Откуда: Москва Когда: 06/2005

По маршруту: Муромцево, Ковров

Интересно, азартность – это хорошее качество, или плохое?
Но каждый раз, когда я слышу, что в городе N делать совершенно нечего, мне становится ужасно интересно доказать обратное. До недавнего времени у нас был только один положительный опыт: Рязань и ее окрестности, которых хватило на трехдневную поездку и еще на столько же осталось.
И вот следующая провокация: «В Судогде кроме Муромцево смотреть нечего».
После непродолжительных поисков нашелся гейзер и карьер, судя по фотографиям – заслуживающие посещения.
Едем! И чем быстрее, тем лучше. А тут еще и компания подобралась подходящая. Давно собирались познакомиться с такими же, как мы.
До этого наш опыт поездок «караваном» ограничивался проездом 30 км по МКАДу в роли ведущих. Ведомыми быть не приходилось.
Опять же, до этого дня мы только подозревали, что наша Toyota Spacio способна развивать скорость 150 км в час, но теперь в этом убедились. Все хорошо, но вот на открытом пространстве сносит, поскольку машина высокая. Наша привычная скорость на трассе – километров 100-110.
Ехать «за лидером» оказалось достаточно забавно, и дорога казалась короче. Не буду дублировать отчет Blacky, отмечу только, что о существовании объездной дороги мы до этого времени не подозревали – ездим по атласу 99 года, где она не отмечена.
До этого в Муромцево мы были один раз, но облазив главный дом и подивившись на колонны, стоящие в поле, уехали, не увидев ни церкви, ни конюшни. В этот раз нам удалось увидеть все. Неприятно удивили исчезнувшие с одной из лестниц металлические перила: если и дальше реставрация будет вестись таким образом – мало что останется даже от остатков усадьбы.
Посетив фонтан и карьер и расставшись с нашими спутниками, отправились на турбазу «Улыбышево», предварительно запасшись шашлыком. Турбаза расположена в одноименном селе, поворот с трассы «Владимир-Муром» на город Радужный, далее по основной дороге и въехав в село Улыбышево, после ж/д переезда поворот на указателе «Турбаза «Улыбышево».
Турбаза представляет собой деревянные домики, рассчитанные на 10-12 человек, расположенные в сосновом лесу. Для тех, кто путешествует вдвоем-втроем, предназначен двухэтажный корпус с гостиничными номерами. За 600 рублей нам сдали двухместный номер с удобствами на этаже.
Определившись с местом ночевки, решили задуматься о еде. В местном кафе за 100 рублей в сутки можно получить мангал, но вот симпатичного места у реки, где можно было бы его пристроить мы не нашли. Поэтому сели в машину и отъехали километра три от турбазы в сторону Владимира. Там оказался чудесный песчаный пляж, переходящий в сосновый лес. Все было бы просто замечательно, если бы не одно «но»: мангала у нас не было, поэтому пришлось сооружать подставку под шампуры (хорошо хоть они были) из подручных предметов. Подставка оказалась шаткой, и шашлыки регулярно падали в костер. Следующим «но» оказалось, что мы забыли сок в номере, а с собой у нас была только бутылка дистиллированной воды… Слабая альтернатива, но ехать искать магазин совершенно не хотелось. Зато на десерт у нас были свежесорванная земляника и черника, а морозостойкая часть экипажа завершила ужин купанием.
Основным недостатком турбазы оказались тонкие стены, потому как до трех ночи сквозь сон прорывались мелодии российской попсы, а потом кто-то ломился в дверь к нашим соседям с криком «Иван Петрович, ты куда ушел, нам без тебя скучно».
Завтракали на турбазе, талоны на завтрак выдают при вселении. Правда, одна официантка (она же повар) на двадцать человек с трудом справлялась со своими обязанностями. Нам повезло, мы пришли первые и позавтракали «всего» за полчаса. Сочувствую тем, кто пришел позже.
Купаться с утра не хотелось, а маршрут на второй день продуман не был. Очевидное решение - посетить очередной город.
Гусь-Хрустальный нас почему-то не привлек, пунктом назначения был выбран Ковров.
Правда, увидев на трассе указатель «Нижний Новгород – 170 км», мы всерьез обсудили перспективу доехать до Нижнего, погулять по нему часов пять и отправиться обратно. Не решились, однако постараемся в ближайшее время осуществить этот проект в виде двухдневной поездки в Нижний.
Добраться до Коврова очень просто: по трассе «Москва-Уфа», которая, собственно и является объездной Владимира, до поворота на Ковров, и далее по стрелке. Вряд ли кому-то понадобится это описание, потому как смотреть там особо нечего. Провинциальный город, из достопримечательностей – два с половиной храма, два парка. Один из них обозначен на карте как «Экскаваторный парк», мы повелись, как дети, а оказалось «Парк экскаваторостроителей» - название больше, чем сам парк. Еще на нашей карте был обозначен исторический музей, но его нам найти не удалось, да и не очень-то хотелось.
Устроили себе привал у реки, с купанием, а потом отправились обратно. Мораль: в следующий раз надо продумывать маршрут полностью, наверняка и под Ковровом были интересные места.
Возвращаясь, попали под такой ливень!!! Видимо, это был маленький кусочек урагана, гуляющего по Московской области, дошедший до Владимирской.
Честно отстояли в пробке на Горьковке и в девять вечера вернулись домой.