Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 03/2010

По маршруту: Беларусь (Орша, Мир, Брест), Польша (Лодзь, Вроцлав, Ченстохова, Освенцим), Словакия (Жилина), Венгрия (Эгер, Мишкольц, Хортобадь, Хайдусобосло, Агтелек, Барадла), Словакия (Бардейов), Польша (Люблин), Беларусь (Брест, Орша), Москва

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Этот рассказ о нашем весеннем путешествии в Польшу и Венгрию, транзитом через Беларусь и Словакию.
Итак, ранним утром 20 марта выехали из Москвы. Примерно через 5 часов мы пересекли границу России и Беларуси и сделали остановку в Орше. В районе Орши мы планировали посетить несколько интересных мест, однако бурная весна изменила наши планы. По улицам Орши текли целые реки талой воды. Поэтому впригороды было принято решение не ехать. Мы ограничились осмотром достопримечательностей центра города: комплексом знаний монастыря, мельницей, монументом на месте основания Орши, мемориальным комплексом «Катюша». Экспериментальная артиллерийская батарея из семи машин под командованием капитана Флёрова была впервые использована на железнодорожном узле города Орша 14 июля 1941 года, где была примененена не против немецких войск, которые только подходили к станции, а против скопившихся советских эшелонов с топливом и боеприпасами, чтобы они не попали врагу. Такова реальная история.
В Орше мы поели в кафе «Авеню» (рядом с центром, угол Комсомольской и Ленина). Вкусно, очень дешево (счет на семью 650 руб. в пересчете на Российские рубли). Удобная парковка позади памятника Ленину. Все достопримечательности отсюда в шаговой доступности.
После обеда мы выехали дальше в сторону границы. После Орши трасса качественно меняется. Примерно 500 км действует ограничение 120 кмч, но реально можно ехать и быстрее. На всем протяжении всего три радара, ни одного сотрудника местного ГИБДД, дорога очень хорошего качества. При проезде через Беларусь необходимо 4 раза оплатить проезд на специальных пунктах оплаты. Обязательно необходимо брать чеки и сохранять их!!! Понадобятся на границе!!! Рассчитываться можно в российских и белорусских рублях, долларах и евро. Удобнее в рублях России. По такому же принципу работают и заправки. Однако чуть в сторону от дороги – и без белорусских рублей никак. Бензин дороже, чем в России (Аи92 – 27 руб.), все остальное (продукты, гостиницы, питание, общественный транспорт – существенно дешевле). Особенностью трассы является небольшое количество заправок (примерно через 50 км, не чаще) и практически полное отсутствие мотелей. На трассе попалась только одна гостиница после Минска.
Чтобы заночевать, мы свернули в город Мир, где и нашли очень дешевую (650 руб. на семью) и приличную гостиницу. Расположена гостиница в центре города. Рядом есть несколько магазинов, в т.ч. и ночных, и кафе. В Мире расположен замок, объект Юнеско, потрясающей по своей красоте. Однако в этой поездке осмотр замка не входил в наши планы.
Ранним утром мы выехали по направлению к границе. 250 км проехали часа за 2. Последние 50 км скорость ограничивается до 100 кмч, есть несколько населенных пунктов. В Бресте перед собором необходимо повернуть налево, потом сразу направо и прямо до границы. Указатели есть. Ориентироваться необходимо на Варшавский мост. Въезд на пограничный терминал через сервисную площадку, где оплачивается экологический сбор ( 4000 BLR, 40 RUR). Далее перед терминалом пограничники выписывают пропуск, въезд на терминал, в нем сначала транспортный контроль (предъявление чеков с пунктов оплаты, доплата около 150 RUR), затем пограничный контроль (таможенного не было). Потом выехали с поста, отдали отмеченный пропуск на выезде. Все заняло 13 минут.
Впереди Польша. Здесь пропусков нет. Стоим в очереди. Сначала паспортный контроль (нужен загранпаспорт, свидетельство о регистрации авто, страховка, в т.ч. грин-карта на авто). Потом таможенный контроль (в основном интересуются ввозимым спиртным и сигаретами). 20 минут и перед нами просторы Шенгена.
Во второй половине дня мы приехали в Лодзь, где на 2 ночи была забронирована гостиница. Мы решили посетить этот город чтобы сделать покупки, кроме того я планировал отсюда поездку по делам во Вроцлав. Опять же из крупных городов Польши мы до сего момента не посетили лишь Лодзь и Люблин. Разместившись, пошли гулять по городу. Надо сказать, что город произвел угнетающее впечатление. Все дороги разбиты, лужи, грязь, ямы. Дошли до пешеходной улицы Пиотрковская, определились с магазинами, которые стоит посетить и пошли ужинать в корчму “U chochola”. Кухня польско-украинская. Все очень вкусно и сравнительно недорого (около 1300 руб. на семью). На этом день закончился.
Весь следующий день я ездил во Вроцлав по делам, а семья ходила по магазинам в Лодзи. Дороги Польши показали себя во всей красе. Путь в 200 км я рассчитывал преодолеть часа за два, поляки оптимистично сказали, что за три, а фактически туда 5 часов, а обратно 4. Но о пропускной способности дорог Европы в конце отчета. Вернувшись из Вроцлава, я нашел семью в универмаге “Galereja Lodzka”. Хорошее место для покупок.
На другой день мы покинули Лодзь. Наш путь лежал в Венгрию через Словакию. По дороге планировалось посещение Ченстоховы и Освенцима.
Ченстохова известна прежде всего Ясногорским монастырем, самым известным в Польше. От Лодзи до Ченстоховы идет скоростное шоссе и путь в 100 с небольшим километров мы спокойно преодолели за 1,5-2 часа. Трасса проходит по окраине города, чтобы повернуть в нужном направлении необходимо следовать по указателям “Jasna Gura”. Монастырь действительно находится над городом на холме. Подъехать можно до самых ворот монастыря. Перед ними находится большая парковка, оплата символическая, необходимо пожертвовать монастырю. Я пожертвовал 1 злотый (10 руб.) и мне были благодарны. На осмотр монастыря необходимо запланировать 1,5-2 часа. Сначала мы обошли его вокруг по крепостным стенам и бастионам. Как и монастыри России, этот монастырь представляет из себя крепость. В годы войны Польши со Швецией 350 лет назад под его стенами произошло одно из сражений. Крепость квадратная в плане с четырьмя бастионами по углам. С одной стороны под стенами огромное поле, на котором по праздникам собираются верующие. Вдоль всех остальных стен стоят скульптуры, изображающие крестный путь Иисуса Христа. Поляки группами проходят этот путь, поют и молятся. После прогулки мы зашли в собор. Сразу привлекла внимание икона католического священника, добровольно принявшего в Освенциме смерть вместо солдата. Сейчас он причислен к лику святых. В отдельной часовне находится икона Богоматери, являющаяся объектом поклонения всех поляков.
Следующим пунктом нашего маршрута был концлагерь Овенцим. От Ченстоховы до него меньше 100 км, путь этот мы проехали за час по скоростной дороге по направлению на Катовице. Про Освенцим коротко можно сказать следующие: наши представления об этом месте совершенно иные, чем это есть на самом деле. Это гигантский комплекс концлагерей самого разного назначения. Однако обо всем по порядку. Прежде всего, вопрос: «Как доехать?» Тут главная загвоздка. Дело в том, что Ocwiecim – это город в Польше, концлагерь так никто там не называет! Указателей на Освенцим много, доехать проблем нет. Далее в городе необходимо следовать по указателям Auschwitz и Birkenau. Именно так во всем мире принято называть концлагерь, так как он назывался при немцах Аушвиц-Биркенау. Под этим именем он включен как объект памяти в список наследия Юнеско. Причем это только два самых крупных концлагеря, а были ведь поменьше! Фабрика смерти, в которой было уничтожено 1,5 миллиона человек – это Биркенау. В городе необходимо попасть к вокзалу, от него на круге налево Аушвиц, далее около 1км. Парковки платные. Советую парковаться через дорогу от лагеря, там дешевле. На этом же круге направо на виадук Биркенау, далее около 3 км вплоть до страшной башни, в которую входят железнодорожные пути. Парковки практически нет. Все ставят машины на обочине дороги.
Биркенау это гигантская фабрика смерти, именно сюда свозили евреев со всей Европы для уничтожения. Я был ранее в Дахау, Заксенхаузене, но те лагеря намного меньше. Только для быстрого осмотра территории необходимо планировать 1,5-2 часа. Сначала смотровая площадка, затем посещение немногих уцелевших бараков, руин крематориев, мемориала, специального здания, в которое, прежде всего, направлялись заключенные. После Биркенау мы отправились в Аушвиц. Здесь находится экспозиция музея. И именно здесь над входом надпись «Arbeit macht Frei». В каждом из бараков разные экспозиции. Мы обошли все за час, однако рекомендации музея не менее 3,5 часов, лучше 6, а может быть и два дня. Посещение обеих лагерей бесплатное. Оплата лишь за гидов или за аудиогидов (наушники).
Наш путь далее лежал в Венгрию через Словакию. Не представляя себе масштабы Освенцима, я планировал посещение в Словакии старинного города Жилина. Однако мы прибыли туда лишь часам к 8 вечера. Посетили местный гипер Теско, приобрели словацкого вина (оказалось очень даже ничего!), заправились и двинулись по Словакии к Венгрии. Вначале путь шел по скоростной дороге на Попрад, затем по горной на Рожнаву, затем пересечение границы и путь по горной дороге до Эгера. Перед Эгером в горной деревне у нас на пять ночей была забронирована гостиница. Добрались мы туда лишь к часу ночи по местному времени и сразу легли спать.
После бессонной ночи, на следующий день у нас была укороченная программа. Весь день мы гуляли по Эгеру. Посетили крепость, прошлись по пешеходным улицам центра, поели пирожных в кафе, покупались в бассейне с горячей водой, поужинали в ресторане, поднялись на минарет.
Крепость знаменита событиями 450-летней давности. Небольшой гарнизон тогда смог отразить натиск мощной армии турок. При входе можно купить два вида билетов: просто пройтись по крепости и с посещением музеев. Мы приобрели последний вариант. Прошлись по крепостным стенам, затем посетили музейные экспозиции: картины и историческую экспозицию, посвященную обороне крепости.
Подъем на минарет, оставшийся после владычества турок (они смогли-таки позднее овладеть Эгерской крепостью) оставил своеобразное впечатление. Во-первых, минарет небольшого диаметра, лестница узкая, подъем или спуск возможен лишь в одну сторону. Наверху можно ходить, лишь прижавшись спиной к стене (площадка очень узкая, парапет низкий). Виды примерно как с крепостных стен. В общем – можно и не посещать.
После осмотра достопримечательностей мы около трех часов провели в бассейне с горячей водой. Купальни Эгера не очень большие, находятся на открытом воздухе. Мы приобрели семейный билет на неограниченное время (4700 форинтов или примерно 700 руб.). Каждому посетителю выдается браслет из скотча со штрихкодом, по нему осуществляется проход через турникеты. Далее под залог 1000 форинтов (необходимо подготовить заранее банкноту) выдается ключ от шкафчика. Ну а после можно купаться. Подробности посещения бассейнов Венгрии очень важны, но об этом подробно позднее.
Парковки в центре Эгера платные, однако, мы довольно быстро нашли бесплатную парковку недалеко от бассейна. Пройти в центр отсюда – минут пять. Очень понравилось посещение кондитерской “Dobos Cukrasda” (очень вкусные пирожные, мороженое, кофе, шоколад). Ужин в ресторане понравился (вкусно, порции большие, счет на семью около 8000 форинтов (1300 руб)), но не понравилось обслуживание (долго ждали счета) и то, что ресторан можно посещать с собаками, причем им там также приносят еду по специальному меню.
На следующий день мы запланировали посещение Мишкольца. Мы решили проехать к нему по горной дороге напрямую из нашей деревеньки. Отсюда до Мишкольца около 40 км, но дорога горная, много серпантинов, крутых подъемов и спусков, скорость соответственно была низкая и младшую дочь начало укачивать. Практически в центре нашей деревни начинается одна из трех узкоколеек, проходящих по горам Бюкк (другая начинается на окраинах Мишкольца). К сожалению, все они работают только с мая по сентябрь. При подъезде к Мишкольцу мы проехали курортное местечко Лиллефюред (ранее посещали во время автобусного тура) и въехали в Мишкольц. По дороге к центру города отметили для себя границу зоны бесплатной парковки, сориентировались, слегка покружив по городу, и вернулись на зону бесплатной парковки (10 мин пешком до центра). Исторический центр Мишкольца сохранен. Мы прошлись по пешеходной улице, на которой расположено много магазинов и кафе. Здесь мы сделали покупки. Зашли в информацию для туристов. По-русски здесь не говорят, однако, поняв, что мы русские, сразу же надавали разных брошюр на русском языке, ответили на все вопросы по-английски, причем не только по Мишкольцу, но и по всей Венгрии (Нас, например, интересовала панорама в деревне Опустасер на юге Венгрии. Выяснилось, что она открывается после длительной реставрации в начале апреля.).
После прогулки по центру Мишкольца, мы отправились в замок Диошдьер. Он находится в черте города, на его окраине со стороны гор. Замок представляет собой квадратную постройку с четырьмя башнями по углам. Частично восстановлен, можно подняться на одну из башен и полюбоваться панорамой гор и Мишкольца. В башнях и казематах представлены экспозиции вооружения и доспехов, средневековой одежды. С помощью манекенов воссозданы сценки из военной жизни, жизни короля, королевы и т.д. В кассе говорят по-немецки, продавцы сувениров – по-английски.
На конец этого дня нами было намечено посещение купален Мишкольца. Ехать необходимо из центра города по указателям «Tapolca». Тапольца – это пригород Мишкольца со стороны долины. Купальни с горячей водой построены прямо в пещерах в горе. Парковки непосредственно перед входом платные (далее 5 мин пешком), однако недалеко от них есть и бесплатная (10 мин, о том, что она бесплатная говорят надписи на всех языках Европы). Перед входом находится палатка, продающая венгерские пончики (они меньше наших), нам очень понравилось. Далее вход в купальни. Работают с 10 до 18-00. Билеты продаются на 4 часа. После 15-00 – с большой скидкой. Мы пришли в 15-10 и купили 4 билета по 1100 форинтов каждый. Получили 4 браслета для входа и выхода через турникеты и прошли внутрь. Внутри проходим в раздевалку. Раздевалка общая. Выбираем пустой шкафчик, кладем все внутрь, с обратной стороны вставляем монетку в 100 форинтов и закрываем. Переодеваемся в индивидуальных кабинках. В обратном порядке после того, как вставляем ключ и открываем кабинку, монетку можно забрать. На посещение купален 2-3 часа достаточно. Джакузи, фонтаны, течения включаются по расписанию. В летнее время работают и открытые бассейны. Очень нравится пещера со звездным небом. Интересной особенностью купален является отсутствие внутри какой-либо информации на русском языке, но при этом присутствие информации на украинском.
В 18-00 мы вышли из купален и выехали в сторону Эгера на этот раз по равнине. Расстояние больше, но и скорость выше. Доехали быстро. Здесь главная задача не попасть на платную скоростную дорогу. Но о платных дорогах Венгрии позднее.
На наш третий день в Венгрии было запланировано посещение магазинов в Эгере, национального парка Хортобадь и купален в курортном городе Хайдусобосло. Покупки утром были сделаны (торговый комплекс «Агрия»)и мы направились по выбранной дороге в направлении на Хортобадь-Дебрецен. Неприятным сюрпризом стало то, что она вдруг без предупреждающих знаков стала платной. Пришлось вернуться на ближайшую заправку и приобрести винету. Сделано это было вовремя. Ещё несколько километров и мы столкнулись бы с машиной транспортного контроля, стоявшей в засаде в кустах.
Национальный парк Хортобадь (объект Юнеско) создан специально для сохранения природных ландшафтов равнинной Венгрии. Наиболее интересные объекты находятся непосредственно в поселке Хортобадь. Это арочный мост через болота и музей пастухов (две экспозиции, одна бесплатная). Время на осмотр около 0,5 часа. Здесь же есть туристическая информация (по-русски не говорят, но сразу же выдали много литературы на русском и ответили на вопросы по-английски.). В поселке много ресторанчиков, сувенирных лавочек, причем продавцы понимают и пытаются говорить по-русски. Многие объекты открываются только летом, например, тоже есть узкоколейка, проходящая по болотам и позволяющая рассмотреть нетронутый животный мир.
После Хортобадя мы посетили курортный городок Хайдусобосло. В самом центре города находится один из самых крупных в Европе аквапарков. Ещё при подъезде к городу очень много указателей на платные парковки, расположенные рядом с бассейнами. Мы их проигнорировали и спокойно припарковались в бесплатной зоне на обычных улицах. Отсюда до аквапарка 10 мин пешком. Про посещение аквапарка теперь очень подробно. Дело в том, что там есть лечебные купальни с горячей водой и аквапарк. Это две разных организации. Семье с детьми надо идти в аквапарк, тем более, что там тоже есть бассейны с лечебной термальной водой коричневого цвета. Стоит недешево (около 8000 форинтов на семью, купаться можно весь день). Помимо аквапарка в здании (зимнего), имеется огромная летняя территория на открытом воздухе (в марте была закрыта). Это была самая лучшая купальня из всех, которые мы посетили. Здесь есть горки, причем как взрослые, так и детские, джакузи, фонтаны, бассейны в пещерах, бассейны с лечебной водой, все это на разных уровнях. Мы провели там часа четыре.
Отдельно необходимо рассказать о пропускной системе (информации на русском нет никакой, устроено все так сложно, что непонятно даже венграм). Итак, приобретаем билеты, получаем браслеты из скотча, как в Эгере, прикладываем их к турникетам, проходим внутрь. Далее спускаемся в раздевалку. Перед входом стоит считывающее устройство, оно считывает штрих-код и сообщает вам номер шкафчика. Находим шкафчик. В торце каждого из рядов шкафчиков стоит такое считывающее устройство. Прикладываем штрих-код, нажимаем кнопку и замок шкафчика открывается на 20 сек. Важно помнить, что не любое устройство, а именно в торце вашего ряда шкафчиков!!! Открываем дверь, пользуемся шкафчиком, захлопываем. При необходимости все те же действия до бесконечности. Раздевалка общая, переодеться можно в специальной кабинке.
После купания мы посетили ресторан «Karchma Charda», оформлен в венгерском стиле, живая музыка, вкусно, недорого (счет на семью 8000 форинтов или около 1300 руб.). Официанты говорят по-английски и по-немецки, однако, пытались с нами общаться по-польски и по-словацки. Видимо все слявянские языки для венгров «на одно лицо».
После сытного ужина нам предстоял путь по венгерской долине в темноте. Машин практически нет, контроля вне населенных пунктов тоже и расстояние в 100 км мы преодолели практически за час.
На четвертый день пребывания в Венгрии было намечено посещение пещерного комплекса “Baradla” в национальном парке “Agtelek”. Этот пещерный комплекс расположен и в Словакии (там он называется Домица) и в Венгрии. И там, и там он является объектом Юнеско. Мы выехали из Эгера, ориентируясь по карте, на населенный пункт Агтелек. Доехали часа за полтора. В Агтелеке есть указатели как на Домицу, так и на Барадлу. Мы решили посетить венгерскую часть. В этом районе много пещер и мы вначале немного ошиблись, т.к. не было указателя, что пещера именно Барадла. На будущее: через несколько км после Агтелека указатель вправо «BARLANG-CAVE». Здесь же бесплатная парковка, кассы, туалет, можно перекусить и выпить кофе. Экскурсии проводятся каждые два часа, продолжительность 1,5-2 часа. Особенность состоит в том, что они проходят в одном направлении, и мы выходим через другой выход, на другой стороне горы. Рекомендуют предварительно спрашивать гида о способе возврата назад на парковку. В нашем случае это был специальный автобус, который после выхода группы из пещеры, подвез нас назад. Время работы с 8-00 до 16-00. Последняя группа входит в 14-00, после этого касса сразу закрывается. В кассе говорят по-английски и по-немецки, экскурсию проводят на венгерском, но в кассе предоставляют информацию на русском языке. В принципе этого достаточно.
Посещение пещеры начинается с длительного спуска по лестнице через специально пробитую штольню. Далее начинается маршрут по удобной ровной дорожке. Делаются остановки у наиболее интересных сталактитов и сталагмитов. Фотографии можно делать со вспышкой и без без каких-либо ограничений. В одном из залов включается специальная светомузыкальная композиция. Посещение пещеры произвело огромное впечатление. Даже маленькая дочь запомнила про сталактиты и сталагмиты.
После посещения пещеры мы вернулись в Эгер где посетили очень интересный объект винного туризма – долину «Sczepassony Volgy». Ехать из центра Эгера необходимо по этим указателям. Парковка платная в летнее время. После парковки проходим в долину, в склонах которой выдолблены около сотни винных погребов. Во многих из них не просто продают вино, там можно и покушать. Все вино можно пробовать. Цены дешевле подальше от входа. Мы купили у двух виноделов вино Мускатели, белое полусладкое. Вино можно купить в обычные пластиковые бутылки (как в свои, так и в бутылки продавцов) или в канистры. Мы приобрели все в бутылки, принесенные с собой от разных напитков (подстраховались для таможни). В долине также много мест для пикника. Без машины можно было бы расположиться и попить винца. Венгры на специальных костровищах готовят там самостоятельно гуляш (примерно, как мы делаем шашлык). Посетить это место рекомендуем обязательно.
Вечером мы посетили ресторан в центре Эгера возле крепости. Обслуживание было на английском, счет на семью 8000 форинтов. Все было вкусно, вежливо и прилично. После заехали в TESCO, приобрели несколько батонов салями и несколько бутылок вина, уже стеклянных, в дорогу.
Ранним утром мы выехали из Венгрии по направлению к дому. 150 км по Венгрии мы преодолели сравнительно быстро, затем ещё около 70 км по Словакии и мы приехали в первый пункт нашего маршрута – старинный городок Бардейов. Это маленький городок с сохранившимся средневековым центром, собором, ратушей на ратушной площади, крепостными стенами. Город является объектом Юнеско, т.к. представляет собой полностью сохранившийся ансамбль средневекового города. Прежде всего, мы зашли выпить кофе и поесть пирожных в кофейню «Cukraren Babicka» на ратушной площади. Потрясающие пирожные, недорого (счет на семью около 7 евро). Затем посетили городской музей в ратуше. Там же нам подробно рассказали о других достопримечательностях города. После ратуши посетили базилику Св. Ядвиги (вход после окончания службы становится платным). Прошлись по крепостным стенам и улочкам города. Далее выехали в сторону границы и по дороге остановились в курорте «Bardejovske kupele» (указатель с трассы, около 1 км). Парковка платная видимо только летом. Прошлись по улочкам старого курорта времен Австро-Венгрии, сфотографировались у памятника императрице Елизавете (Сисси), посетили музей деревянного зодчества (Скансен), в котором собраны крестьянские дома и церкви округи. Очень понравились деревянные церкви православных и униатов. Местное население примерно на треть православное, здесь живет много русинов. Отношение к русским радушное. Многие говорят по-русски, но если и не говорят, то все понимают и отвечают на словацком, который понятен. Особенность: во всех словацких музеях берут отдельно деньги за фотографирование, как в России.
После Бардейова мы выехали в сторону Польши через Дуклу. Здесь мы сделали остановку возле памятника, посвященного боям за перевал между Красной Армией и Вермахтом. Памятник представляет собой наш и немецкий танки, столкнувшиеся в танковом таране. Сделали небольшой поворот в Долину Смерти. Здесь повсюду, в полях и лесах, замерли наши танки так, как будто они до сих пор идут в наступление. Догадываюсь, какие были потери с обеих сторон. По дороге мы видели несколько кладбищ советских и немецких воинов. Ещё один мемориал есть с польской стороны перевала, на границе, но мы там не останавливались. Наша задача была как можно скорее доехать до Люблина и далее до границы. К Люблину мы подъехали уже в темноте, дороги были очень плохие, узкие и в основном по населенным пунктам. Заехали в местный гипермаркет TESCO, приобрели разных продуктов на дорогу и домой, которых нет в России. После гипермаркета – ещё 150 км до границы. За 30 км до границы мы остановились в мотеле на трассе (всего 40 Евро за 4-х местный номер). Мотель новенький. К сожалению, мы не смогли там поужинать (было поздно и повар уже ушел).
Ранним утром на 10-й и последний день нашего путешествия мы выехали к границе. Переход занял немного больше времени из-за того, что скопилась большая очередь из белорусов, возвращающихся на родину после выходных. При въезде на территорию поста необходимо спросить, в какой очереди оформят чеки TAX-FREE и становиться туда, если такие чеки есть. Получить деньги по чекам можно здесь же в обменном пункте с надписью “Kantor”. Это удобнее, чем тратить на это время в Москве. Далее белорусская сторона. Здесь все очень быстро. Несмотря на многочисленные угрожающие надписи о запрете на ввоз очень много чего, осмотр машины прошел быстро и без проблем. После оплата 150 руб. на транспортном контроле и путь по скоростной дороге домой. Выехав в 12-00 по мск вр из Бреста, в 00-30 мы были в дома в Москве. По пути была 2-х часовая остановка в Орше, где мы покушали в кафе «Авеню» (в этот раз счет на 4 чел составил 720 руб.) и купили белорусских продуктов в магазине и получасовая остановка на беседу с двумя сотрудниками ГИБДД. Т.е. путь в 1060 км совершенно реально проделать за 10 часов с небольшими остановками на туалет, заправку и перекус.
Теперь об оплате дорог.
В Беларуси она осуществляется на специальных пунктах оплаты. На 610 км белорусских дорог их 4. На каждом оплата по 20 руб. И потом ещё около 150 рублей перед границей.
В Польше дороги бесплатные. Исключение составляют несколько суперсовременных скоростных магистралей, например Краков-Катовице, от Лодзи в сторону Германии и т.д. Оплата там осуществляется на специальных пунктах оплаты.
В Словакии дороги платные полностью. Оплата осуществляется в первом же кафе, магазинчике или на первой же заправке в Словакии. Стоимость винеты на неделю около 5 Евро, на месяц – около 9 Евро. Вам пробивают чек и выдают специальный стикер, который наклеивается на лобовое стекло. Другая часть стикера остается в кабине, куда вы должны ручкой записать свой номер машины. Контроль на дорогах осуществляется специальными камерами.
Ну а вот в Венгрии без поллитра не разберешься! Существует сайт www.motorway.hu, но на нем мало что понятно. Точно платными являются все новые суперскоростные магистрали. Однако платными являются также и другие дороги на некоторых участках. Понять какие дороги можно, но вот разобраться с участками крайне сложно, поэтому советую все-таки купить винету. Минимальная стоимость 4 Евро на 4 дня. Винета электронная, т.е. вы вписываете в специальный бланк номер машины и кассир на заправке вносит их в базу данных. Здесь главная проблема: мои номера имеют буквы «ВХЕ», т.е. одинаково пишутся в латинице и кириллице, а как быть тем, у кого есть буквы Г, Д, Ж и т.д.? Вопрос так и остался без ответа. Оформление на сельской заправке у девушки не знающей никакого языка кроме венгерского и так заняло много времени. Помог, наконец, один господин, который стал переводить на английский и наоборот.
Оформление чеков TAX FREE.
Выгодно в Польше. Там выписывают чеки на покупки от 200 Злотых (55 Евро), но делают это крайне редко. В Словакии мы ничего не покупали, т.к. эта страна была для нас транзитной. В Венгрии это явно не выгодно. Оформляют от 45 тыс форинтов или почти 170 Евро и тоже далеко не везде.
Полезные ссылки на сайты:
Национальный парк Агтелек www.anp.hu
Национальный парк Хортобадь www.hnp.hu
Замок Диошдьер в Мишкольце www.diosgyorivar.com
Мишкольц www.miskolctour.hu, www.miskolc.hu
Музей в Бардейове www.museumbardejov.sk
Аквапарк в Хайдусобосло www.hungarospa.hu
Освенцим www.auschwitz.org.pl
Довольно много информации я почерпнул также на сайте www.wikipedia.org
Особая благодарность нашим старым друзьям из турфирмы «Альцесс», г. Москва за помощь в бронировании гостиниц и визовую поддержку.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru