Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 09/2009

По маршруту: Рязань, Тамбов, Волгоград, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Ростов на Дону, Воронеж

Москва-Рязань-Тамбов-Волгоград-Астрахань-Элиста-Ставрополь-Кисловодск-Пятигорск-Ессентуки-Ростов на Дону-Воронеж-Москва.

Не только жаркие и просто далекие страны привлекают внимание любителей путешествовать. В этот раз мы решили совершить автопробег по просторам нашей страны. Предварительный маршрут был намечен и выбраны достопримечательности для осмотра в каждом городе, а так же список гостиниц для ночевок (не без помощи этого сайта). Никаких ночных перегонов запланировано не было, днем едем, вечером гуляем, ночью спим. По пути выяснилось, что нормальная дистанция на день около 500 км. Если больше, то и гулять уже нет сил, и музеи все закрыты, и вставать утром тяжело. Мы купили навигатор, загрузили в него карты и утром в субботу отправились в путь.

Первой на пути была Рязань. Мы попали в выходной, пробки, свадьбы, все уже веселы и ругаются матом, не смотря на утреннее время. Основными пунктами осмотра должны были стать Кремль и музей Павлова. Музей оказался закрыт на ремонт. А в Кремле симпатично, хотя и «леса» стоят.

Ночевали мы в Тамбове. Там нам все понравилось. Чистый тихий город, зеленая набережная. Музей тамбовского волка мы, к сожалению, не нашли. Зато нашли магазин с отличным пивом и рыбой и с удовольствием ее съели. А еще вспомнили детство и покатались на «чертовом колесе» очень древней конструкции в центральном парке. Давно мне так страшно не было :). Было 1 сентября и в парке было много студентов, там был праздничный концерт и дискотека. Гостинца была на самом въезде, чистая, тихая, хотя и свадьба гуляла во дворе в кафе – нам они совсем не помешали. Называлась она «Бастион».

На следующий день мы поехали в Волгоград. По пути купили меда по цене в 3 раза меньше, чем в Царицыно привозят пчеловоды. Сгущенного молока в 1.5 литровых бутылках с завода и подсолнечного масла с запахом, которое у нас давно уже не делают. Первый раз я увидела, что такое бахча, на которой растет много зеленых арбузиков и желтых дынь. Проехали через весь город и остановились на самом выезде в сторону Астрахани в гостинице "Волго-Дон". В этом городе мы были уже неоднократно, поэтому в центр решили не ехать, просто погуляли вдоль канала, посмотрели, как проходят суда через шлюз. В гостинице был сделан косметический ремонт. А на завтрак был просто отличный шведский стол.

К обеду мы приехали в Астрахань. По пути заехали в Никольское на рынок, там есть все возможные овощи, фрукты, рыба и икра всех сортов и посолов. Мы не смогли удержаться и купили много всего вкусного. В городе планировали посетить музей Кустодиева, но он оказался закрыт в понедельник. Мы зашли в городской аквариум и музей осетровых рыб. Там на все показали и рассказали про рыб и о том, где можно купить сертифицированную икру. Очень нам понравилось их место расположения:). И очень не понравились пробки в центре. Зашли на выставку старинных украшений в исторический музей. И конечно посмотрели кремль, мне кажется он самый красивый из всех существующих у нас. Там мы узнали, что оказывается и биотуалеты работают с выходными:).

После Астрахани началась такая красота. Мы доехали почти до Каспийского моря. Деревня, в которой мы остановились, напоминала Венецию, там даже за хлебом и в гости плавают на лодках. Наши друзья жили в палатках на берегу, а мы в мини-гостинице. Три дня мы ловили рыбу, кушали уху, овощи и фрукты без нитратов, катались на моторных и веселенных лодках. Видели корабли настоящих рыбаков и огромные розовые лотосы. Оттуда уезжать было жаль. Мы обязательно снова туда поедем.

Потом мы решили поехать в Элисту. И из моря попали в степь с верблюдами и соляными озерами. Мы остановились в «Городе Шахмат». Там проводили шахматный турнир, а сейчас это гостиница. Нам все там понравилось, большая охраняемая территория, большие номера двухкомнатные с кухней. Только ресторан на территории очень дорогой. За эти деньги можно было съездить на такси в город, покушать и вернуться. Мы попробовали там национальных блюд. Погуляли по городу, посмотрели буддистский храм и краеведческий музей. И даже попили в юрте калмыцкого чая с молоком, солью и перцем. Храм очень красивый и большой, внутри золотой Будда. Все было очень необычно.

Впереди была еще неделя, и мы решили пока не возвращаться, и поехать в горы. Купили карту южного региона, потому что в навигаторе не было нужных карт, и поехали в Ставрополь. Там мы погуляли немного по смотровой площадке. Открыли для себя Прасковейский завод с его неплохими винами и коньяками. А так же радио «Ваня» с песнями 90х годов нашей молодости, которое теперь работает и в Серпухове. Но самое печальное, что нас стали останавливать на каждом перекрестке, и 1 раз даже оштрафовали на 100 рублей, правда, радар не показали, когда мы остановились на светофоре перед въездом в город Невинномысск. Таких хитрых схем гаишников мы до этого не видели. Они прятали радары даже в припаркованных на обочине машинах с открытым капотом, которые вроде как что-то там чинят. А на следующем перекрестке нас останавливал гаишник, причем палочкой показывал проехать и остановить от него подальше. И пока шел к нам, явно звонил в ту машину и спрашивал нашу скорость. Не знаю, что бы он предъявил нам, что ему с предыдущего поста сообщили, но у нас был «анти-радар» который задолго предупреждал нас, что кто-то на нас свой радар направил. И он нас ни разу не подвел, предупреждал вовремя.

К вечеру мы приехали в Кисловодск. Т.к. никаких заготовок по этому городу не было, гостиницу выбрали первую попавшуюся. А попалось нам огромное здание гостиницы «Кавказ», в котором с прекрасным видом на город и горы, мы вспомнили времена молодости наших мам с лакированной мебелью и поездками на воды. Вечером мы гуляли по курортному проспекту, который был весь в магазинчиках, кафешках, фонариках и фонтанчиках. На следующий день поднимались на фуникулере в гору, кормили белок, стреляли в парке в тире и пили минеральную воду. Потом мы поехали на электричке в Пятигорск, где посетили Провал и поднялись в гору до Орла. А на обратном пути заехали в Ессентуки, где прогулялись по парку и тщетно пытались найти воду в бутылках с одноименным названием.

На следующий день мы поехали на экскурсию в Карачаево-Черкессию. Погода была очень солнечная, мы видели Эльбрус вдалеке и поднимались в Домбае на самую верхнюю точку. Там очень красиво. Про минусы организации экскурсии говорить не буду, а их было не мало. Но ради этих видов, можно было простить все.

Как ни жаль было уезжать, но пришлось собираться в обратный путь и мы поехали в Ростов на Дону. Такой ужасной организации движения я не видела никогда. В этих диких пробках по мелким центральным улицам с односторонним движением мы кружили очень долго. С трудом смогли найти хоть одну гостиницу из нашего списка, про которую потом начитались ужасных отзывов, но кроме очень маленькой комнаты, мини ванной и окна, выходящего в общий коридор, других минусов мы не заметили. Мы купили фруктов на центральном рынке, покатались на кораблике по Дону и прогулялись по вечерней набережной.

Последним городом в нашем автопробеге стал Воронеж. Туда мы приехали уже к вечеру, проехали мимо памятника коту с улицы Лизюкова из мультика. И поселились в симпатичном отеле немецкого вида с японским дизайном в комнатах под названием "Бремен" прямо на выезде из города:). Сходили в ближайший торговый центр на ужин, местный бармен сделал нам отличные мохито и пинаколаду, и с утра мы отправились домой.

Нельзя сказать, что дорога далась легко. Очень много фур, их трудно обгонять особенно если трасса имеет всего 2 полосы. Много мест, где идет ремонт дороги или он уже давно кончился, но знаки с ограничением 20 или 30 стоят и за ними стоят гаишные машины. В итоге мы проехали 4000км со штрафом в 100 рублей. В этом году собираемся на черноморское побережье от Абхазии до Анапы вдоль моря, а если будет время, то переправимся на пароме в Крым.