Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Красногорск Когда: 06/2009

По маршруту: Сызрань, Тольятти, Самара, Оренбург, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Республика Алтай, Новокузнецк, Кемерово, Томск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Предисловие:
С прошлого года планировалась поездка-путешествие почти по всей России – от Владивостока до Москвы – путем перегона хорошей японской машинки в наши края с последующей продажей авто. Это оптимальный и единственный способ посмотреть красоты Приморского края, просторы Сибири, великие Уральские горы за один отпуск, который случается лишь раз в году. Зрело огромное желание увидеть воочию то, что можно поглядеть в инете, но лишь в картинках и текстовых описаниях.
Замысел был таков: приобрести машинку на полном приводе, дабы была возможность проехать не только по федеральным трассам, но и в некотором удалении от них. Но здесь наше правительство вмешалось, разрушив нашу идею, путем повышения государственных поборов за качественное авто.
Посмотрев цены на Зеленом угле и сравнив цены на московском рынке, был обнаружен парадокс, что цены в Приморье на порядок выше, чем в Москве.
Итак, было решено на своей машинке поехать на Алтай, увидеть Сибирь, а мы там никогда не бывали ранее, хоть ездим часто и много, но лишь по Европейской части России.


13.06.
Выехали из Красногорска (М.О.) в 11 часов, на МКАД, до Новорязанского шоссе, и… вперед! Дорога до Рязани везде 4-х полосная. Проехали по объездной Рязани, в город не заезжали - там до этого бывали не раз. Объездная дорога преимущественно 2-х полосная, с ограничением 60. После Рязани местами 4-х полосная, потом 2-х полосная. Сделали остановку в Умёте (республика Мордовия): большая деревня, где очень много кафе. Еда там домашняя, собственного приготовления, меню в каждом кафе похожи, ну а цены очень демократичные.

Продолжили путь, проехав по краю Пензы. Перед Пензой дорога становится 4-х полосной, после – 2-х полоска с дополнительной полосой на подъемах, иногда 4-х полосной. Постепенно становилось темно, и ночевку решили устроить в г. Кузнецк (Пензенская область). Гостиница «Кузнецк» находится почти в центре города, 2-х местный номер с удобствами обошелся в 1000р, но это нечто(!): сантехника советская, все в ужасном виде, телевизор показывал один 1-й канал, и то с помехами. Надо было брать номер подороже: за 1500 - там получше. Также в стоимость номера включён ужин, но мы поздно приехали, и ресторан был уже закрыт, так что на следующий день по талону мы там отобедали…


14.06.
…А до обеденной трапезы прогулялись по городу, покатались за 20 р с человека на колесе обозрения. Город довольно большой, но качество дорог оставляет желать лучшего, даже знаки 40 км/ч выглядят издевательством, больше 20-ти не поедешь.


Курган славы, Кузнецк


Парк культуры и отдыха в Кузнецке

Из города выехали около 13-00 в сторону Самары. Дорога в Ульяновской области везде 2-х полосная, сейчас там ведут реконструкцию. Заехали в г. Сызрань. Температура за бортом +38. Все местные жители, вооружившись плавсредствами, толпой идут на пляж. Вот и мы, оставив машину недалеко от пляжа, сходили на набережную, а затем прогулялись по главной улице – Советской.
С двух сторон улицу обрамляют красивые исторические здания, а в завершении Кремль. Вернее будет сказано, одна башня Кремля, и парк за ней.


Спасская Башня Кремля, Сызрань

Вернувшись к машине, выдвинулись в сторону Тольятти. Дорога везде 2-х полосная. Недалеко от Жигулевска попали в пробку из-за ж-д переезда. Скорость передвижения сильно упала, т.к. начались спуски и подъёмы. Один плюс от стояния в пробке: можно неспеша разглядеть красоты Жигулевских гор, окаймляющих огромный бассейн Куйбышевского водохранилища… Проехали через плотину ГРЭС. И вот она – родина ТАЗиков.

Магистраль проходит через город, и круговые движения затрудняют быстрый проезд через город. Мы проехали через центральный район, заценили широкие проспекты, застройку советского периода. Поехали в сторону автозавода. Город построен с размахом, исторической части не осталось, она была затоплена жигулёвским морем.


Круговое движение около АвтоВАЗа

Музей техники недалеко от завода просто поражает обширностью представленных экспонатов. Там представлены железнодорожные вагоны, паровозы, тепловозы, самолёты, вертолёты, военная и гражданская техника, и даже подводная лодка. Мы приехали вечером, музей, к сожалению, был закрыт (работает он до 17-00) Посмотрев экспонаты через забор, выдвинулись в сторону областного центра.
От Тольятти дорога до Самары 4-х полосная. Мы свернули на старую дорогу, проходящую через город Волжский, двинули на Самару.


На въезде в Самару

Поселились на два дня в гостиницу «Октябрьская», что расположена около центрального автовокзала.


15.06
Следующий день посвятили изучению города. Прошли пешком от гостиницы до метро и, прокатившись на нем, вышли на проспект Ленина, около ракеты (там расположен музей авиации и космонавтики).


Ракета около музея авиации и космонавтики

Далее, добравшись до Хлебной площади на автобусе, пришли на Речной вокзал. Взяв предварительно билеты на 17-00 на теплоход, продолжили прогулки по набережной. Также осмотрели памятник Чапаеву, театр, костёл.


Памятник Чапаеву, Самара


Костел, Самара

Передвигаться приходилось не спешно из-за жары около +40 и большой влажности. Осмотрев центральную часть города и освежившись в кафе под кондиционером, пошли на Речной вокзал, откуда отчаливал наш теплоходик.


Пляж в Самаре

Осмотрев город с воды, выдвинулись в гостиницу, ибо находиться более в такой городской «бане» не было сил. В номере спасал кондиционер.


16.06.
С утра выдвинулись в сторону Оренбурга. Качество дорог немного ухудшилось, и, естественно, дорога стала 2-х полосной. По дороге нигде кроме заправки не останавливались, на термометре было +38, и это в движении (!). В Оренбургской области начались степи; лесов, привычных глазу, практически нет.


Дороги в Оренбургской области

В Оренбурге остановились в гостинице с незатейливым названием «Оренбург», расположенной немного в стороне от центра. В Оренбурге (как и во многих больших городах) есть пешеходная улица, которая простирается от реки Урал, на набережной которой расположен памятник В. Чкалову, до дома Правительства. Сейчас улица частично реконструируется, в перспективе планируется интересная улица, где будет сочетаться прошлое и настоящее. Через реку Урал действует фуникулер, примечательный тем, что садишься в кабинку в Европе, а выходишь в Азии.


17.06.
Утром заехали на рынок, приобрели оренбургский сувенир – пуховые платки. Выдвинулись в сторону Саракташа, где посетили красивейший монастырь, восстановленный.


Свято-Троицкая Обитель Милосердия в Саракташе

После Саракташа дорога асфальтовая, а дыры в ней засыпаны гравием. Вскоре после деревни Спасское дорога перешла в гравийную, и продолжалась до Р314, которая находится в республике Башкортостан. Выехав на Р314, погнали в Сибай. Начались Уральские горы, и дорога иногда шла через небольшие перевалы. Хотя движение и небольшое, иногда приходилось тащиться за грузовиками советского производства, которые еле въезжают на подъёмы. Дорога иногда была с сильными волнами, информационные знаки расставлены. На подъезде к Магнитогорску, что в Челябинской области, наблюдали сильный смог. Пейзаж сей местности составляют заводы, перерабатывающие комбинаты.


Магнитогорск, доломитовый завод

После визуального ознакомления с Магнитогорском поехали в Челябинск, где поселились в гостиницу «Малахит» по наущению бывшего местного жителя (а теперь хорошего товарища, проживающего в Москве), расположенную в центре города на берегу реки Миасс (ныне это скорее похоже на болото).


18.06.
С утра осмотрев ул. Кирова (пешеходная улица), попытались попасть в геологический музей. Он оказался закрытым, и, похоже, что навсегда. Зато на ул. Кирова продавались жеоды (сростки кристаллов внутрь породы) аметистов, очень похожие на музейные экземпляры.


Ул. Кирова, Челябинск


Ул. Кирова, Челябинск

После небольшого ознакомления с центром города выдвинулись в сторону г. Кургана, где встали на ночевку в гостинице «Москва». В центре города очень мало исторических зданий, в основном представлена застройка советского периода. Тем не менее, город показался тихим и уютным.


Пожарка в Кургане


19.06.
На следующий день направились в сторону Омска. Проехав через весь Ишим в надежде найти хотя бы какую-то скульптуру Конька-Горбунка, но так и не найдя ничего интересного, поехали дальше на Омск. Дороги Тюменской области – это покрытие, выполненное в морском стиле, то бишь кругом волны и провалы. Списавшись с друзьями, которые на запрос найти приемлемую гостиницу в Омске, скинули целый перечень гостиниц с номерным фондом и ценами (спасибо за помощь), остановились в гостинице Росто (ДОСААФ) на 2 дня. Гостиница хоть с виду и никакая, в аскетичном советском стиле постройки, но наш номер за 1700 представлял собой двухкомнатный номер со всеми удобствами, очень чистый. Вечером после приезда и ознакомления с гостиницей, прогулявшись через Ленинградский мост, пришли в центр города. С моста открывается отличный вид на город и его просторы.


20.06
Следующий день был посвящен детальному изучению центра города. Для начала решили прокатиться по Иртышу – одну из больших Сибирских рек (мы же в Сибири наконец-то!). Прогулялись по улице Ленина, заценили метро-мост, прогулялись по улице с серьезным названием Красный Путь, отобедали в недорогом кафе «Сибирские пельмени».


Успенский Собор, Омск

Далее со свежими силами вернулись на улицу Ленина, где нашли металлическую фигуру слесаря Степаныча, а на другой стороне улицы скульптурную композицию «Люба».


«Слесарь Степаныч», Омск


«Люба», Омск

Сходили в парк культуры и отдыха, где покатались на аттракционах (ведь недорого по сравнению с московским одноразовым посещением парка аттракционов).
Итог по городу: очень понравился, широкие улицы и проспекты, никаких пробок, красивый современный город, здесь можно жить.


21.06
На следующий день направились в Новосибирск. Трасса Омск – Новосибирск представляет собой двухполосную дорогу с хорошим асфальтовым покрытием.


Трасса Омск-Новосибирск

Фур не много, иногда навстречу попадаются перегоны на малолитражках, в основном это March.

На трассе встали пообедать посередине пути – около поворота на Чаны (там много фур отдыхающих, потому и решено было остановиться). Кафе-шашлычная – хорошее заведение со вкусной и недорогой едой. Также имеется гостиница с нехорошими ценами. Под вечер приехали в бывший когда-то город Новониколаевск, где остановились у родственников. Последующие 2 дня посвятили изучения города.


22.06.
Ну, конечно же, утром отправились в Новосибирский зоопарк, столь известный своей немаленькой площадью и обилием кошачьих. Интересно, здорово! Впечатлило! Понравилось гулять по парку, расположенному в сосновом бору. Это не московская зоотюрьма, где животным нет никакого простора. Здесь можно гулять хоть целый день, не мешая животным, и не толкаясь в толпе народа. Единственное неудобно то, что расположено далековато от метро.


Вход в Новосибирский зоопарк

Затем, добравшись до центра, прогулялись по Красному проспекту.

Собор Александра Невского

Опять же – Сибирские просторные проспекты и улицы, все с размахом. Здания эпохи советского периода также с размахом построены. Отобедали на том же проспекте, Красном, дом 13, где расположена пельменная «Николаевская». Хорошая кафешка с нормальными ценами.


23.06.
Побывав в Новосибирске, нельзя не побывать в Академгородке. Конечно, посетили сей замечательный уголок, где живет, трудится и учится вся интеллигенция. Хотели изначально посетить музей минералогии, что нам в итоге и удалось сделать. Интересная экскурсия, любопытная информация. После добрались до музея Западно-Сибирской железной дороги в надежде побывать и там, но музей уже был закрыт. Просмотрели его за пределами металлического ограждения.


Музей Западно-Сибирской железной дороги


24.06-28.06.
С утра выезд в сторону Барнаула. Город сей находится в стороне от трассы, в город ведут 2 моста: один платный, другой бесплатный. Въехали в город по загруженному двухполосному мосту, а выезжали оттуда по почти что магистрали с хорошим покрытием, за что отдали 10 рублей. В столице Алтайского края прогулялись по центру, посмотрели на город с высоты верхней точки колеса обозрения и, дальше, в Бийск.


Барнаул с высоты колеса обозрения

После Бийска дорога меняет свой рельеф, появляются повороты и перепады высот.
Наш путь пролегал до базы отдыха «ТурСиб», на территории которой сняли домик на 5 дней, чтобы изучить окрестности.

За фактические 4 дня, что нам выпало, мы прокатились по окрестностям Чемальского района, посмотрели на знаменитое озеро Ая, известное тем, что там ну очень много отдыхающих, откуда поспешили ретироваться, ибо нечего там делать. Съездили в знаменитый солнечный город-курорт Белокуриха, посетили столицу Республики Алтай, где приобрели Горно-Алтайские бальзамы по ценам, ниже предлагаемых в туристических местах.


Чемальская ГЭС


О. Патмос


Дорога Ая-Белокуриха


Горно-Алтайск

Посетили известные достопримечательности – Камышлинский водопад и Тавдинские пещеры, что расположены в Шебалинском районе.


Камышлинский водопад


Тавдинские пещеры

Также прокатились по старому Чуйскому тракту, что идет от с. Алтайское и соединяется с новым Чуйским в с. Черга. Жаль, что заценили эту дорогу только с плохой стороны: возвращались уже под вечер после посещения Белокурихи, - было темно, шел ливень, покрытие – местами асфальт, местами глина с гравием вперемешку. При этом дорога проходит выше, чем новый Чуйский (абсолютная высота примерно 600-700 м). Но то, что высвечивали фары в темноте – прекрасное зрелище! Деревни в окружении гор, вершины гор, приютившие у себя белые облака, и отблески заходящего солнца.

Всё, что до Чемала – популярные туристические места. А дальше... заканчивается асфальт и начинается менее заселенная туристами местность, но наиболее интересная. Так, мы скатались в деревню Куюс, что расположена в 90 км от Чемала. Дорожное покрытие – гравий, местами с ямами, но где имелась возможность, ехали по укатанному полю, ибо помягче. Народу, что туристов, что аборигенов, крайне мало. И это прекрасно! Наслаждаешься единением с природой: взгляд восторгает красота древних гор, обоняние воспринимает запахи трав и цветущих растений, слух ласкает шорох листвы и звук бегущей через камни реки Катунь.


Дорога Чемал-Куюс


Ороктойский мост (по дороге в Куюс)

Обедали мы на трассе, в основном в кафе, что находится в живописном месте у подножия горы, недалеко от села Узнезя по Чемальскому тракту. Здесь неплохо кормят и достаточно дешево.

Что касается погоды на всем протяжении времени, пока находились в Чемальском районе, дневная температура составляла +15-19 град, ночью опускалась ниже, так что было очень холодно даже в теплых свитерах; шли дожди, временами светило солнце.


29.06.
После отдыха на базе выдвинулись в сторону Монголии. Температура за бортом +13 градусов, дождь, туман.
Предварительно купив путеводитель по достопримечательностям Алтая, где обозначены интересные места с указанием километровых отметок Чуйского тракта, мы помимо остановки на Семинском перевале, также останавились для осмотра около деревни Большой Яломан (очень живописное месторасположение поселения), в селе Иня – посмотрели на подвесной Ининский мост (первый в мире висячий двухкабельный мост) и культовые стелы, стоящие в ряд; на 712-ом км – место слияния Чуи и Катуни; на 728-ом км – Чуйский оленный камень (каменное изваяние с человеческим лицом), а за ним и петроглифы; водопад «Ширлак», сильно разлившийся из-за непрекращающихся дождей.


Деревня Большой Яломан


Ининский мост


Ининские стелы


место слияния Чуи и Катуни


Чуйский оленный камень


Водопад «Ширлак»

Доехав до Акташа, узнали, что дальше Кош-Агача нас не пустят без соответсвующего разрешения, которое можно получить в этом же селе. Порешили остановиться собственно в Кош-Агаче без дальнейшего путешествия к границе. А пока мы повернули на Улаган, дабы посмотреть «Красные ворота», а также отметиться на Улаганском перевале. Красота!!!


«Красные ворота»

Здесь уже стали видны заснеженные вершины гор. Отражаясь в зеркальной глади озер, безмолвные и холодные горы приковывают взгляд.


Вершины гор


Вершины гор

Температура воздуха на Улаганском перевале опустилась до +7 град. Побродив в тумане в этом священном месте, немного подмерзнув, покатили в Кош-Агач.
Интересно наблюдать, как сменяется природа на Чуйском тракте. Лесистые горы уступают место более высоким горам, безжизненным, с оголенными вершинами, несущими на себе белую снежную массу. Нет полей с зеленой сочной травой и яркими цветами. Лишь унылый пейзаж: голые степи, окаймленные горами.


Вид на с. Курай

Кош-Агачский район расположен в высокогорье, и здесь Чуйский тракт проходит на высоте примерно 1830 м (согласно навигатору). Кажется, что горные вершины так близко, как говорится «рукой подать».


Безжизненные вершины гор

Село Кош-Агач расположено на высокогорной степи +1835 м (над уровнем моря по навигатору).

Итак, приехав в Кош-Агач, остановились переночевать в гостинице при администрации. Наверное, это самая цивильная гостиница здесь, хоть и удобства во дворе. Температура за бортом +5 град. Холодно!!! А ночью было еще холоднее…


30.06.
…Зато утром нас встретило солнце. Погода налаживалась.


Главная площадь в Кош-Агаче


Въезд в Кош-Агач

Из Кош-Агача выдвинулись в Бийск - это примерно 600 км пути по горам. На всем протяжении нам светило солнце, становилось явно теплее.


Кош-Агачские степи

И уже в предгорьях Алтая наружный термометр показывал +24.
Бийск - старый купеческий город, где исторический центр находится чуть в стороне от современного. Интересны здания XIX века, представляющие архитектурную ценность. Город расположен по обоим берегам реки Бия, набережную которой мы также посетили. Остановились ночевать в гостинице «Центральная» - приличной гостинице за нормальные деньги.


Бийский краеведческий музей им. В.В. Бианки


01.07.
Утром выехали в сторону Кузбасса. Первым делом в Кемеровской области посетили Новокузнецк, где посмотрели крепость, восстановленную в 2008 г.


Кузнецкая крепость

Не могли не посмотреть Кузнецкий Металлургический Комбинат, поражающий своей грандиозностью.


Кузнецкий металлургический комбинат

После поехали в Кемерово. В городе много старых домов и что понравилось - очень чистый город. Прогулявшись по набережной, где установлены разные статуи типа пса, лежащего на люке, бабушки читающей что-то внучке, не могли не заценить надпись на противоположном, высоком берегу - «Кузбасс», выполненную огромными буквами красного цвета.


Пес на набережной в Кемерово


Надпись на горе в Кемерово

Остановились в гостинице «Кузбасс», но можно было и в гостинице «Томь», цены, судя по фасаду, дешевле.


02.07.
Разузнав, где находится музей-заповедник «Томская писаница», выехали утром в сторону Яшкино. Музей расположен на правом берегу реки Томь, в 55 км от Кемерово, рядом с деревней Писаная; представляет собой парк в лесу, включающий в себя музеи археологии, этнографии, наскального искусства, также на территории находится минизоопарк, а еще резиденция Деда Мороза. На берегу реки можно наблюдать петроглифы, как эпохи неолита, так и нашей, современной.


Томская писаница

После посещения данного заповедника поехали в сторону Яшкино. А от Яшкино на Юргу. Почти после Яшкино асфальтовая дорога заканчивается, и начинается гравийка, потом паромом через Томь. Особенность данного парома, что он швартуется прямо к берегу без пристани. В городе Юрга нет указателей, и мы, немного покатавшись по городу, нашли верное направление на Томск.

В Томске остановившись в гостинице «Спутник», пошли на прогулку. По городу довольно много сохранилось красивейших деревянных домов, украшенных деревянным кружевом, которые соседствуют с новыми построенными и еще строящимися зданиями без искусных архитектурных излишеств.


Томск, Дом с жар-птицами


03.07.-05.07
Из Томска выехали в Новосибирск, недалеко от которого, мы 3 дня провели на даче. Гуляли вдоль Оби, дышали чистейшим воздухом соснового бора. Кормили мошку своей плотью… Спасибо за тёплый прием всем!


06.07.
Отдохнули, пора и домой собираться! Из Новосибирска, проехав Омск по объездной, поехали в Ишим. Остановились в гостинице «Ишим», расположенной на центральной улице.


07.07
Утром, прогулявшись по городу, мы таки нашли статуи Конька-Горбунка. Довольные этим, отправились в Тюмень.


Статуя конька-Горбунка, Ишим

Решив пообедать, остановились в столовой, расположенной в 158 км до города, около гостиницы-мотеля «Вега». Хорошая и чистая столовая, где вкусно и недорого кормят.

В Тюмени остановились в гостинице «Восток». Гостиница расположена на центральной улице, но не в центре.
Вечером вышли на променад. Прогулявшись по улице Республики, вышли к «мосту влюбленных» (вантовый пешеходный мост через Туру). Рядом строится набережная, облагородят и будет совсем красиво. Далее по улице Ленина вышли на Цветной бульвар - симпатичный городок с аттракционами. Вообще город понравился: чистый современный город со множеством бизнес-центров и просто новых зданий с неприхотливой архитектурой.


Цветной бульвар, Тюмень


08.07.
Из Тюмени выехали в сторону Екатеринбурга.
Просмотрев распечатанную заранее информацию по городу, решили остановиться в гостинице «Зеленая Роща» - понравилось месторасположение. Но как оказалось, нынче это гостиница зовется по-современному – «Green Park Hotel», за что получила 3 звезды.
Вышли на прогулку, пошел сильный дождь. В городе есть пешеходная улица, прогулявшись по которой можно посмотреть продукты современных скульпторов.


На ул. Вайнера, Екатеринбург

Хороший город Екатеринбург, но согласно информации, предоставленной местным радио, в столице Урала самый грязный воздух.


09.07.
Утром выехали в сторону Перми и не могли не заехать в Кунгур, хоть и были уже там 5 лет назад. Ледяная пещера просто поражает своей красотой.


Кунгурская ледяная пещера

Ну а в самом городе Кунгуре сохранилась старая застройка XIX века, что также представляет интерес.
В Перми попали в пробку. Улицу Героев Хасана реконструируют. Остановились в гостинице «Моника», предварительно глянув в распечатку по гостиницам. Частная гостиница расположена на параллельной улице Ленина. В центре и не дорого.
Ну и как всегда – вечерняя прогулка по городу, осмотр центральной площади, прогулка вдоль Камы. В этом городе также были, и не раз. Из нового для нас – скульптурная композиция «Пермяк-соленые уши».


Скульптура «Пермяк-соленые уши»


10.07.
До Кирова добирались довольно долго из-за качества асфальта, а точнее его отсутствия. Въехав в город – прямиком в гостиницу – «Губернская», здание которой представляет собой историческую ценность.
Прогулка по Кирову дала такие результаты: исторических зданий довольно мало, интересно здание ФСБ на улице Ленина.


На ул. Ленина, Киров


11.07.
С утра выехав из города, на трассу через Котельнич, через Судиславль, далее Кострома, которую проехали транзитом. И по Ярославскому шоссе в сторону дома. Часов 12 вечера попали в пробку, из-за ремонтных работ. Вот и всё, мы дома…


Итоги:
- дороги: везде нормальные, самая жуть – это в Тюменской и Кировской областях;
- погода: везде разная – от 40 в Самарской и Оренбургской областях до +5 на юге Алтая. Не повезло нам только в горах: что во время пребывания на Алтае, что на Урале;
- клещи: ни одного не видели (особо в леса и поля не лазили);
- гостиницы: везде останавливались только в городах. Цены: от 1000 р (г. Кузнецк Пензенской области) до 3900 р (Green Park Hotel в Екатеринбурге);
- бензин: с заправками нигде не было проблем, даже на Алтае. От 19.00 р в Оренбургской области до 24.00 р в республике Алтай (за 95-й бенз). За всю поездку на топливо потрачено 20760 р;
- пройдено за поездку 11042 километра.


Все фотографии можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/nut50/115430091/

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru