Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 01/2010

По маршруту: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Старая Ладога, Копорье, Кингисепп, Ивангород, Гдов

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Чтоб Вы так работали, как мы отдыхаем!
2-8 января, 2500 км по Ленинградской, Новгородской и Псковской областям. Монастыри, крепости, музеи и снег-снег-снег!
Немного сумбурно, но по порядку.
2 января. Москва – Великий Новгород, 576 км. (723 км. с заездом за друзьями).
Выезжаем пораньше прямо на Ленинградку, едем ровненько 60-90, любуемся видами. В Зеленограде заправляемся на BP и при развороте с заездом в город «ловим» единственного за всю поездку гаишника, пожелал счастливой дороги. Около Твери дорога становится 3х полосной, труднее обгонять фуры, т.к. расчищена все время только 1 полоса, скорость падает. Заезжаем на обед в г.Валдай, кафе «Веселый роджер». Дорога в Валдае не расчищена вообще.
При подъезде к Новгороду друзья, у которых планировали заночевать, просят забрать их из деревни в 65км. от города (естественно в другую сторону – по Лужскому шоссе). Ну надо, значит надо. Заправляемся на новгородском Shell (дороже чем московский BP) и рассекаем уже в ночи (19:00) в сторону Луги. Дорога приемлемая, но ехать приходится в основном по расчищенной замерзшей обочине – асфальт узкий и тоже весь подо льдом. Холодает до –31, но миссию выполняем, и к 20:30 уже дома у друзей пьем чаёк.
3 января. Новгород – Вяжищи – Петербург, около 240 км.
Встаем поздно – выспались. Едем в монастырь села Вяжищи. Очень красиво, отремонтировано, с изразцами. Дорога на СПб дается нелегко, доезжаем уже в темноте. Улицы Северной Столицы ужасают: в два ряда вмерзшие в сугробы авто, посередине проезд в одну полосу. Но проехали на Комендантский (где ждали родственники) почти без проблем – по навигатору.
4 января. День без машины в СПб.
Отдыхаем от вождения. Идем в музей ж/д транспорта. Очень нравится, бесплатная экскурсия, много действующих моделей.
Пытаемся попасть на выставку «Зазеркалье». Но очередь в 100 человек не наш выбор. Идем на бывший Варшавский вокзал – продолжаем день в стиле РЖД: лазаем по паровозам и тепловозам. Снега много, но дорожки расчищены. Обедаем там же, в ТЦ «Варшавский экспресс». Идея сходит на «Аватар» оказывается наивной – билетов нет на 2 дня вперед.
5 января. СПб – Старая Ладога – СПб. Около 310км.
Надо съездить в первую столицу Руси, где Рюрик принимал новгородских послов. Дорога так себе: сначала автострада, потом не чищенная двухполоска. Крепость и музей открыты и проходятся по единому билету за 120р. Крепость представлена двумя башнями с пряслом стены между ними. В одной из башен экспозиция с археологическими находками и макетом крепости.
На обратном пути сворачиваем к музею прорыва блокады в Синявино (поворот на Кировск, если едете в СПб). Но там радостная работница сообщила, что они работают до 16:00 (время 16:15). Не сдержался, сказал, что к сожалению мы им не дадим денег. Пофотографировались с танками.
6 января. СПб – Копорье – Кингисепп – Ивангород. 230км.
Три крепости в один день! Вот он, древний край исконно новгородских земель. Северная «засечная» черта против «друзей» ливонцев, шведов, эстонцев.
В Копорье ведет узкая нечищенная дорожка, но крепость открыта, и даже сувениры продают. Вход выглядит очень эффектно. Изнутри видны большие разрушения, но все равно очень мощно. Можно забраться на стены и башни, сами башни тоже открыты.
Кингисепп (бывший Ям-Яма-Ямбург) порадовал открытым музеем с интересной экспозицией об истории и народах северо-запада, а также о современных направлениях молодежной культуры: аниме и готике. Сама крепость представлена остатками валов, с которых местное население катается на лыжах, санках и новомодных ватрушках. Еще есть очень красивый действующий Екатерининский собор.
Ивангород – волновал нас этот город своим нахождением в погранзоне и режиму проезда по пропускам. Однако на КПП на въезде к нам никто не вышел, хотя остановились на минуту. Само КПП – вагончик у дороги и секция забора со знаком «стоп».
Ивангородская крепость очень мощная и почти полностью восстановленная. Со стен открывается вид на Нарву и пограничный мост. Таможенный пост с нашей стороны огромный «концлагерь» за забором с колючей проволокой. Со стороны «Европы» - будочка со шлагбаумом (хотя может всего и не видно).
Порадовала гостиница «Тихий дворик» в Ивангороде: отличный номер с действительно евро-ремонтом за приемлемые деньги без доплаты за бронь, завтраком и стоянкой.
7 января. Ивангород – Гдов – Псков – Новгород. Около 480 км.
Идет снег, решаем не ехать в Остров и Пушгоры, а после Гдова и Пскова сворачивать обратно в Новгород к друзьям. Это было зря. Крепость Гдова почти разрушена и из-за снега стены малодоступны, музей закрыт (похоже давно). Дорога Гдов-Псков плохая. Поняли что в Псков не успеваем и, так как бывали там ранее, объехали его стороной. Дальше была трасса М20 и «дорога» Лудони – Шимск (допустимая скорость 20-40 км/ч). К «совсем вечеру» добрались до Новгорода, сделав в результате огроменный крюк.
8 января. Новгород – Валдай – Москва. Около 580 км.
На обратном пути решили заехать еще раз в Валдай и не только чтоб пообедать, но и чтоб осмотреть городской собор и музей колоколов. Собор красивый, гламурно-розовый. А вот музей маленький и для нефанатов не очень интересный. Ехали медленно – дорога занесена и даже бульдозеры не особо помогают.
Выводы:
1. Зимой в нашей провинции много есть чего посмотреть, даже под снегом. Многие музеи продолжают работать в выходные для посетителей, и хорошие гостиницы тоже попадаются (хотя и реже чем хотелось бы).
2. Передвигаться на авто зимой по России можно, но медленнее. Хорошие дороги становятся хуже, а плохие наоборот - промерзают и затвердевают.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru