Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2009

По маршруту: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Судиславль, Кинешма, Юрьевец, Вичуга, Шуя, Иваново, Суздаль

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Начну с того, что маршрут длительных путешествий планирую таким образом, чтобы объехать как можно больше городов и не возвращаться уже пройденным маршрутом.
Итак, в конце июля собрались семьей в Кострому. В нашем распоряжении была целая неделя (с субботы по субботу), и использовать ее решили по-максимуму.
Старт в субботу в 10.00 из Москвы (СЗАО), выехали на МКАД и быстренько долетели до Ярославки. После съезда со МКАД сперва порадовался свободной дороге, но буквально через несколько минут встали в мегапробку. Чем она была вызвана – сказать затрудняюсь. Толи обилием дачников, толи паломников в Сергиеву Лавру, толи сужением дороги. В общем, потерянные полчаса и вновь свободный путь в сторону Ярославля. Сергиев Посад пролетели мимо. Ближайшая остановка была намечена в Переславле-Залесском. Да, кстати, на всем протяжении пути указатель расстояния до Переславля встретился лишь однажды (кажется). Поэтому когда, наконец, неожиданно перед глазами появилась стела с названием города, я не сразу сообразил, куда ехать и пролетел мимо въезда в город на объездную дорогу. Через пару км развернулся и въехал уже куда следует.
Город Переславль, признаться, немного разочаровал меня. Я ожидал увидеть чистый, ухоженный, отреставрированный город, благо он входит в список городов Золотого Кольца. Однако город оказался серым от пыли, шумным и суетным. Первая остановка в Федоровском монастыре. Затем Горицкий монастырь.





В советское время его превратили в музей, поэтому атмосфера там вполне мирская и приземленная: некоторые курят прямо на территории (хотя, из уважения к святыням и памяти о былой монастырской жизни можно было бы и воздержаться от этого), кто-то валяется на лавках загорает. Изумительной красотой встретил нас внутри Успенский собор. Свободен доступ на монастырскую звонницу, откуда открываются великолепные виды на Переславль-Залесский и Плещеево озеро.
После осмотра монастыря мы проехали к центру города. Обошли, наверное, все имеющиеся там церкви, в том числе Спасо-Преображенский собор XII века,



прошли вдоль земляного вала. Наступал уже вечер и следовало двигаться дальше. Первая ночевка в нашем путешествии была запланирована в Ростове Великом.
Дорога до Ростова была вполне свободной. Я набрал скорость 120 км/ч и уверенно двигался в направлении города, который, по моим представлениям, должен был быть похож на сказочный Китеж-град. На полпути мы стали свидетелями очень страшной аварии: почти посреди дороги враскоряку стоял огромный американский тягач. Вокруг было немного людей, милиция и скорая помощь. Сначала я не понял в чем дело, однако, когда увидел на обочине лежащий труп женщины, то стало ясно, что здесь буквально час назад оборвалась чья-то жизнь. Из придорожных зарослей милиционеры и медики на носилках вытаскивали мужчину – видимо, в отличие от той женщины, ему повезло больше и он остался жив. Судя по всему, легковой автомобиль на большой скорости врезался в этот огромный тягач. Женщина скорее всего вылетела через лобовое стекло, а машина улетела в кювет. После увиденного я сбросил скорость до 80 км/ч и так и доехал до Ростова.
Немного не доезжая до Ростова, с дороги открывается изумительный вид на Спасо-Яковлевский монастырь. К центру города ведет ул. Ленина. По обе стороны дороги расположились старые дореволюционные двух- и трехэтажные домики вперемежку с советскими постройками разных эпох. И вдруг, совершенно неожиданно перед нами встают мощные стены Ростовского Кремля,



из-за которых видны многочисленные купола соборов и церквей. Дорога обходит Кремль слева и мы попадаем в самый центр древнего города: тут и особняки, и торговые ряды и прочие древние постройки.



Вид чудесный. И что сразу же бросается в глаза: пустые улицы и тишина. Вечер субботы, а на улицах почти никого нет.
Остановились мы в гостинице «Лионъ», в которой у нас был заранее забронирован номер; находится она в центре города, почти напротив Кремля. 2-местный номер обошелся в 1800 р. Территория Кремля была уже, конечно же, закрыта. Музей как-никак. Мы погуляли по центру, пошли вдоль крепостных стен и, в конце концов, вышли на берег озера Неро. Я сразу заметил контраст между этой исторической местностью и теми людьми, которые ее населяют: по берегу прогуливались толпы подростков, со стороны которых доносились бессодержательные разговоры о выпивке, подкрепляемые матерными словами, а из старого кассетника вырывался колхозный панк «Сектора газа». С наступлением темноты в Ростове начинается своеобразная ночная жизнь. Громкая музыка из припаркованных в центре автомобилей, громкие же разговоры и смех, звон бутылок. Учитывая, что наша гостиница находилась в самом центре, а окна выходили как раз на пешеходную улицу с обилием скамеек, на которых разместились ночные жители, спать нам не дали буквально до 2-х часов ночи.
Воскресное утро в Ростове Великом началось с мерного боя толи башенных часов в кремле, толи колоколов собора. Быстрые сборы, завтрак и мы вновь направляемся в Ростовский кремль. Если вчера мы дивились внешней красоте кремля, то сегодня перед нашими очами открылся изумительный вид его внутреннего убранства. Княжеские палаты, древний Успенский собор, яблоневый сад – все это сохранило дух и атмосферу былых времен. Казалось, мы перенеслись из века XXI в XV или XVI столетие. Затем, оставив машину у Кремля, мы отправились пешком в направлении Спасо-Яковлевского монастыря.



В этот же день, в воскресенье, мы должны были попасть в Кострому. Для чего нужно было сперва доехать до Ярославля, а там свернуть и преодолеть еще несколько десятков км. При выезде из Ростова (в сторону Ярославля) расположен еще один старый монастырь – Авраамиев Богоявленский монастырь,



который был заложен св. Авраамием еще в XI веке. Кстати, этот монастырь самый древний православный мужской монастырь в Ростове Великом. Монастырь сильно пострадал в годы советской власти – почти все постройки пришли в негодность, заметны разрушения.



После яркого Спасо-Яковлевского монастыря Авраамиева обитель выглядит очень бедной и запущенной. Из посетителей кроме нас были еще две девушки, которые просто фотографировали то, что осталось от монастыря. В единственной работающей церкви монастыря нас очень тепло встретила пожилая матушка в иноческом одеянии. Она немного рассказала об истории и судьбе обители. По ее же совету мы проехали еще до одного монастыря, который располагался в паре километров от Авраамиева. Правда, там от обители осталось лишь воспоминание и неказистая церквушка. Все остальное было снесено большевиками. Это было последнее место, которое мы посетили в Ростове Великом. Далее путь лежал на Ярославль.
Сам город Ярославль мы планировали посетить позже (это было вызвано соображениями экономии), а сегодня нам нужно было добраться до Костромы, т.к. заранее договорились о встрече с хозяином квартиры, в которой нам предстояло пожить 3 дня. Не доезжая до Ярославля, я свернул по указателю на Кострому. Дорога вполне хорошая, лишь однажды попался участок (м.б. 2-3 км) с ремонтными работами.
Исторический центр Костромы находится по ту сторону Волги (если ехать от Москвы). Два берега связывает длинный автомобильный мост, который был построен лишь в 1970-х годах. Сразу за мостом, на берегу реки возвышается знаменитая костромская гостиница «Волга».



С хозяином квартиры мы договорились встретиться в переулке у гостиницы. Не обошлось без казусов, но встреча состоялась, и нас проводили до квартиры. Цена на квартиру в сутки не такая уж и низкая, но по сравнению с гостиницей дешевле, к тому же в нашем распоряжении были 2 комнаты, кухня, туалет (все это с мебелью и посудой). Хозяин квартиры посоветовал поместить машину на стоянку, т.к. не редки случаи, когда из бака сливают бензин по ночам. Вечером и весь следующий день мы пешком гуляли по Костроме и посмотрели, наверное, все значимые достопримечательности.











Сильное впечатление произвел на нас Ипатьевский монастырь.









Несмотря на то, что сейчас он представляет собой музей, все-таки исторические события, происходившие в нем (призвание Михаила Федоровича Романова на царство), заставляют мысленно перенестись в те далекие времена и почувствовать величие и значимость для всей России этого уникального места. А вот Богоявленско-Анастасьин монастырь оставил не такие радушные впечатления.



Чтобы попасть на территорию монастыря с коляской (мы были с малышом), нам предстояло преодолеть несколько лестниц, т.к. проход был возможен только через монастырскую колокольню. Пройтись по территории обители нам не позволила охрана, чтобы хотя бы пройти в храм, нужно просочиться в узкую дверь, куда детская коляска еле пролезла. Все эти препоны говорили о том, что паломникам там не рады.
На следующий день мы планировали поездку в Ярославль, благо он находится всего в 80 км от Костромы.
Одна из проблем, с которой я всегда сталкиваюсь в незнакомых городах, - сориентироваться, где находится центр. Ведь самое интересное как правило сконцентрировано в историческом центре города. В Ярославле в этом плане все предусмотрено. Прямо от самого въезда в город к центру сопровождают указатели.
Бросив машину в самом центре, мы отправились гулять по городу. Первым делом отправились в сторону стрелки Волги и Которосли, где раньше находился ярославский кремль. Посетили Спасо-Преображенский монастырь, который также превращен в музей.



Пройдя по территории бывшего Кремля, мы наткнулись на масштабную стройку. Как оказалось, это возводят новый Успенский Собор, разрушенный большевиками в 1937 г. По размерам он, пожалуй, сопоставим с московским Храмом Христа Спасителя.



Затем мы зашли в Казанский монастырь.



В общем-то Ярославль, конечно же, город, который невозможно обойти за один день. Позже я даже пожалел, что вообще туда поехал, т.к. толком его рассмотреть все равно не получилось. Ближе к вечеру мы вернулись в Кострому и решили осмотреть правобережную ее часть, в которой еще не были. Эти земли изначально не принадлежали Костроме и влились в ее состав значительно позже. Здесь особый интерес представляют три церкви: церковь Александра и Антонины в Селище, церковь Илии Пророка «на Городище», построенная на средства той самой боярыни Морозовой, которая стала героиней раскольнического скандала (в настоящее время церковь принадлежит старообрядцам); церковь Спаса на Запрудне. Все три церкви чем-то особенным в своей архитектуре не выделяются. Ко времени нашего посещения они все уже были закрыты, поэтому попасть в них и оценить внутреннее убранство, нам не довелось.
На следующий день нам нужно было попасть в Кинешму, а точнее в небольшой городок недалеко от Кинешмы под названием Наволоки.
Маршрут нашего путешествия был продуман мною еще задолго до самой поездки. Все было продумано до мельчайших подробностей. Однако оставался один единственный вопрос – как попасть из Костромы в Кинешму самым коротким маршрутом? Современные атласы дорог и карты в Интернете предлагают, по крайней мере, три варианта: Кострома – Судиславль – Островское – Заволжск – Кинешма; Кострома – Приволжск – Вичуга – Кинешма; Кострома – Иваново – Кинешма. Последний вариант я сразу отмел, как самый долгий. Рассматривались лишь варианты через Судиславль и через Приволжск. Однако вариант № 2 был авантюрным, т.к. достоверных сведений о наличии между Приволжском и Вичугой нормальной асфальтированной дороги у меня не было, да и узнать не удалось. Буквально до самого выезда из Костромы меня гложили сомнения – как ехать? И все-таки решил, что поеду через Судиславль, т.к. там дорога однозначно была.
В Костроме есть улица Советская, которая плавно переходит в шоссе под названием Кинешемское. Будучи уверенным, что это шоссе выведет меня на нужную дорогу, я отправился по нему. Короче говоря, потраченное время и лишние десятки километров, т.к. дорога привела в Красное-на-Волге, откуда никуда попасть невозможно, кроме как обратно в Кострому (воспользоваться там паромной переправой и отправиться в неизвестном направлении совсем не хотелось). Посоветовавшись с местным таксистом, который убедил меня, что из Красного нет дороги, кроме как обратно в Кострому, я залил бак под завязку и отправился в обратный путь в Кострому. Лишние 80 км (туда-обратно по 40 км), конечно существенная потеря времени, но за свою невнимательность надо платить…
До Костромы домчались быстро. Теперь передо мной стояла задача – отыскать Галичскую улицу, которая выведет меня на одноименное шоссе. На карте города, распечатанной мною из Интернета, вроде бы все понятно: вот перекресток, вот поворот… Однако на местности все выглядит совсем иначе и я исколесил вдоль и поперек улицу Смирнова, прежде чем понял, где поворот на Галичскую улицу. Ведь вот что мешает повесить несколько указателей на соседних улицах?
Дорога на Судиславль проложена сквозь дикие, дремучие леса. Да и вообще, почти вся Костромская область – это сплошные леса. Машин на шоссе мало. Несмотря на то, что Судиславль представляет собой глубоко провинциальный, захолустный городок, история его весьма интересна. Первое упоминание Судиславля в летописи относится к 1360 г. как о городе-крепости. Однако историки убеждены, что город существовал и ранее, в XI веке, и связывают его название с именем младшего сына Владимира Святого – Судислава Владимировича. В XVII-XVIII в. Судиславль представлял собой торговый купеческий город. В XVIII-XIX вв. являлся центром старообрядчества.
Центр Судиславля сейчас – это просторная пыльная площадь с обшарпанными бывшими купеческими особняками, бывшими торговыми рядами и конечно же фигуркой Ленина.



Рядом с площадью на холме стоит красивый Спасо-Преображенский собор конца XVIII в. с вымощенной булыжниками дорожкой.



Как удалось выяснить, холм – это искусственная насыпь, которую сделали перед возведением на ней собора. С холма открываются дивные сельские пейзажи Костромской области.



Наша остановка в Судиславле была недолгой. Поскольку территория храма была закрыта, мы походили вокруг и посмотрели с холма на местные красоты. Начинал накрапывать дождик и мы решили продолжить путь. Наш следующий пункт – село Островское. Для меня оно служило ориентиром, т.к. согласно карте, именно в нем нам нужно было повернуть в направлении Заволжска. Покружив немного по селу, я решил уточнить свой маршрут у аборигенов, т.к. никаких указателей на Заволжск мне до сих пор не встретилось. Местный житель со свойственным в этих краях говором объяснил мне, что поворот на Заволжск находится дальше. Для чего мне нужно было выехать из села на трассу, откуда я и приехал, и проследовать дальше несколько километров.
Наконец, долгожданный поворот с указателем в сторону Заволжска был найден и я успокоился, будучи уверен, что теперь быстренько доскачем до Заволжска, а там и до Кинешмы рукой подать… Как я уже отмечал, почти вся Костромская область – это глухие леса. Дорога на Заволжск также пролегает сквозь лесные дебри, ни души на несколько километров. Поначалу дорога вызывает оптимизм – ровная и гладкая, она так и манит прибавить скорости. Однако, отдаляясь от трассы (Кострома – Мантурово), дорога становилась все хуже и хуже. Началось с неглубоких выбоин и ямок, затем пошли участки с расколотым и вымытым асфальтом. Спустя некоторое время асфальт и вовсе пропал. Дорога представляла сплошные кочки и ямы, заполненные грязной дождевой водой (в это время шел дождь). Пришлось снизить скорость до минимума, т.к такая дорога создавала риск для ходовой части автомобиля. Помимо этого, ни в попутном, ни во встречном направлении никто не двигался. Мы были одни среди непроходимых лесов, на этой, забытой Богом дороге. Мы еле-еле тащились по лесной дороге, словно попавшей в зону бомбардировки. Ливень то утихал, то с новой силой обрушивался, превращая и без того жуткую дорогу в глиняное месиво. Такое состояние дороги и практически полное отсутствие автомобилей на ней, говорило о том, что это направление непопулярное. А может оттого и нет здесь никого, что знающие люди боятся сунуться сюда? Не знаю, но если верить карте, то это единственный короткий путь из глубины Костромской области в направлении Ивановской области. Как удалось выяснить позднее, дорога от Островского на Заволжск некогда представляла собой «великий лесной тракт», т.е. по ней огромные лесовозы возили лес. Они то и довели ее до такого состояния, а на ремонт дороги толи денег нет, толи, что в принципе не редкость в России, они используются не по назначению… Самое интересное, что как только проезжаешь рубеж Костромской и Ивановской областей, дорога вновь становится нормальной – гладкий, ровный асфальт.
Итак, испытания позади, почти полтора часа мы потеряли на их преодоление, но теперь можно выдохнуть, перекурить и продолжать путь. Впереди Заволжск.
Несколько лет назад между Заволжском и Кинешмой был построен широкий автомобильный мост. Изначально он планировался как железнодорожный, а может совмещенный, но в итоге стал исключительно автомобильным. Наша задача была найти этот мост и перепрыгнуть по нему через Волгу в Кинешму.
Я выехал на набережную, чтобы сориентироваться – в каком направлении двигаться к мосту. Но моста в обозримой перспективе не было. На противоположном берегу открывался красивый вид древней Кинешмы, но сейчас было не до нее. Здесь на набережной, где судя по всему раньше была паромная переправа, не было ни души. Мы отправились к центру города, чтобы там хоть у кого-нибудь спросить про этот мост.
Сам город Заволжск не представляет собой никакого интереса. Сначала это был поселок при бумажных фабриках и химзаводе, построенных в XIX веке. В советское время получил статус города. Ничем особенным не примечателен.
Наконец, у местных жителей удалось выяснить, что мост через Волгу находится за городом, и нужно двигаться все время прямо по центральной улице города. Так оно и есть: через 10 минут мы уже пересекали великую русскую реку по огромному мосту. За мостом кругообразный перекресток, от которого расходятся дороги в трех направлениях: на Иваново, в Кинешму и Наволоки. Как раз Наволоки-то нам и нужны были.
Город Наволоки – в прошлом небольшой поселок при текстильной фабрике. Городок расположен на высоком берегу Волги. Застройка преимущественно двухэтажная деревянная. Несколько хрущевок. В черте города находится санаторий им. Станко, где отдыхает много москвичей.
Мы поселились в однокомнатной квартире в старой хрущевке за еще более смешные деньги. Окна квартиры выходили на живописные волжские дали (дом стоял прямо на берегу Волги).



В этот же вечер мы отправились в соседнюю Кинешму, которая располагалась в 15 км от Наволок. От 20 храмов, которые были здесь к началу XX века, осталось лишь 5-6. Самый центр Кинешмы – это площадь Революции, по периметру которой расположены Речной вокзал на берегу Волги, ансамбль Успенского и Троицкого соборов (особо выделяется колокольня Успенского собора), рядом с площадью расположилась церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, также площадь окаймляют двухэтажные каменные домики разных времен постройки, в том числе бывшие торговые ряды. От площади мимо Успенского собора по набережной пролегает Волжский бульвар.



Далее мы обошли центральные кварталы: по улицам Советской, Ленина и Горького. Судя по безлюдным улицам и наглухо закрытым дверям домов, здесь расположились исключительно административные, офисные здания и магазины – все сплошь дореволюционной постройки.
Следующий день мы решили целиком посвятить другим городам Ивановской области, расположенным не далеко от Кинешмы. И прежде всего это древний город Юрьевец, основанный князем Юрием II в XIII веке как крепость от набегов кочевников. В советское время, при строительстве Горьковской ГЭС, Юрьевец могла бы постичь та же судьба, что и многие другие приволжские города (напр., Калязин) – полное или частичное затопление. Однако вдоль берега была выстроена мощная бетонная дамба, защитившая город. Тем не менее, утраты Юрьевец все же понес: в 1950-х гг. были разрушены и затоплены несколько церквей и Кривозерский монастырь, что располагались на самом берегу Волги. В настоящее время о затопленном монастыре напоминает торчащий из воды крест, воздвигнутый как раз в память об этой утрате.
Мы прибыли в Юрьевец около полудня или чуть позже. Внимание любого человека, приезжающего в этот город впервые, сразу же приковывает высокая пятиярусная колокольня Георгия Победоносца, стоящая на центральной площади.



За ней виднеется Входоиерусалимская церковь,



еще чуть дальше Успенский собор в стиле классицизма,



а за ним церковь Рождества Христова. Этот ансамбль церквей прежде входил в состав Входоиерусалимского монастыря. Колокольня и Рождественская церковь отреставрированы и действуют как приходские храмы. Однако Входоиерусалимский и Успенский соборы находятся в плачевном состоянии. Работы по их восстановлению, возможно, и ведутся, но судя по всему очень вяло. Среди гражданских зданий в Юрьевце очень много памятников истории и архитектуры, сохранившихся до наших дней в удовлетворительном состоянии, в том числе торговые ряды. От набережной Волги город круто поднимается в гору, на которой виднеется еще одна церковь – Богоявления Господня. Практически у ее подножия разместился краеведческий музей. Я решил заглянуть в него. Музей небольшой и компактный, занимает всего один этаж, однако довольно интересный.





К сожалению, нам не удалось подробно осмотреть Юрьевец, т.к. небо внезапно заволокло тучами и на город обрушился сильнейший ливень. Мы быстро прыгнули в машину и решили ехать обратно. Очень надеюсь, что мы еще вернемся в этот замечательный город.
Километрах в 50-и от Кинешмы расположен промышленный город Вичуга, который мы решили посетить вечером того же дня.
Вичуга очень молодой город – был образован в 1930-х гг., путем слияния нескольких сел, поселков и промзон. В XIX веке здесь зародилось несколько промышленно-купеческих династий (вичугских фабрикантов). Жилые поселки концентрировались здесь вокруг крупных фабрик и заводов. Доминанту Вичуги представляет бывшее Товарищество мануфактур Ивана Коновалова с сыном. На средства фабриканта Александра Коновалова в Вичуге (тогда еще поселке) были построены: Свято-Воскресенская церковь (1904), фабричная больница (1910-1912), фабричные ясли (1911-1912), народный дом (фабричный клуб) (1914-1915), поселок из особняков для медперсонала больницы и фабричных рабочих (1912-1917).
Идентифицировать исторический центр Вичуги невозможно, т.к., как уже было сказано, она образовалась путем слияния нескольких поселков. Достопримечательности разбросаны по всему городу. Мы остановились у бывшего фабричного клуба (ныне Дом культуры). Напротив него находится здание бывших фабричных яслей. Честно говоря, взглянув на это здание, больше похожее на купеческий особняк, никогда не догадаешься, что оно предназначалось (причем изначально) для детей фабричных рабочих. В настоящее время здание отдано под офисы. Несмотря на то, что оно недавно отреставрировано, весь фасад закрыт рекламными щитами мобильных операторов. Удручающее зрелище…





Мы прошли в сторону фабричного корпуса, однако, посчитав, что ничего интересного там не встретим, вернулись и пошли в сторону Свято-Воскресенской церкви. Позже я пожалел, что не осмотрел фабрику и не запечатлел ее на фото. Судя по внешнему виду церкви, совсем недавно была завершена ее реставрация.



Внутрь же нам попасть не удалось, т.к. двери были закрыты. Вообще, в этот час (семь-восемь вечера) на улицах было крайне мало людей. От церкви мы прошли сквозь парк при Доме культуры и пошли вдоль по улице. Судя по хрущевским застройкам, это была уже совсем молодая часть города. Кстати, в Вичуге все кругом опрятно и аккуратно. Откровенной грязи мы нигде не встретили.
После небольшой прогулки мы вернулись к машине и решили просто проехать по улицам. Вот мы выехали на улицу, вдоль которой протянулись постройки начала XX века. Жаль, что мы не попали сюда сразу, а вылезать из машины было уже лень. Но вот сквозь деревья мелькнула голова высоченной колокольни и я устремился к ней. Немного покружив по улицам, я наконец, нашел нужную дорогу и мы подъехали к величественному краснокирпичному храму, поражающему своими габаритами. Это еще один Воскресенский храм (в бывшем селе Тезино), построенный на средства фабриканта Ивана Кокорева в память о его трагически погибшей дочери 30 мая 1907 года.







На этом наша экскурсия в Вичугу завершилась. Назавтра начиналась завершающая стадия нашего путешествия – мы должны были взять курс на Москву. Но в наших планах была еще одна ночевка – в Суздале.
Рано утром мы выехали из Наволок в направлении Иваново. Сам город Иваново нас не интересовал, т.к. смотреть там нечего, даже несмотря на то, что Иваново входит в список городов Золотого кольца России. Мы планировали остановиться там только для того, чтобы перекусить. Но пока что на нашем пути был городок Шуя. С основного шоссе, ведущего в Иваново, мы свернули по указателю в направлении Шуи.
Небольшой и уютный городок Шуя известен с XIV века. Еще более известны князья Шуйские, которые владели городом, в том числе последний царь из рода Рюриковичей – Василий Иванович Шуйский.
Самым величественным сооружением Шуи, бесспорно, является 106-метровая колокольня Воскресенского собора, который ныне является подворьем Свято-Николо-Шартомского монастыря. У ограды собора воздвигнут памятник священнослужителям, погибшим от рук большевиков.



Мы прошли на территорию собора, зашли внутрь. Наша попытка обойти собор вокруг была пресечена местным сторожем, который сказал, что в связи с реставрационными работами, прогуливаться у стен собора небезопасно. Мы разговорились с ним, сказали, что из Москвы, путешествуем по российским городам. В ответ на что, он предложил нам слазить на колокольню. Естественно, за небольшое вознаграждение. Я тут же согласился, потому что увидеть город с высоты птичьего полета – это настоящее удовольствие. Сторож открыл мне двери колокольни и я полез наверх. Первый ярус, второй… На третьем ярусе висели колокола. Я осмотрел город со всех сторон, пофотографировал и решил подняться еще выше, на четвертый ярус. Продолжение лестницы соблазнило меня взобраться дальше и вот я очутился почти у самого шпиля. Признаться, ничего особенного с высоты я не увидел: расходящиеся дороги от центра города, низенькие домики вдоль них, а дальше – поля, озера и где-то на горизонте леса.









Я спустился вниз и мы еще немного погуляли по городу.



После чего погрузились в машину и поехали дальше в направлении Иваново. В общем, что можно сказать о Шуе? Да, когда-то это был величественный древний город с множеством храмов. Теперь же это, на мой взгляд, невзрачный провинциальный городок, ничем особенно к себе не притягивающий.
30 с небольшим километров пути и мы в Иваново. Промышленный город, без какой-либо интересной истории, образованный лишь во второй половине XIX века путем слияния двух сел – Иваново и Вознесенского Посада. Прежнее название – Иваново-Вознесенск. Мы задержались здесь всего на час, покушав в первой попавшейся пиццерии. Рассматривать ничего не хотелось. Да и было бы что там рассматривать! Мы двинулись в путь в направлении Суздаля, где планировали переночевать у старых знакомых.
В Суздаль мы приезжаем не в первый раз. В прошлом году мы с женой уже были здесь, правда своим ходом – т.е. приезжали сюда на электричке и автобусе. Тогда мы обошли пешком весь город, побывали во всех монастырях, полазили по кремлевскому валу, заходили в каждую церковь. Поэтому в этот раз для нас не было ничего неизведанного. Мы просто прошли к центру Суздаля, миновали торговые ряды,



и подошли к Кремлю, где и погуляли немного. Уже не хотелось никуда ходить, было желание лишь расслабиться. Все-таки за спиной уже сотни километров, десятки городов и сел, груз впечатлений. Это путешествие было первым столь масштабным для нас. Да, утомительно проводить столько времени в дороге, в постоянных переездах от города к городу. Но это стоит того, ибо такие поездки знакомят с нашей необъятной страной, с ее людьми, с ее святынями и просто интересными местами.
Утром следующего дня мы отправились в Москву, по пути заехав в Кидекшу...





Цифры:
Протяженность маршрута - не менее 1500 км (включая поездки внутри городов)
Кол-во бензина: не менее 200 литров
Кол-во посещенных населенных пунктов (где были остановки): 14
Финансы: ок. 16 тыс. р. (включая бензин, проживание, питание, сувениры) на 2-х взрослых и грудного ребенка.
Автомобиль: Волга (ГАЗ 31105)

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru