Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2005

По маршруту: Санкт-Петербург,Всеволожск

Рейтинг отчета: 0

Автор:

На этот раз путешествие было предпринято в усеченном составе экипажа, т.е. даже второй штурман (сын Виктор) не принял участие в путешествии. Старт был дан в субботу 23-го июля. Из Москвы выехал в начале девятого по стандартному маршруту по Ленинградке. Машин на трассе было немного, небольшое уплотнение колонны в Солнечногорске и при переезде моста через Тверцу (Тверская область). Там идет ремонт, о чем упоминала Blacky. Кратковременная остановка около источника неподалеку от Крестцов и затем для перекуса уже после Валдая. Путь до СПб прошел без проблем, если не считать того, что после въезда в город Московское шоссе, по которому я планировал въехать (а жить предстояло в районе Кировского завода) было перекрыто в сторону центра для ремонта.
Вечером того же дня был в Петропавловке, там были еще не убраны песчаные фигуры от прошедшего конкурса.
В воскресенье поехал в Петергоф. Был соблазн полететь на вертолете (1000 руб) или пройти на "Метеоре" (200 руб, посадка в СПб в трех местах), но остался верен своей машине. Дорога туда без проблем, парковка тоже, от парковки до ворот идти минут пять. Описывать это не имеет смысла, это надо видеть, поэтому остановлюсь только на технических деталях. Кассы в Большой Дворец работают для частных туристов с 12-00 до 14-00. Отстоял в очереди минут двадцать пять, но увиденное в Дворце того стоило!! На сам вход тоже очередь, но времени уже было потрачено в два раза меньше. Имеет смысл сразу занять очередь и на вход. По состоянию на 24 июля цены следующие: парковка на весь день-100 руб, вход на территорию Петергофа-100 руб, вход в Большой Дворец-200 руб.
В понедельник, зная про почти всеобщий музейный выходной, поехал, предварительно договорившись, во Всеволожск. Ехать решил по М18 (Е105). По пути заехал в небольшой городок Колтуши. Там находится интересный, удивительно добрый, памятник академику Павлову с собакой. Так как выехал с большим запасом времени, заехал и на площадку перед мостом через Неву, там где находится музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда". Кстати, тяжелый танк, находящийся перед музеем и разысканный не так давно поисковиками в синявских болотах, умудрился выехать из болота на своем дизеле. Но подошло время и вернувшись по Мурманской трассе обратно во Всеволожск достаточно скоро я уже въезжал в ворота территории музея и здоровался с директором музея Андреем Георгиевичем. Много интересного и не очень обнадеживающего узнал я от него о будущем и настоящем музея. Будущее "Национального автомобильного музея" не очень радует. Большой комплекс площадью около 3000 кв.м., где предполагается в будущем разместить как экспонаты, так и все вспомогательные службы музея. Сейчас "офис" Андрея Георгиевича находится в вагончике, куда этот, очень увлеченный своим делом, человек радушно приглашает. Музей строится только на средства энтузиастом. Помощи от властей нет. Экспонаты разыскиваются с помощью поисковиков новгородской области, которые имеют очень сильную материальную базу (вездеходы, оснащение и пр.). Кое-что добывается у воинских частей по своеобразным договоренностям, в основном, на уровне прапорщиков. Большезвездное начальство не реагирует на письма музея с просьбой продать технику, подлежащую уничтожению.
Мне были показаны экспонаты, хранящиеся в запасниках и уже расстановленные в самом недостроенном комплексе. Порадовало наличие М-72, всего модельного ряда машин Серпуховского завода для инвалидов, автобуса КАВЗ, полноприводной пожарной машины на базе ГАЗ-63 и многого другого.
После посещения музея поехал по Дороге жизни вдоль Ладожского озера. Остановился около мемориала "Разорванное кольцо" и развернулся в обратный путь около ж/д платформы "Ладожское озеро".
Во вторник убедившись, что в музее ж/д техники на бывшем Варшавском вокзале продолжается выходной, поехал по городским музеям. Начал с музея государственной полиции на углу Адмиралтейского и Гороховой (помните у Розенбаума: "На улице Гороховой ажиотаж, Урицкий всю ЧеКа вооружает"). Парадоксально, но в музее произвели впечатление только две вещи, не имеющие прямого отношения к истории полиции. Это вежливые, доброжелательные смотрительницы и часть экспозиции, рассказывающая о питерских градоначальниках. Очень интересна подборка объявлений начала ХХ века, дающих яркое представление об отдельных моментах истории города. Гвоздь программы музея, кабинет Дзержинского, тоже не произвел впечатления. Совсем другое дело, музей связи, расположенный неподалеку, рядом с Главпочтамтом в особняке графа Безбородко. Очень интересная и обширная экспозиция. Почтовые ящики, модели телефонов, радиостанции, магнитофоны и телевизоры первых моделей. Я с удивлением узнал, что одна из первых игровых приставок в СССР была сконструирована в начале шестидесятых годов.
Музей водки тоже очень понравился. Это не просто коллекция пустых бутылок (пусть и большая коллекция), а подборка интересных документов, литографий, рисунков и фотографий.
В плане этого дня была поездка по Выборгскому шоссе к местам событий финской войны. Отличная трасса, очень вежливые водители фур. Видя, что сзади прибижается машина, берут вправо на обочину, уступая место для облегчения обгона. Свернув с Выборгского шоссе, остановился у памятников событиям финской войне, постоял у озера, поближе рассмотрел доты-"миллионники". Комаров там в лесу огромное количество. Доты даже сейчас выглядят угрюмо и зловеще, несмотря на их заброшеность. Они испещрены надписями, в том числе на финском языке. А "миллионниками" их назвали за огромные средства, потраченные Финляндией на их возведение. Проехал мимо учебно-тренировочного центра миротворческих сил, посмотрел на макеты вертолетов, служащие мишенями для танковых стрельб. На Выборг после возвращения на трассу времени уже не было, хотя по километражу оставалась малость-около 25 км.
В среду начал день с посещения ж/д музея на бывшем Варшавском вокзале. Вдоль двух перронов по обеим сторонам выстроена техника: паровозы, броневагоны, электричик, диезль-поезда, тепловозы, товарные и пассажирские вагоны. На одну из платформ вход был закрыт и меня, конечно же. сразу туда потянуло. Дежурная в ответ на мой вопрос сказала: "Ну, если интересно, то можно, конечно, и пройти. Идите и смотрите, если хотите".
Был в музее Арктики, жалко, что зал Антарктики на втором этаже закрыт на ремонт на долгий срок.
Музей артиллерии и инженерных войск поразил размерами и количеством экспонатов. На втором часу хождения ноги стали отваливаться.
А еще был в музее воды. Он расположен на территории Ленводоканала. Красивое здание с современной длифтовой пристройкой. Скульптура водовоза во дворе, фонтан, опять же во дворе. Но экспозиция не очень интересная, хотя для общего развития понаблюдать подборку старинных унитазов любопытно...
И музей граммофонов не забыть упомянуть. Он расположен на Птероградской стороне, чуть поодаль от центра, но посетить его стоит. Интереснейший человек, бывший артист цирка собрал редкую коллекцию граммофонов. Трудно представить, что могут быть такие варианты граммофонов. И встречают в музее хорошо, по-домашнему, сразу усаживают к столу за чай с баранками. Экскурсию ведет очаровательная девушка Аня, отлично разбирающаяся в устройстве этих, теперь уже редких, механизмов. Неподалеку оттуда музей Остапа Бендера, оказавшийся закрытым и меморилаьная доска сказочнику Евгению Шварцу.
Остаток ежедневного времени посвящался осмотру памятников. так и не нашел памятник, вернее, стеллу Носу из произведения Гоголя. Дома с таким номером нет! Просто мистификация. А по дворам шариться уже не было сил. Памятник кошке находится во дворе университета, попасть туда не совсем просто, но вечером удалось уболтать ночного дежурного. Он понял, что фанат, желающий посмотреть на памятник кошке, не может быть опасен для территории философского факультета СПбГУ.
А на Малой Конюшенной улице установлден временный памятник городовому. Это питерские власти проводят эксперимент: выносят на суд публики серию памятников, предсталяющих характерные типы прошедшего века. есть еще памятник водовозу, но туда, опять же, не хватило сил добраться.
На обратном пути было посещение бывшей ракетной базы на Валдае. Очень отзывчивый товарищ, имевший самое непосредственное отношение к базе. Псоел ликвидации базы как самостоятельной единицы там около четырех лет был музей, сейчас на этой территории остатки сооружений, полузасыпанные и полуразобранные тоннели. База находится в 65 км от трассы. Купив черники по 200 руб за три литра и искупавшись в Тверце, вернулся домой. Впечатления о посещенных "едальнях" напишу в соответствующих разделах.
Остались непосещенными из-за ремонта: Музей денег, Музей хлеба, памятник собаке Гаврюше,
из-за недостаточной настойчивости: "Адмиралтейские верфи"
из-за лени и недостатка времени: Литераторские мостки, музей Зощенко, музей Набокова, музей ж/д техники на Садовой.
Впечатления от прогулок по Летнему саду, михайловскому парку и Юсуповскому саду опускаю. Каждый должен это сделать сам.
Рекомендация всем сладкоежкам посетить кофейни сети "Кофе Хауз".
Огромная благодарность директору музея во Всеволожске Андрею Георгиевичу, бывшему сотруднику валдайской ракетной базы Ивану Алексеевичу, неизвестному гаишнику на питерской трассе, остановившему меня за большое превышение и мгновенно отпустившему за 200 руб.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru