30. Заправившись в Сиве на Лукойле, я поехал дальше. Дорога в среднем получает оценку от 3+ до 4-. Но к качеству покрытия еще неожиданно добавилось поведение 59-го региона на дороге. Это что-то! Товарищи пермяки, хочется спросить, ВАС КТО ТАК УЧИЛ ВОДИТЬ?!?!? Вас кто учил выставлять свою жопу со второстепенной дороги, с учетом того, что вы меня видите?! И это не единичный случай, как я подумал вначале — это повсеместная практика, остановиться на второстепенной, смотреть в мою сторону на главной и когда остается метров 10-15 выкатывать свои ведра, заставляя меня давить по тискам.
Выехав на трассу М7 «Волга», я думал, что меня не удивить уже ничем, однако пермская область еще не закончила со мной. Когда я подъехал к первому взрыву на дороге, а это именно взрыв, я подумал, что ошибся и это не может быть федеральная трасса класса М. Оказалось, что очень даже может. До границы с Удмуртией это шедевр... Никто уже не смотрит, по встречной, не по встречной, главное проползти. (фото 214-221)



Отсутствующее настроение, еще моросящий дождь, усталость и злость на самого себя за неправильно выбранный марш, заставили меня поставить М7 до Удмуртии оценку 2-. В 11.10 я пересек границу областей, и взрывы на дороге сразу же прекратились чудесным образом. На границе областей вообще сразу видно у кого совести больше. До нп Игра дорога получает оценку от 3+ до 4. (фото 222-225) От Игры до Ижевска твердую 4ку, заканчивается ремонт и уже почти все доделано. Дорога правда идет по холмам и много где серпантинит, но пристойно. (фото 226-231) И вот в 13.30 я приехал в Ижевск, проследовав от Кирова 652 версты. (фото 232) В общем зачете я был 20.5 часов за рулем и проехал 1239 км.



Целью в Ижевске было посещение двух музеев — Калашникова и ИЖМАШа. Калашников в понедельник оказался выходным, что еще больше расстроило меня, а найдя музей ИЖМАШ под закрытие, таки уговорил охрану меня пустить и пофоткать. Очень здорово и интересно. (фото 233-285) Особенно впечатлил мотик ИЖ-1. (фото 251,252). Объем 1.2 куба, карданная передача, 29-ый год выпуска. Зверь аппарат!



После музея, уже сидя в машине, я понял, что этот переход от Великого Устюга выбил из меня всю любовь к человечеству. А при мысли о том, что в следующую точку мне опять ехать по пермской М7, просто не хотелось жить. Честно, было состояние, что хоть сейчас поворачивай на Нижний Новгород и езжай домой. Ничего больше не хотелось. Однако сил ехать конечно же не было. Поэтому, поговорив с женой по телефону, и немного успокоившись, отправился в гостиницу «Центральная», где мне за 1190 рупий предложили хороший одноместный номер, завтрак и оплаченную парковку во дворе гостиницы. (фото 286,287) Расселившись, поставив машину и купив кое-какой еды, я наскоро перекусил и в 18.00 упал спать. Четвертый и пятый дни закончились.


День шестой. 11.08.2009 «Автомат Калашникова и первый штраф»

Встав с утра, позавтракал. Кстати, оплаченный завтрак можно получить в любое время от 7 утра до 3 ночи, что очень удобно. Выписавшись из гостиницы, первый раз обратил внимание на факт, не учтенный мною перед поездкой — часовые пояса. В Ижевске +1 от мск. Погода радовала теплым солнечным днем, и я таки отправился в музей Калашникова в уже отличном расположении духа. Осмотрев музей, тоже очень интересный, (фото 288-323) спустился в боевой тир, где и пострелял немного, из АК и из ПМ. (фото 324-332) В общем зачете неплохо — 50 метровую мишень, отстрелянную из АК, не распечатал, ибо протупил, а 25-ти метровую из ПМ-а взял на память. (фото 333)
Все переживания прошедшего дня показались мне несущественными и я полный энергии отправился было дальше, но тут же схватил квитанцию за то, что не пропустил пешехода. Честно, я его не очень заметил из-за двух рядов машин слева от меня. Ну да ладно. Вообще, я оценил в Ижевске тактичное отношение к пешеходам. Человек делает шаг на нерегулируемый пешеходный переход и все ряды давят в тиски. Это есть гут.
Немного прокатившись по холмам, на которых стоит город, выдвинулся далее, в сторону Перми. Порадовали, стоящие прямо у дороги нефтяные вышки. (фото 334-338)



С боевым задором в глазах, М7 от границы с Удмуртией и до нп Очер (где выехал накануне) показалась не такой уж и непроходимой, просто надо быть повнимательнее и поаккуратнее. Более того, встретил дорожников, которые что-то уже ремонтили на полотне. Ради прикола остановился и спросил, чего мол такой трындец у вас происходит, на что заулыбавшийся мужик ответил, да нормальная дорога, чего ты. :) :) В общем зачете оценка 2 ,поставленная накануне, была заменена на 3-. От Очера до Перми дорога вполне себе ничего, много где сделано, получает 4-. (фото 339) Однако стали попадаться и засады, секущие обгон под знаком, особенно на подъемах, которые стали появляться все чаще, увеличилась загрузка трассы. Объездная Перми в отличном состоянии на 5. 4-х полоска с отличным покрытием. В 18.30, объехав Пермь, выехал на трассу Р242 в сторону Екатеринбурга. Отставание от графика составило всего лишь пол-часа.
Трасса Р242 от Перми до Кунгура получает оценку 3++. Кое-где есть колейность ,2-х полоска, много знаков «Обгон запрещен», да и загрузка у трассы немаленькая. (фото 340)
И вот, пройдя 348 км. от Ижевска, уже на Р242, Ласточка, стойко вытерпев все испытания прошедших дней, решила немного поиздеваться и надо мной, однако в меру, так чтобы не расслаблялся. :) Полетел натяжной ролик. Поменяв минут за 15, отправился далее, звук от поставленного мне правда не понравился (все таки ролик бу) и было принято решение при случае купить новый. (фото 341-343)
И вот в 20.30, я прибыл в следующую точку назначения, город Кунгур. Перекусив на границе города, решил поискать место для ночевки. Посмотрев расположение ближайшей заправки, двинул туда. По дороге углядел магаз «Детали машин», что принял к сведению, на предмет завтрашней покупки ролика. Заправка мне не понравилась в разрезе ночевки и я отправился прямиком к Ледяной пещере, где есть также и гостиница. Прибыв на место, решил в гостиницу не ходить, а устроился в машине прямо на стоянке перед. Шестой день подошел к концу.


День седьмой. 12.08.2009 «Пещера, водопад и город Свердловск»

Проснувшись в 9.00, перекусив, отправился осматривать окрестности. Народ уже вовсю шевелился. Я подошел к кассе и попросил билетик в пещеру. Пойдете в 12.15. Хм... думаю, они тут с 6 утра что-ли билеты продают. Ну да ладно, взял билет, да пошел погулять, и... чуть не пропустил свою экскурсию, в Кунгуре уже +2 часа от мск. :) Далее пошел на экскурсию в пещеру. Ощущения крайне незабываемые! Очень красиво в подземном царстве. Прозрачнейшие озера и застывшие сосульки. Пару раз конечно приложился головой об низкий свод, но настроя это испортить не могло. Экскурсия под землей около 1.20 часа. В общем место из серии маст си однознак. (фото 344-378)





Выйдя из пещеры, полез на горы над ней, оттуда открывается классный вид на Кунгур и реку Сылва. Вдоволь наползавшись, насмотревшись на карстовые провалы и откопав себе в качестве сувенирки минерал, стал собираться в дальнейший путь. (фото 379-390)





Заехав по дороге в магазин запчастей и купив ролик в запас, а также купив в дорогу попить квасу местного разлива, в 13.10 я, заправившись, выехал из Кунгура. Город, кстати, оставил только положительные эмоции — чистый и красивый.
В 14.10 я уже прибыл в город Суксун, маленький такой деревенский городишко. Быстренько осмотрев памятник самовару (и клопов на нем), который как и предупреждали, не есть ничего особенного, (фото 391-394) отправился в деревню Пепелыши на осмотр водопада «Плакун». Дорога до водопада — обычная сельская грунтовка, после дождей наверное не очень фонтан какая, особенно перед самой рекой. Приехав на место, оставил машину и по висячему мостику отправился к водопаду. Весьма занятное место, мне понравилось. Попробовав на вкус водичку, и немного освежившись, двинулся назад.





Около машины обнаружил местных жителей и лошадь с жеребенком, которую накормил ижевскими булочками, а вот от предложения прокатиться отказался :) Местный дедок, хитро так посмотрел на меня и спрашивает: «Начальство привез?». Нет говорю, один я. Сам начальник? Да нет же говорю, а с чего взяли то? Ну так ты же на Волге приехал. :) Вот такой у нас еще остался в регионах менталитет. Мелочь, а приятно. :) (фото 395-408, видео 1 http://photofile.ru/users/amironov/video/v1122761ef7f/view/)
Выехал из Суксуна в 16.00, тем самым уже на час опережая график. Р242 до границы со Свердловской областью получила 3++, (фото 409) а вот после границы и до самого Ебурга твердую 4. Один балл потерян за большое число засад и большую загрузку.(фото 410) Перед самим Ебургом стала 4-х полоской, которая и привела меня в 19.45 к границе города. Итого я проехал за текущий день 291 км. На общем фоне не густо :)
Созвонившись с Иваном77, встретились, познакомились очно, и отправились расквартировываться у Ивана дома, где проболтали фиг знает до какой глубокой ночи. Так подошел к концу седьмой день путешествия. (фото 411-413)




День восьмой. 13.08.2009 «Пешие прогулки, плотинка и прочие красоты»

Девятый день ознаменовался моей пешей прогулкой по Ебургу с осмотром достопримечательностей, которые, надо сказать, практически все компактно расположились в центре на нескольких улицах :) Никуда далеко ходить не надо. :) Зайдя с утра на стоянку за навигатором и пофоткав Ванин москвич и вторую Волгу, отправился в центр. Погода соответствовала и это радовало. Будучи предупрежденным о свердловских гаишниках, которые любят штрафовать пешеходов, был крайне законопослушным пешеходам. И кстати таки увидел инспектора, который выписывал штраф парню на скутере. Забавно, в Питере такое вряд ли можно увидеть. Прогулявшись вдоль городского пруда и отдохнув на плотинке, обнаружил доступ в инет на главпочтампте, чем и не преминул воспользоваться. Далее погулял по пешеходной улице Вайнера, пофоткал новомодные памятники всякой ерунде. Кстати, один из памятников изображает мужика, продающего какую-то хрень в бутылочках с лотка, так вот лоток уже у мужика уперли. :) Зайдя в ГУМ (или ЦУМ, не помню) был разочарован всего одним этажом, остальные почему то были закрыты. Также к моему сожалению оказался закрытым на реконструкцию музей промышленности Урала, а там выставлены настоящие механизмы древних лет. После отправился осмотреть нерукотворный техногенный памятник нашему первому президенту, а именно недостроенную телевышку. Размеры впечатлили. Так и подмывало залезть внутрь, поглядеть, но воздержался. Поглядев на речку Исеть, потихонечку двинулся к дому, пройдя еще по нескольким улочкам. В целом Ебург не слишком суетный город, как мне показалось, довольно чистый и с симпатичными девчонками. :) Покатавшись на трамвайчике к вечеру пришел домой. Вобщем прогулял весь день по городу. (фото 414-461)







Опять проговорив с Иваном допоздна, улеглись спать. Ему с утра надо было ехать в город Сысерть, а мне двигаться в Челябинск. Итак, восьмой день подошел к концу.


День девятый. 14.08.2009 «Короткий автопробег и суровый челябинский край»

Проснувшись и подкрепившись, с опережением графика на 2 часа, я выехал из Ебурга в 08.00 на трассу М5 «Урал». После города был остановлен на посту, с целью просто так, посмотреть. Пробег оказался крайне коротким и не затяжным. Трасса М5 от Ебурга имеет хорошее покрытие и 4 полосы, разделенные газоном. Продолжалось это 70 км. К 09.00 я добрался до границы Челябинской области, дорога потеряла две полосы (они есть, но ремонтятся пока). За 70 же км. до Челябинска, дорога опять стала 4-х полосной. В общем зачете получает законные 4+. Нагрузка на трассу чуть выше средней, но присутствуют засады и знаки про обгон. (фото 462-464)
Перед самым Челябинском встал на заправке, где удачно облился луцем, так как колонка оказалась без отсекателя, и заметил эстакаду. Еще начиная с издевательств в кировской области стал звенеть обо что-то глушак. Заехал на эстакаду и поправил подсорванный на ямах хомут. (фото 465-468) И вот в 10.40 я прибыл в суровый город Челябинск. :)



После поста остановился, вскипятил водички и напился кофе. Далее созвонился с Арканом и двинулся в сторону его работы. Встретившись и поняв диспозицию и планы отправились заселять меня на квартиру в городе Копейск (около 10 км. от Челябинска). Поставив мою машину в гараж, где была замечена мечта детства - мото Урал, (фото 470) я отправился по пиву и ждать до вечера Аркана. Вздремнул пару часов и погулял затем немного по близлежайшим районам. Выяснил расположение местного очага цивилизации — автовокзала, на предмет безлошадного добирательства до Челябинска.
Вечером приехал Аркан и мы усугубили в лучших традициях! :) Водку с пивом :) Вместе с водкой, как вы понимаете закончился и девятый день. :)


День десятый. 15.08.2009 «Красные труселя и прогулки по городу»

Проснувшись по утру и поняв, что сегодня за руль я не попадаю в однознак, поправил кислотно-щелочной баланс, оставшейся бутылочкой челябинского живого. Позвонил Аркан и сказал, что он в центре Челябинска и пока у него есть время. Помывшись, собравшись и вооружившись бутылочкой певаса, прыгнул в маршрутку и отправился на встречу, по дороге сфоткав памятник первооткрывателю Челябинского каменноугольного бассейна, товарищу Редикорцеву. (фото 471) Однако, то ли я долго собирался, то ли как, но у Аркана хватило времени только лишь на кружечку светлого со мной, а потом он был призван к домашним делам. (фото 472) Я же отправился по пешеходной улице Кирова осматривать окрестности. Пройдя до реки Миасс, пофотографировавшись и купив народу в подарок красные труселя, двинулся в обратный путь. Путь конечно же сопровождался певасом. Погуляв немного по проспекту Ленина, ближе к 19.00 двинулся в Копейск, где погуляв еще немного, упал спать.
Челябинск в целом оставил впечатление очень живого и приятного города, опять же с симпатичными девчонками. :) (фото 473-493)










День одиннадцатый. 16.08.2009 «Небольшое ТО и просушка перед стартом»

Ничем серьезным данный день ознаменован не был. Организм отдыхал от двух предыдущих. Весь день провел в Копейске. Так как за бортом было уже более 4000 верст, подвеска опять попросила смазки. Воспользовавшись моментом ничегонеделанья, пошел в гараж, где и провел соответствующие работы по шприцеванию. К вечеру поев, поглазел телевизор и устроился на финальный ночлег на Урале. Ночью пошел дождь, который не прекратился и к утру.


День двенадцатый 17.08.2009 «Победа человеческого разума над силами природы и 500 км. дождя»

Итак, отставание от графика составило уже сутки. Собрался в дорогу, приготовил кофе. С утра приехал Аркан и на своей машине отэскортировал меня до прямой дороги на Коркино, который являлся моей следующей точкой остановки. Там мы с ним попрощались и в пелене накрапывающего дождя я продолжил путь. Выехал я от дома в 11.15. (фото 494) Ровно через час, в 12.15 я прибыл в Коркино. Выспросив у местных дорогу к разрезу, двинулся туда. Приехав к шлагбауму и посту охраны, припарковал машину и бодрым шагом пошел к охране, где меня вполне логично спросили — куда это я такой красивый собрался. Как говорю куда, на разрез посмотреть. А с какой, простите стати, молодой человек, вы решили, что туда можно? Вобщем и правда думаю, предприятие закрытое, не музей, чего это я так бодро попылил через пост. Но поговорив некоторое время с охранником, таки уговорил его меня пропустить и пошел к разрезу по указанной тропочке, в обход основных зданий. По колено измазался в угольной липучей грязи, хорошо взял в поездку запасные кроссы. Выйдя на смотровую площадку у меня перехватило дух. Вот это зрелище! Яма 1.5 км в диаметре и 0.5 км в глубину!! Потрясающе. А на дне работают шагающие экскаваторы. Оттуда же доносится приглушенный шум их работы. Разрез опоясан железнодорожными ветками, по которым составы вывозят уголь наверх. Также раньше ходили БЕЛАЗы, но теперь их нет по словам охранника, а заменены какими то другими машинами. Полез дальше вниз в разрез, насколько это было возможно. Конечно погода не очень поспособствовала, и разрез был в дымке, но это все не помешало ощутить грандиозность данного места. Наглядевшись, отправился назад, где еще немного побеседовал с охранником, который рассказал мне, что это чуть ли не последние дни жизни разреза, техника старая, а восстанавливать никому не надо, народ посокращали, да и вообще скоро подведут разрез к банкротству, что дальше будет, никто не знает. Вобщем как и везде у нас, в наш «чудесный» век капитализма, который все так хотели. Обидно... (фото 495-532, видео 2 http://photofile.ru/users/amironov/video/v1122762456d/view/)







В 13.30 выехал на трассу М36 в сторону города Южноуральск, которая от самого Копейска (считай Челябинска) оценивается на 4+. Хорошее покрытие, небольшая нагрузка и небольшое количество знаков. Однако челябинские водители отличаются тем, что экономят ресурс лампочек и вплоть до темноты ездят с габаритами, что в продолжающейся пелене дождя крайне не взбодрило меня, особенно в обгонах.
В 14.30 проехал Южноуральск и повернул на трассу Р360 в сторону Магнитогорска. Трасса крайне хорошая, сначала 4-х полоска, потом 2-х, а потом опять 4-х полска. Покрытие хорошее, движение не слишком нагруженное. В общем зачете получает 4+. (фото 533) По дороге проехал реку с классным названием «УЙ». Пожалел, что не сфоткал, но останавливаться было лень. Да и дождь продолжался.
Проехав в 16.50 Магнитогорск, двинулся по трассе Р361. Дорога хоть и стала 2-х полосной, но сохранило свое качество. В общем зачете получает 4. По дороге до границы с Башкирией встретился один пост ДПС и одна засада. (фото 534)
В 17.58 прибыл на границу с Башкирией. (фото 535-538)



Дождь немного успокоился, но как оказалось не окончательно. Встал на заправку. Башкирский бензин не оценил, машинка начала подтупливать. Проследовал до города Сибай, рядом с которым как потом узнал также есть разрез серно-рудный, вроде бы второй по глубине в Европе. Но во-первых не знал, а во-вторых все одно наступали сумерки. На подъезде были замечены интересные отвалы, и пока позволяло освещение, были запечатлены. (фото 539-540) Порадовала надпись «Водитель, будь внимателен, на дороге работают БЕЛАЗы». Тут моя электрическая подруга в очередной раз решила проявить свою любовь к кабаньим тропам и повела меня, видимо прямиком к шахтам рудника. Приехав к явному болоту, развернулся к центру города, предварительно сверившись с картой. Благополучно проследовав Сибай, двинулся далее по трассе Р361, которая в Башкирии зарабатывает 4-. За все движение по Башкирии был замечен только один инспектор, и тот разбирал аварию в ночи. Также весьма интересно было проследовать спуск, который продолжался около 20 км. и опустился примерно на 120 м.
Уже в темноте я подъехал к границе Оренбургской области. И после нп Исянгулово есть несколько путей до Оренбурга. Самый вроде бы простой двигаться на юг через город Саракташ и далее до трассы Р336, а после по ней же до Оренбурга. Но моя подруга как водится решила по другому — повела меня по сельским дорогам в сторону нп Бурунча, далее повернула в сторону Нового Сокулака и еще далее до Александровки. Протяженность этого куска составила 50 км. по вполне сносному грейдеру. Позволял держать 40-60, можно и больше, но ночное время и прошедший дождик сцеплению колес с дорогой не способствовали. Повернув в деревне Александровка, далее следовал по асфальту на твердую 4 для такого класса дороги. Еще через 25 верст совершил поворот в деревне Черный Отрог и далее 35 верст, вплоть до трассы Р336 двигался по асфальту на хорошую 5-ку. К этому времени дождик успокоился совсем.
Р336 встретила меня таким же хорошим полотном, сначала 2-х полоской, а перед Оренбургом и 4-х полоской. До Оренбурга получает заслуженную 5. И вот в 00.15, проехав 712 верст, я прибыл на границу города Оренбурга, где тут же разложился в машине около поста ДПС. Таким образом день с цифрой 12 тоже окончился.


День тринадцатый. 18.08.2009 «Оренбургские платки и газовый гигант»

Проснувшись около 7 утра, сделав себе кофе, двинулся к центру города. Как определить центр в любом городе? :) Надо найти улицу Ленина. И хоть нашедшаяся улица Ленинская не шибко и центральная, но рядом обнаружились улица Терешковой и проспект Победы, которые очень даже центральные. Поставив машину в центре, на какой-то маленькой улочке, пошел прогуляться. Зашел на рынок, где и купил подарков в виде платков. Надо сказать, что подешевле чем у нас. Также купил оренбургских помидоров, запас кофе, который уже начал кончаться ну и еще кой-чего по мелочи. Погуляв по улочкам и немного пофотографировав, нашел город Оренбург, маленьким провинциальным городком, с частными домами и водными колонками на улицах. (фото 543-547).



Впечатление, надо сказать, создает крайне благостное. Хотел было дойти до реки Урал, но почему то поленился. Потом забрел в магазин, где купил пару йогуртов и булок. Надо сказать, что такого йогурта я давно не ел в Питере. Густой и вкусный. Второй оставил на потом, но он не выдержал жары и был выкинут уже под Саратовым. А жаль. Хотя хорошо, что еще не рванул прямо в салоне. :) Выехав из Оренбурга в 11.30 на трассу М5, обнаружил вскоре несколько километровый газовый завод. Специально останавливаться не стал, но из окошка сделал пару кадров. (фото 548-550)



М5 по Оренбургской области заслуживает оценки 4-. Хотя 2-х полоска довольно с широкими полосами и длинными прострельными участками под обгон, но достаточно загруженная и с неодинаково хорошим покрытием, кое где идет ремонт. Также были замечены две засады. Вспоминая о прошлогодней поездке и качестве самарского бензина, решил заправить до полного в Оренбургской области, с тем, чтобы следующая заправка была уже в Саратовской области. Заправился 95-м, чтобы вымыть остатки башкирского 92-го. Въехав в Самарскую область дорога потеряла четверть балла и отметилась оценкой 4--. Повысилась колейность и стала уже. А вот еще немногим дальше произошел интересный момент — дорога, которая двигалась по карте прямо исчезла и повернула строго на север в сторону нп Заплавное. Я по началу не придал сильного значения этому, потому как перед поворотом явно стоял указатель на Самару. А вот подружка навигатор начала сходить с ума и еще долго пыталась вернуть меня на несуществующий прямой участок М5 до Нефтегорска. От поворота дорога осталась в пределах оценки 4. Далее в нп Заплавное повернула в сторону Р224, а вот далее по Р224 на юг в сторону Нефтегорска (оценка 5). (фото 551) И наконец приехав к Нефтегорску, я опять попал на трассу М5. Забавно, я позже посмотрел, на некоторых картах и атласах этот прямой кусок существует, а в некоторых нет. Даже странно, например в Дорогах России 5.12 его нет, а в 5.14 уже есть. Хотя по факту нет его. Ну да ладно.
В 17.00 добрался до объездной Самары и двинулся к трассе на Саратов. Объездная в общем и целом зарабатывает 4. Где то проскочил пост, на котором на меня опять посмотрели с интересом, но не остановили. Также в Самарской области отмечены засады по пути. Выехав на трассу Р226, остановился после города Чапаевска на перекусить, а заодно посушить, намоченные еще в Коркино кроссы. (фото 552). Итого около 19.00 двинулся далее. Самарцы также порадовали своим отношением к электроприборам — они, как правда и их соседи из Саратова, едут вообще даже без габаритов. Молодцы, нечего сказать. Спасибо хоть ночью фары включают. В 586 км от Оренбурга был предупрежден встречкой о засаде, но толком отреагировать не успел. Был приглашен на просмотр фильма «Проезд знака 50 кмч со скоростью 85». Посмотрел, ничего так на дороге со стороны :) :). Пообщался с инспектором, он крайне поудивлялся моему путешествию, пожелал счастливо доехать, но 1000 рупий все-таки взял. :) Ну да с другой стороны — не превышай. Остановившись уже в темноте в городе Пугачев на заправку. 92-го не оказалось, заправил еще бак 95-го. Тут же оценил бизнес горожан — стоят с плакатами и приглашают на «Отдых, ночлег, баня». Ну наверное и еще чего за отдельную плату. :) Двинулся далее, где-то в дороге еще попив кофейку. Приличная загрузка трассы и нефонтанистое покрытие заставило поставить ей оценку от 3+ до 4. В общем зачете наверное 4-. Сверив с прошлогодними показаниями, трасса стала получше, по крайней мере пропали явные ямы и провалы например в районе нп Малоперекопное, которые в прошлом году мною были оценены на 2.
К 01.00 я добрался до объездной Саратова. Встав на заправке и выпив кофейку, было принято решение, продолжать путь до Борисоглебска уже с утра. Устроившись тут же на заправке рядом зубилкой из Тюмени отчалил на боковую. Проехав 820 верст, посчитал тринадцатый день удачно завершившимся.


День четырнадцатый. 19.08.2009 «Борисоглебск и бычьи яйца»

Проснувшись с утра пораньше и выпив кофейку, продолжил движение. Объездная Саратова стала хуже, чем в прошлом году, много где ремонт и сужения, но в общем зачете на 4. После объездной выехал на трассу А144, которая до Балашова оценивается на 4-. 2-х полоска чуть позже превратилась в 4-х полоску, но колейность крайне повышенная. Хотя крейсерскую 115 кое где удерживал. После Балашова А144 стала опять 2-х полоской, какой и продолжалась до Борисоглебска. В общем зачете по Самарской области 4-, по Воронежской 4. (фото 553-558)



И вот в 11.00 я прибыл в уже знакомый мне город Борисоглебск, где был встречен Семом и расквартирован. Позже был как обычно от души накормлен дочкой Сема Валентиной. Надо сказать, что все дни пребывания, как впрочем и в прошлом году, она пыталась меня накормить при каждом удобном случае. Наверное выгляжу как дитя Освенцима. :) Далее отправился немного прогуляться, естественно с певасом. :) А к вечеру приехал Сем и мы как и обычно крайне душевно посидели за чарочкой водки. Поставив перед этим (или после, не помню точно) машину во двор к его одногруппнику. Во дворе у Сема стоит его красивица, но пока в качестве недвижимости. Я был приглашен на пару дней на Хопер на рыбалку, но на следующий день, прикинув последствия, манкировал это дело. Ну и плюс к этому Сем на ужин сотворил блюдо из того, чего и обещал. Из бычьих яиц. Процесс готовки и посиделок запечатлен. :) (фото 559-594) К ночи разошлись спать. Таким образом четырнадцатый день тоже подошел к концу.


День пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый. 20-22.08.2009 «Безделье и поездка на сватовство»

Следующий день прошел под знаком Пива, катания на велосипеде и прогулками с молодежью (племяшкой Сема и ее друзьями) на реку Ворона, где меня пытались искупать, но я не поддался. С велосипеда я таки навернулся и разбил обе ноги, но в этом году без переломов.
Семнадцатый день был начат, как день просушки перед выездом. В середине дня позвонил Сем и сказал, что повредил руку. А посему надо привезти к нему на работу (12 км от города) его батю, чтобы он забрал авто, а то Сем рулить не может. Посмотрев на себя и прикинув, что проезжать надо 2 поста, я принял решение съездить на такси. Дешевле оно как никак. :) Вечером же Сем попросил свозить назавтра всех на сватовство сына. Около 70 км. от Борисоглебска в Волгоградскую область. Ну не вопрос, раз надо.
22-го числа собравшись, поехали на сватовство. Трасса М6 «Каспий» - двух полоска, со средним покрытием, зато очень большой загрузкой в виде дальняков с арбузами. Получает оценку 3. Дальше на Волгоград, говорят еще хуже. Проехали доску указатель на город-герой старых анекдотов.



Посидели в гостях, да поехали назад. На этом очередные три дня пребывания в Борисоглебске закончились.


День восемнадцатый. 23.08.2009 «Вторая поломка и еще 5 областей»

Собравшись с утра и как обычно накормленный Валей, отправился в дальнейший путь. Выехал из Борисоглебска на трассу А144 в 12.30. Отставание от графика составило трое суток. Заехал к Сему на работу попрощаться. Предварительно встал на заправку и.... лопнул бензошланг у топливной рампы. Потратил минут 15 на подрезание и затяжку нового хомута. Однако осмотр шланга показал, что лучше бы купить при случае новый, что и было сделано в нп Грибановский, после прощания с Семом. Сфоткал рабочее место Сема. Ага, вон там за колючей проволокой. :) (фото 596)
Трасса А144 от Борисоглебска до Воронежа получает оценку 4+. До нп Анна вполне себе хорошо, далее похуже, но в пределах. 2-х полоска, средней нагруженности. До Воронежа встретилось 3 засады. По сравнению с прошлым годом трасса приобрела один балл. (фото 597)
Повернув у Воронежа на М4, попал в небольшой пробас, так как впереди наметился ремонт дороги. Пользуясь случаем купил яблок и груш. Немногим позже остановился купить сгущенку. Натуральный продукт, не как в банке. Рекомендую, если что. До Ельца М4 можно смело поставить 5-. В основном новая 4-х полоска, но кое-где сужается до 2-х, ибо ремонт полным ходом. Думаю к следующему году вообще все будет откатано. Пара засад было замечено. (фото 598-600) Регионы 199 и 150, как обычно охуевают от своей наглости на дороге. Что характерно, регионы 77 и 50 в таком безобразии замечены не были. Москвичи, задумаемся? :) В 17.00 перед Ельцом встал в пробку, ибо на въезде ремонтируют мост. Поглядел на новый вид местного бизнеса - «объезд пробки, проведу». Поглядел в карту, да, действительно можно объехать, но мне что-то стало лень и я продолжил толкаться дальше. Да и пробка то по нашим меркам не глобальная. (фото 601-603)



В 17.40 я уже повернул на трассу Р119, где тут же встал на заправку Лукойл. Да, кстати, надо сказать, что питерские дисконтные карты Лука принимаются по всей стране, но с разным количеством процентов. Все равно приятно.
В центральной полосе, как то уж так повелось, что ресурс ламп все экономят. И если в Воронежской области едут с габаритами, то в Липецкой глобальное большинство едет вообще без света. Тем же, хотя и в меньшей степени грешат и жители 57-го региона.
Р119 от Ельца и вплоть до Орловской области получает оценку 4+. Ненагруженная трасса с хорошим покрытием. Однако много нп и знаков «Обгон запрещен». На фоне класса трассы вполне хорошо. Убивают конечно еле коптящие фуры с арбузами, которые не могут подняться в горку быстрее чем 5 кмч. В 18.30 проследовал границу Орловской области. (фото 604-607)



Дорога не изменилась по качеству, лишь где-то в середине от границы областей до Орла потеряв четверть балла (до 4-), а перед Орлом выровнялась до 5. В общем зачете стоит поставить твердую 4. В 20.40 прибыл в Орел. (фото 608) Далее деваха меня опять обманула, посоветовав запрыгнуть налево на эстакаду над дорогой. Пока раздумывал, пришлось ехать через город, из которого я выдвинулся в 21.00. Небольшой такой городок, но на фоне наступающей темноты много увидеть не успел.
Далее продолжил движение по трассе А141 в наступившей темноте. Попил кофейку после Орла. В 22.00 проследовал границу Брянской области. Дорога до границы получает оценку 4++. Объездная Брянска — твердая 4. Там же (около 710 верст от Борисоглебска) был остановлен третьим по счету замеченным экипажем, на предмет просто посмотреть. Спросил правда меня — вы с пассажирами, и услышав ответ нет, пожелал счастливого пути. До Смоленской области трасса сохраняет свою оценку 4+, хотя засад для ночного времени было достаточно. В 01.00 въехал в Смоленскую область, а в скорости проехал указатель на город-герой новых анекдотов.



В процессе езды, сам того не желая вперся между двумя московскими дальняками, шедшими в Белоруссию, немного прокатился с ними, так как усталость уже начала брать свое, а идти под конвоем двух сорокафутовиков покомфортнее. Потом разошлись. Спасибо им. За 40 км. до Смоленска дорога приобрела еще по одной полосе и стала 4-х полосной. (видео 3 http://photofile.ru/users/amironov/video/v11227634b5d/view/)
И вот проехав 973 версты, в 3.10 я въехал в Смоленск. Не обнаружив поста ДПС, где планировал поспать, и намека на заправку, продолжил движение прямо и уже через несколько минут оказался чуть не в центре города. Попутно выехал на дорогу с односторонним движением, естественно против шерсти. Просто видимо от усталости уже не заметил кирпича. Аккуратно развернулся и проехав еще от силы километр, встал на улице Кирова. Расстелил спальник и только приготовился ко сну, как в окно ко мне постучали. Оказался какой то местный деятель, то ли пьяный, то ли нарк, явно желающий попасть ко мне в авто, в итоге пришлось отогнать монтировкой. А вот потом заснул. Проснувшись часов в 7, я понял, что еще хочу и нуждаюсь во сне. Так как уже началось движение народа и транспорта, отогнал машину рядом во двор и уснул опять. Так и закончился предпоследний день пути.


День последний. 24.08.2009 «Остатки крепости и путь домой»

Окончательно проснувшись около 12.00, поехал осмотреть красоты города. Погода испортилась в третий раз за все время пути, стал моросить дождик. В совокупности с пронизывающим ветром стало ой как не жарко. Может быть это все тоже сыграло свою роль, но город Смоленск меня не впечатлил. Пара тройка стен и несколько башен, вот и все, что осталось от крепости. Посмотрев на реку Днепр и музей русской водки, а также зайдя на рынок и купив перекусить, двинулся далее. (фото 610-626)







Заправившись на выезде из города, повернул на трассу Р133 до города Невель. (фото 627) 2-х полоска, ненагруженная почти совсем, с покрытием на 4+ в Смоленской и на 5 в Псковской областях. Стали появляться в авто с регионами 78, 98 и 47. Уфффф!! Свои! Я почти дома. В городе Велиж выцепил памятник катюше (фото 628) и в 15.20 пересек границу Псковской области. (фото 629)



Перед Невелем обнаружился участок платной автодороги, правда платить не пришлось, я подъехал и мне просто подняли шлагбаум. Может с дальняков только берут... не знаю. Но я даже постоял и посмотрел, что делают другие авто. Также проезжают. (фото 631-633) На всей протяженности встретилась одна засада после Велижа.





М20 от Невеля до Пскова получает оценку 4. Покрытие разное, но по большей части хорошее. Обнаружилось 6 засад. (фото 634) В Псков въехал в 19.00. (фото 635) Далее километров 20-30 плохого участка на 3-. Загрузка чуть более средней. Пройдя от Смоленска 494 верст, остановился на последний привал. (фото 636-638). Поев и выпив кофейку отправился по финишной прямой. Далее происходило следующее — много ремонтных участков, уже сделанных и позволяющих ехать, но знаки на них висят 40, обгон запрещен и тут как тут патрули по два экипажа, один в начале перегона, второй в конце. Посему шел аккуратно и не нарушал. Позже пошел участок ремонтов еще не доделанных, где весь поток сгоняется в одну полосу и пропускается по очереди дорожником или светофором. От въезда в Ленинградскую область и вплоть до Ленинграда, 90% трассы на 4+. Откатано и хорошо. В общем зачете трасса М20 получает оценку 4. Проехав, уже в спустившейся темноте Гатчину, старался цепляться за кого-нибудь впереди идущего, так как усталость стала прибывать очень быстро. И вот в 00.15, проехав 731 версту, я ввалился на Пулковку. Перекурил, выпил кофе и выключив навигатор, двинулся к дому. Какое же это незабываемое ощущение, когда ты приехал домой, в родной город, когда ты знаешь каждую щель и поворот! Это стоит того, чтобы уехать и потом вернуться.



В качестве послесловия.
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал» (с) В.С.Высоцкий. Лучше дорог могут быть также только новые, еще не пройденные дороги. И дорог, я полагаю в стране у нас хватит. :)
Совершив данное путешествие, я лишний раз убедился в том, что мне нравится именно дорога, именно передвижение, когда полоски разметки убегают назад, когда проносятся встречные машины. Конечно новые и интересные места — это тоже не мало важно. Но ощущение того, что ты единое целое с автомобилем, ты один организм — это незабываемо. Может я в чем то не прав, но мне нравится это.
Отвечу и на традиционный вопрос — а поехал бы, если бы знал все, что произойдет в дороге? Да, поехал бы. И поеду на следующий год, хотя еще дожить надо.
Финальные показания приборов (фото 639-643). Показания бортовика сбросились в 6500 ,как и в прошлом году, видимо у него ограничение такое. Показания навигатора меньше на 600 приблизительно верст. Ну и путевой лист (фото 644).
На этом отчет о поездке 2009 пожалуй закончен.

P.S. И пусть никто мне не говорит мне, что наш автопром — это плохо! :) :)

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru