Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2009

По маршруту: Изборск, Печоры, Псков, Новгород, Выборг, Санкт-Петербург, Царское Село, Крондштат, Комарово, Репино, база отдыха "Клевое место"

В преддверии летнего отпуска 2010 г. хочу вспомнить и поделиться впечатлениями о моем прошлогоднем отпуске, который состоялся в июле 2009 г.
К отпуску начали готовиться примерно недели за две до отъезда. С учетом того, что на работе мне выделили только две недели на отдых, мы на семейном совете (я, жена и сын 9 лет) решили поехать (живем мы в Москве) на западные рубежи нашей Родины и доехать до Выборга. С конечным пунктом определились, стали продумывать маршрут путешествия. Решили ехать по маршруту Москва – Псков – Новгород – Выборг – Санкт-Петербург – Валдай – Москва с целью посмотреть древнерусские достопримечательности, а в Выборге - каким образом в России поддерживают архитектурные достижения Запада (много читали литературы про Выборг, который почти во всех книжках и статьях позиционируется как островок Западной Европы в России).
Выехали мы на нашем Сенечке (машина Ситроен С4, хетчбек) рано утром по Новорижскому шоссе. Московскую область, можно сказать, пролетели, но когда закончилась автомагистраль, дорога резко ухудшилась, ямы, колдобины и т.п. Во многих местах велся ремонт. Качество дорожного покрытия очень сильно разочаровало, особенно это касается Псковской области.
В связи с тем, что большинство моих родственников живет на юге (Краснодарский и Ставропольский края) раньше я чаще всего ездил в южном направлении. Хочу отметить, что если по сравнению с дорогами, по которым мне пришлось ездить в данном путешествии, то дороги нашего юга, это просто немецкий автобан.
Выбирая первый пункт остановки, исходили из того, чтобы наша гостиница находилась в каком-нибудь историческом месте или рядом от него. Такое место мы нашли, им оказалась база семейного отдыха «Лукоморье» (проживание забронировали и оплатили заранее за неделю до отъезда), которая располагается по середине между Псковом, Старым Изборском и Печорами. База находится на берегу Псковского озера, очень чистая, имеется хороший ресторан «Пушкин», можно взять в прокат спортинвентарь. Мы расположились в небольшом коттедже с видом на озеро. Коттедж двухместный, имеются все удобства. Сыну взяли дополнительное место.
В этот же день мы проехали до Изборска, посмотрели старую крепость. Она произвела на нас очень хорошее впечатление, т.к. на момент нашего прибытия туда, там было еще мало отреставрированных мест. При условии того, что крепость очень хорошо сохранилось, ее неотреставрированность оказалась ее изюминкой. Походили, полазили, поднялись на Луковую башню и дальше прошлись к роднику, который вытекает прямо из горы. Впечатлений было много, Изборск нам очень понравился.
Следующий день мы посвятили просмотру Псковского кремля, церквей города и к ближе к вечеру посетили мемориал в честь победы в Ледовом побоище и доехали до Печор. Для просмотра Псковского кремля мы взяли индивидуального экскурсовода. Экскурсия очень понравилась, жаль только, что в это же время не некоторых зданиях проводились ремонтные работы.
А вот Печоры просто завораживают. Завораживают своей древней красотой, своим духом старины и веры.
На следующий день решаем ехать в Новгород Великий. По навигатору прокладываю дорогу. Обнаруживается две дороги, при этом навигатор ведет именно по той, которая длиннее. Решил довериться новомодному прибору. Поехали.
После Псковской области, где дороги, как считал одни из самых плохих, мы въезжаем в Новгородскую область. Но что твориться там, я описать не могу. Ту полосу ям, ухабов и колдобин назвать дорогой просто язык не поворачивается. Думал, что расстанусь со всей подвеской, скорость движения на протяжении около 100 км. не превышала 20, а в лучшем случае 30 км. в час. До Новгорода мы все-таки добрались.
Не хочу сказать, что мне не нравится отреставрированные архитектурные сооружения, но после реставрации предметы старины теряют какую-то часть своей исторической красоты и духа времени, становятся искусственными. Именно такое впечатление у меня осталось от Новгородского кремля. Поразил памятник 1000-летия российской государственности, сделанный в виде колокола. Действительно монументально. Далее мы проехали к музею деревянного зодчества, где перекусили, посмотрели древний Юрьев монастырь.
Конечно, Новгород нам понравился, но как бы кремль этого города не стал похож на Московский, где нельзя ничего потрогать, полазить, самому разобраться как и что строилось (естественно ничего не отковыривая).
Обратно в нашу базу отдыха «Лукоморье» мы поехали уже по другой дороге. Она немного короче чем первая, немного лучшего качества, но километров 40 скорость нашего движения опять не превышала 20-30 км./ч. Только пересекли межобластную границу и оказались на очень хорошей и качественной дороге. Как нам потом рассказали, эта дорога в Псковской области была восстановлена буквально за месяц до нашей поездке по ней.
Как мы можем говорить о развитии в России туристической сферы, когда между двумя главными с исторической точки зрении городами России, Псковом и Новгородом, нет хорошей дороги. О каких иностранцах можно думать? Но ведь сколько людей наверняка посетив Новгород, хотело посетить Псков, и наоборот, но не сделали это из-за плохой дороги!
На следующее утро мы прощаемся с «Лукоморьем» и выезжаем в сторону Выборга, Санкт-Петербург проезжаем без остановки. В Выборге останавливаемся в частном отеле «Апарт-отель», который расположился на третьем (а может на четвертом, уже не помню) этаже. Нам отель очень понравился. Большая комната и холл, оборудование номера тоже не плохое. Уверенные европейские три звезды, а с учетом размеров номера можно и на три с половиной звезды натянуть. Располагается отель в центре города, рядом со всеми достопримечательностями города. Обслуживающий персонал гостиницы нам тоже понравился.
В Выборге мы также брали индивидуального экскурсовода, он нам провел экскурсию по городу, Выборогскому замку, парку Монрепо. Нам понравилось.
На следующий день мы покупались в Финском заливе, погуляли по старым улицам города. Честно говоря, я не понял только одно, почему этот замечательный город называют уголком Европы в России. Мне было бы стыдно назвать так этот город, т.к. многие здания города до сих пор лежат в руинах.
Проснувшись на следующий день, мы съездили погулять по Царскому селу. Вот где реставрация не испортила того исторического духа, той исторической красоты. Мы были в полном восторге, а про Янтарную комнату я думал, что она намного больше. Потом погуляли по Санкт-Петербургу, посетили Петропавлоскую крепость, покатались на лодочке. Одним словом к вечеру очень устали.
Приехав в Выбор, поужинали в местном ресторане и пошли отдыхать, т.к. на завтрашний день у нас был запланирован отъезд на базу отдыха «Клевое место», что на Валдае.
Выехав около 9 утра, мы не смогли проехать могилку Анны Ахматовой в Комарово, посетили дом-музей Репина, заехали в Крондштат и только после этого продолжили свой путь. На Валдае мы были около 16 часов. Природа Валдая нас просто потрясла.
База отдыха располагает довольно комфортабельными коттеджами на несколько номеров. Все удобства в номере. Имеется неплохой ресторан, где можно приготовить пойманную прямо на базе отдыха рыбу. Мы планировали остановиться только на одну ночь, но провели там три. Проехали по местным окрестностям. Все очень понравилось.
После этого мы возвратились в Москву. Отпуск закончился.
В этом году хотим проехать по маршруту Москва – Минск – Львов – Симферополь – Краснодар – Кисловодск – Москва.