Откуда: Сергиев Посад, Архипоосиповка Когда: 06/2009
По маршруту: Ставрополь
Рейтинг отчета:
Автор: Семен Семенович
Маршрут Сергиев Посад – Архипоосиповка – Ставрополь – Сергиев Посад
С 2000 года ежегодно вожу семью на северное побережье наших южных морей. Начинал с Волги ГАЗ-24 и Ейска, как ближайшей точки окунания ребенка в морскую воду. Четыре последних года ездим в Архипоосиповку. Конечно, он представляет собой уменьшенную и упрощенную копию Геленджика. Та же набережная только без тенистых аллей, тот же аквапарк, только о-о-очень маленький. Тот же дельфинарий, только под открытым небом. Те же толпы народа на пляже. Повторяем из года в год поездки, потому что познакомились с очень хорошими хозяевами частной гостиницы (если нужна информация, обращайтесь). Принимают очень гостеприимно, все зримые удобства и бассейн во дворе. Гостиница в центре Архипоосиповки. До моря 18-20 минут, зато можно немного похудеть и не мешает вечерне-ночная музыка прибрежных дискотек. Много интересного на побережье от Джугбы до Новороссийска. Каскады водопадов, Абрау-Дюрсо, джиппинг и пр.! Смотрите информацию по городам и поселкам побережья
О дороге М4. Мне кажется, что из года в год дорога М4 становится все лучше и лучше. Много модернизируемых участков будет в этом году в Ростовской области и Краснодарском крае. Там, наконец, спохватились - скоро Олимпиада. В 2009 году было видно много земляных работ.
Режимы движения к морю опробованы два. Оба «в один руль».
Первый. Многократно испытанный. Выезд из Сергеева Посада (СП) в 4:00-4:30 утра. Это позволяет быстро преодолеть МКАД. А также Елец проходим около 9:30-10:15 без пробок и около полудня мы уже за Воронежом. Едем с условным соблюдением скоростного режима, не превышая 110 120 км/час. Внимательно следим за знаками «Обгон запрещен», особенно в Ростовской области. За Воронежом мужественно преодолеваем трудный участок дороги. Она ухудшается при удалении от Воронежа и опять становится лучше километров за 200 до Ростова. Хотя несколько лет назад построили отличный участок на границе Воронежской области под Богучаром. Сладкая пилюля на фоне бесконечных тягунов с фурами. Примерно в 20 часов вечера заезжаем за Ростов-на-Дону. В станице Кущевской давно приметили целую улицу частных мотелей, сразу за рынком. Удобства минимальны, но можно поесть, помыться в уличном душе, выспаться под кондиционером и опять в 4 утра стартовать дальше. За первый прыжок от СП до Кущевской преодолеваем около 1200 км. Многовато, но возможно. Следующий рывок к морю через Краснодар. Начинаем ранним утром, на юге ночь, поэтому можно цепляться за какой-нибудь дальнобойный попутный автобус и, соблюдая приличия, т.е. не ослепляя его, двигаться со скоростью 90-100 км/ч достаточно уверенно. Преодолеваем Краснодар в начале седьмого - по объездной дороге, она появляется достаточно неожиданно, но в ее начале всегда небольшая пробка, проехать мимо трудно. В Адыгее, по совету бывалых путешественников, соблюдаем все ограничения и проезжаем без осложнений. Далее перевал с замечательными пейзажами и без особых затруднений – ранее утро. К 8:00-8:30 на месте. Путевая нагрузка неравномерная – в первый день 1200 км и примерно 300 км во второй.
Второй. Опробовали в 2009 году. Принудительно выехали из СП после обеда. Получили все сложности МКАДа в это время. Зато Елец преодолели достаточно быстро. К 10-ти вечера добрались до Воронежа. Точнее до Галкино. Ночуем там регулярно по дороге домой, достаточно комфортно можно отдохнуть и вкусно поужинать. В этот раз отдохнули по пути на юг. В мотель со стороны Москвы даже удобнее заезжать, Когда возвращаемся с юга, приходится долго искать разворот. Ранний выезд (4:00), прорыв через трудности границы областей, у моря вечером. В этом режиме путевая нагрузка более равномерная: 500 км первый день и 950 с хвостиком на второй.
Следующий пункт - Ставрополь. Там живет куча родственников, там хорошо. Пока IGO не рисовал дорогу через Новоалександровск, ехали по следующему маршруту: Краснодар – Усть-Лабинск – Курганинск – Армавир – Невинномысск – Ставрополь. Дорога отличная – ровная и практически без инспекторов ГАИ. Правда, ни разу не удалось проехать правильно через Усть-Лабинск. Пока не научились объезжать его. Информативность на дороге в этом городе плохая, маршрутный компьютер про все нюансы на периферии не знает. В районе Армавира не надо увлекаться скоростью, и тогда несколько кордонов ГАИшников можно преодолеть без остановки. Карты в GPS программах постоянно обновляются. Поэтому, в прошлом году освоили маршрут Краснодар – Усть-Лабинск – Кропоткин – Новоалександровск – Изобильный – Ставрополь. Это и короче и Усть-Лабинск проезжаем по трассе без проблем. Между Новоалександровском и Изобильным дорога плоховата и узковата, но вполне преодолеваема. Ставрополь – родной город, поэтому много можно писать про него. Коротко – много зелени, несколько музеев (краеведческий очень рекомендую), драматический театр и проч.
Обратная дорога простая: Ставрополь – Ростов – Воронеж – Москва – СП. От Ставрополя до Галкино (под Воронежем) чуть больше 900 км, затем ночевка в мотеле (про него писал выше) и до СП уже 550-570 км. Москва встречает пробками на МКАДе. Можно проехать по Московскому малому кольцу через Электросталь и Ногинск. Это удлиняет маршрут, но комфортнее. Режим возвращения с морского побережья домой такой же, от Ставрополя до Ростова столько же пути как и от моря до Ростова, а далее домой одна дорога.
В последнюю поездку попробовал проехать от Ставрополя до СП без ночевки. Можно – машина с кондиционером позволяет, но не советую «в один руль»! Жизнь твоя и твоих пассажиров дороже того времени, которое пытаешься экономить!
Удачи на дороге!
С 2000 года ежегодно вожу семью на северное побережье наших южных морей. Начинал с Волги ГАЗ-24 и Ейска, как ближайшей точки окунания ребенка в морскую воду. Четыре последних года ездим в Архипоосиповку. Конечно, он представляет собой уменьшенную и упрощенную копию Геленджика. Та же набережная только без тенистых аллей, тот же аквапарк, только о-о-очень маленький. Тот же дельфинарий, только под открытым небом. Те же толпы народа на пляже. Повторяем из года в год поездки, потому что познакомились с очень хорошими хозяевами частной гостиницы (если нужна информация, обращайтесь). Принимают очень гостеприимно, все зримые удобства и бассейн во дворе. Гостиница в центре Архипоосиповки. До моря 18-20 минут, зато можно немного похудеть и не мешает вечерне-ночная музыка прибрежных дискотек. Много интересного на побережье от Джугбы до Новороссийска. Каскады водопадов, Абрау-Дюрсо, джиппинг и пр.! Смотрите информацию по городам и поселкам побережья
О дороге М4. Мне кажется, что из года в год дорога М4 становится все лучше и лучше. Много модернизируемых участков будет в этом году в Ростовской области и Краснодарском крае. Там, наконец, спохватились - скоро Олимпиада. В 2009 году было видно много земляных работ.
Режимы движения к морю опробованы два. Оба «в один руль».
Первый. Многократно испытанный. Выезд из Сергеева Посада (СП) в 4:00-4:30 утра. Это позволяет быстро преодолеть МКАД. А также Елец проходим около 9:30-10:15 без пробок и около полудня мы уже за Воронежом. Едем с условным соблюдением скоростного режима, не превышая 110 120 км/час. Внимательно следим за знаками «Обгон запрещен», особенно в Ростовской области. За Воронежом мужественно преодолеваем трудный участок дороги. Она ухудшается при удалении от Воронежа и опять становится лучше километров за 200 до Ростова. Хотя несколько лет назад построили отличный участок на границе Воронежской области под Богучаром. Сладкая пилюля на фоне бесконечных тягунов с фурами. Примерно в 20 часов вечера заезжаем за Ростов-на-Дону. В станице Кущевской давно приметили целую улицу частных мотелей, сразу за рынком. Удобства минимальны, но можно поесть, помыться в уличном душе, выспаться под кондиционером и опять в 4 утра стартовать дальше. За первый прыжок от СП до Кущевской преодолеваем около 1200 км. Многовато, но возможно. Следующий рывок к морю через Краснодар. Начинаем ранним утром, на юге ночь, поэтому можно цепляться за какой-нибудь дальнобойный попутный автобус и, соблюдая приличия, т.е. не ослепляя его, двигаться со скоростью 90-100 км/ч достаточно уверенно. Преодолеваем Краснодар в начале седьмого - по объездной дороге, она появляется достаточно неожиданно, но в ее начале всегда небольшая пробка, проехать мимо трудно. В Адыгее, по совету бывалых путешественников, соблюдаем все ограничения и проезжаем без осложнений. Далее перевал с замечательными пейзажами и без особых затруднений – ранее утро. К 8:00-8:30 на месте. Путевая нагрузка неравномерная – в первый день 1200 км и примерно 300 км во второй.
Второй. Опробовали в 2009 году. Принудительно выехали из СП после обеда. Получили все сложности МКАДа в это время. Зато Елец преодолели достаточно быстро. К 10-ти вечера добрались до Воронежа. Точнее до Галкино. Ночуем там регулярно по дороге домой, достаточно комфортно можно отдохнуть и вкусно поужинать. В этот раз отдохнули по пути на юг. В мотель со стороны Москвы даже удобнее заезжать, Когда возвращаемся с юга, приходится долго искать разворот. Ранний выезд (4:00), прорыв через трудности границы областей, у моря вечером. В этом режиме путевая нагрузка более равномерная: 500 км первый день и 950 с хвостиком на второй.
Следующий пункт - Ставрополь. Там живет куча родственников, там хорошо. Пока IGO не рисовал дорогу через Новоалександровск, ехали по следующему маршруту: Краснодар – Усть-Лабинск – Курганинск – Армавир – Невинномысск – Ставрополь. Дорога отличная – ровная и практически без инспекторов ГАИ. Правда, ни разу не удалось проехать правильно через Усть-Лабинск. Пока не научились объезжать его. Информативность на дороге в этом городе плохая, маршрутный компьютер про все нюансы на периферии не знает. В районе Армавира не надо увлекаться скоростью, и тогда несколько кордонов ГАИшников можно преодолеть без остановки. Карты в GPS программах постоянно обновляются. Поэтому, в прошлом году освоили маршрут Краснодар – Усть-Лабинск – Кропоткин – Новоалександровск – Изобильный – Ставрополь. Это и короче и Усть-Лабинск проезжаем по трассе без проблем. Между Новоалександровском и Изобильным дорога плоховата и узковата, но вполне преодолеваема. Ставрополь – родной город, поэтому много можно писать про него. Коротко – много зелени, несколько музеев (краеведческий очень рекомендую), драматический театр и проч.
Обратная дорога простая: Ставрополь – Ростов – Воронеж – Москва – СП. От Ставрополя до Галкино (под Воронежем) чуть больше 900 км, затем ночевка в мотеле (про него писал выше) и до СП уже 550-570 км. Москва встречает пробками на МКАДе. Можно проехать по Московскому малому кольцу через Электросталь и Ногинск. Это удлиняет маршрут, но комфортнее. Режим возвращения с морского побережья домой такой же, от Ставрополя до Ростова столько же пути как и от моря до Ростова, а далее домой одна дорога.
В последнюю поездку попробовал проехать от Ставрополя до СП без ночевки. Можно – машина с кондиционером позволяет, но не советую «в один руль»! Жизнь твоя и твоих пассажиров дороже того времени, которое пытаешься экономить!
Удачи на дороге!
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.