Откуда: Архангельск Когда: 09/2009
По маршруту: Конвейер
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Andre
Решил заполнить белую страничку, описать свою поездку в Новодвинскую крепость. (Первоначально крепость называлась Петропавловской).
Впервые я здесь был школьником, более 30 лет назад. В те времена для свободного доступа были доступны лишь одна стена да часть двора. Всё остальное занимала промзона колонии. В настоящее время колония выехала в другое место, в крепости остались развалины строений да останки техники. Второй год на расчистке территории работают студенческие отряды. Памятник приобрёл федеральное значение, выделяются средства. Осмотру доступна вся территория.
Хочу сделать небольшие поправки в текст, что на странице сайта.
1. Говорить о маршруте «Архангельск – посёлок Конвейер» не совсем правильно. Посёлок находится территориально в Соломбальском округе г. Архангельска.
2. Расстояние до посёлка несколько преувеличено. От центра города до переправы - около 15 км (с запасом). По островам от переправы до крепости около 10 км.
От центра едем через Кузнечевский мост, Соломбалу, в Маймаксу. По Маймаксе одна центральная дорога – улица Победы. На переправу указателя нет, но ориентиром может служить гидролизный завод (точнее, его остатки) по левую руку, за ним проезжаем мостик через речку Соломбалка и почти сразу, перед остановкой сворачиваем влево, к реке. И встаём в очередь на переправу. Иногда её нет (очереди). Главное, приехать вовремя, перевезут всех, при необходимости делают 2 и более рейсов.
Вот расписание:
В принципе, въезд на переправу не вызывает трудностей. Но если «большая вода» (высокий уровень воды в прилив), необходимо положить щитки под колеса, тогда бамперы останутся целыми. Допоборудование есть на барже, но самообслуживание. Скорее помогут другие водители, чем работники переправы.
На острове Бревенник выезд через территорию завода, оплата на проходной в кассе. Расценки на сегодняшний день:
Через поселок 23-го л/з выезжаем на дорогу в сторону 24-го л/з, сразу при въезде в него сворачиваем налево и по мостику через реку Кривяк попадаем на очередной остров – Линский Прилук.
Дорога – грунтовка, состояние её больших трудностей не вызовет. Отсыпана гравием и шлаком. Частично – железобетонные плиты.
В посёлке Конвейер сворачиваем на Т-образном перекрёстке направо и вот она, Новодвинская крепость.
Машину есть смысл оставить перед воротами, а территорию крепости обойти пешком. Ещё недавно большая её часть была огорожена колючей проволокой, сейчас – свободный доступ.
Вид на крепость через заросший защитный ров.
Вид на летние ворота (заколочены на зимний период). Я помню те времена, когда через эти ворота проезжали грузовые машины, на территории крепости находился гараж.
Состояние уцелевших стен в настоящее время. Вид со стороны посёлка.
Двинские ворота.
Вид изнутри.
Комендантский дом (над Двинскими воротами).
Говорят, что одно из помещений в нём сохранило первозданный вид с петровских времён.
Окно первого этажа.
А вот это вид на Северную Двину (Корабельный рукав). Чуть левее находился тот самый остров, на мель у которого Иван Рябов завёл шведские корабли.
Территория крепости представляет собою печальное зрелище из-за остатков строений промзоны колонии.
Но работы ведутся. Второй год в крепости работают студенты, ведут расчистку территории, раскопки.
Вот так выглядят уцелевшие стены:
А это их остатки
В целом у меня осталось хорошее впечатление от посещения Новодвинской крепости. Впервые за все годы я смог обойти всю территорию, без ограничений. Раньше излишнее любопытство пресекалось окриком часового с вышки. К счастью, с территории крепости атрибуты прежней жизни убрали, а в посёлке их ещё можно увидеть.
Переправа в обратную сторону.
Счастливого пути!
Впервые я здесь был школьником, более 30 лет назад. В те времена для свободного доступа были доступны лишь одна стена да часть двора. Всё остальное занимала промзона колонии. В настоящее время колония выехала в другое место, в крепости остались развалины строений да останки техники. Второй год на расчистке территории работают студенческие отряды. Памятник приобрёл федеральное значение, выделяются средства. Осмотру доступна вся территория.
Хочу сделать небольшие поправки в текст, что на странице сайта.
1. Говорить о маршруте «Архангельск – посёлок Конвейер» не совсем правильно. Посёлок находится территориально в Соломбальском округе г. Архангельска.
2. Расстояние до посёлка несколько преувеличено. От центра города до переправы - около 15 км (с запасом). По островам от переправы до крепости около 10 км.
От центра едем через Кузнечевский мост, Соломбалу, в Маймаксу. По Маймаксе одна центральная дорога – улица Победы. На переправу указателя нет, но ориентиром может служить гидролизный завод (точнее, его остатки) по левую руку, за ним проезжаем мостик через речку Соломбалка и почти сразу, перед остановкой сворачиваем влево, к реке. И встаём в очередь на переправу. Иногда её нет (очереди). Главное, приехать вовремя, перевезут всех, при необходимости делают 2 и более рейсов.
Вот расписание:

В принципе, въезд на переправу не вызывает трудностей. Но если «большая вода» (высокий уровень воды в прилив), необходимо положить щитки под колеса, тогда бамперы останутся целыми. Допоборудование есть на барже, но самообслуживание. Скорее помогут другие водители, чем работники переправы.

На острове Бревенник выезд через территорию завода, оплата на проходной в кассе. Расценки на сегодняшний день:

Через поселок 23-го л/з выезжаем на дорогу в сторону 24-го л/з, сразу при въезде в него сворачиваем налево и по мостику через реку Кривяк попадаем на очередной остров – Линский Прилук.

Дорога – грунтовка, состояние её больших трудностей не вызовет. Отсыпана гравием и шлаком. Частично – железобетонные плиты.
В посёлке Конвейер сворачиваем на Т-образном перекрёстке направо и вот она, Новодвинская крепость.

Машину есть смысл оставить перед воротами, а территорию крепости обойти пешком. Ещё недавно большая её часть была огорожена колючей проволокой, сейчас – свободный доступ.
Вид на крепость через заросший защитный ров.

Вид на летние ворота (заколочены на зимний период). Я помню те времена, когда через эти ворота проезжали грузовые машины, на территории крепости находился гараж.

Состояние уцелевших стен в настоящее время. Вид со стороны посёлка.

Двинские ворота.

Вид изнутри.

Комендантский дом (над Двинскими воротами).

Говорят, что одно из помещений в нём сохранило первозданный вид с петровских времён.

Окно первого этажа.

А вот это вид на Северную Двину (Корабельный рукав). Чуть левее находился тот самый остров, на мель у которого Иван Рябов завёл шведские корабли.

Территория крепости представляет собою печальное зрелище из-за остатков строений промзоны колонии.
Но работы ведутся. Второй год в крепости работают студенты, ведут расчистку территории, раскопки.

Вот так выглядят уцелевшие стены:

А это их остатки

В целом у меня осталось хорошее впечатление от посещения Новодвинской крепости. Впервые за все годы я смог обойти всю территорию, без ограничений. Раньше излишнее любопытство пресекалось окриком часового с вышки. К счастью, с территории крепости атрибуты прежней жизни убрали, а в посёлке их ещё можно увидеть.

Переправа в обратную сторону.

Счастливого пути!
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.